Маркетинг влияния (либо инфлюенсер-маркетинг) становится все более популярным среди брендов, и, похоже, все идет к тому, что в ближайшее время он продолжит свое триумфальное шествие. По данным Statista, мировой рынок инфлюенсеров принес $15,2 млрд в 2022 году и достигнет около $22,2 млрд к 2025-му. Поэтому тем, кто в той или иной степени зависит от социальных факторов и влияния социальных платформ, стоит вооружиться свежими трендами, чтобы получить максимальную отдачу от своих рекламных и маркетинговых кампаний.
1. Более короткая продолжительность внимания
Продолжительность внимания людей снизилась, и их нужно увлечь, чтобы они обратили внимание на ваши товары либо услуги. Люди все больше остаются «глухими» к рекламным роликам. Должно быть что-то такое, что заставит их обратить внимание на бренды.
Вот почему бренды и инфлюенсеры должны разрабатывать остроумный и четкий контент, чтобы прорваться через нагромождение разноплановой информации. В этом случае правильная настройка таргетированной рекламы чрезвычайно важна. Можно также для навигации и поиска экспериментов использовать инструменты на основе искусственного интеллекта. Основная цель — сделать контент лаконичным, дерзким, эффективным и грамотно поданным.
2. Микро-влияние достигает своего пика
Знаменитости действительно имеют обширную аудиторию, но влияние микро- и макро-инфлюенсеров растет. Они по праву называются «средней силой» и имеют более высокие показатели конверсии. При этом они нацелены на нишевую аудиторию и порой оказываются даже более влиятельными, чем знаменитости.
Основная аудитория мгновенно устанавливает связь с такими инфлюенсерами. Эти самые обычные люди становятся героями, поскольку зрители обращаются к ним за советами и рекомендациями. Им не обязательно быть знаменитостями; им просто нужно оказать правильное влияние на аудиторию. Чтобы найти, охватить и связаться с десятками микро-инфлюенсеров одновременно, огромную помощь оказывают такие инструменты, как Grin.
3. Развитие суперприложений
Так называемое «суперприложение» — это универсальное мобильное приложение, предоставляющее множество услуг, включая оплату и обработку финансовых операций. Идея суперприложения впервые приобрела популярность в Китае благодаря WeChat.
Каждая платформа борется за то, чтобы оставаться в авангарде экономики внимания, что включает в себя создание функциональности для интеграции платежей и многого другого. 2023-ий вполне может стать годом суперприложения, наподобие TikTok, Meta или загадочный «X» Элона Маска.
Или, что более вероятно, это будет год нескольких различных платформ, борющихся за то, чтобы стать незаменимыми для пользователей с постоянно расширяющимися предложениями. Вместо того чтобы делать ставку на одну платформу, которая станет де-факто универсальным магазином в 2023 году, бренды должны быть готовы воспользоваться новыми функциями, призванными максимизировать опыт использования приложений.
4. Подкасты занимают центральное место
Аудиоконтент совершает прорыв в виде подкастов. Рост популярности аудиоконтента застал многих врасплох. Это заметный тренд, связанный с влиянием популярных авторов, которые ведут интересные подкасты, выходящие на Spotify, Apple Podcasts, Google Podcasts и других платформах.
Многие пользователи социальных сетей предпочитают слушать подкасты вместо музыки во время ежедневных пробежек или походов за продуктами. Среди популярных форматов подкастов — мультихост, интервью и круглый стол. Инфлюенсеры монетизируют свои подкасты, размещая рекламу в каждой записи. Бренды могут обратиться к ним, чтобы те представили их продукцию в рамках своей маркетинговой стратегии.
5. ИИ-генерируемая графика/искусство
В 2022-ом году наблюдался рост популярности таких инструментов для создания изображений на основе искусственного интеллекта (ИИ), как Dall-E, Midjourney и Stable Diffusion, которые могут быстро генерировать визуальные образы на основе текстовых описаний, предоставленных пользователем.
Эти технологии все еще находятся в стадии развития, но генераторы изображений на основе ИИ имеют потенциал стать лучшим другом бренда. Постоянная потребность в контенте в современных цифровых ландшафтах может привести к тому, что агентства и маркетологи начнут использовать инструменты ИИ для создания графических активов, которые можно продуцировать на лету.
Растущая популярность технологий виртуальной, расширенной и смешанной реальности также будет очевидна в ближайшее время. Они создадут захватывающий опыт покупок для ваших клиентов и усилят ваш брендинг.
6. Истории, выстроенные вокруг продуктов
У некоторых брендов есть истории, выстроенные вокруг их продуктов. Эти продукты проецируются как неотъемлемая часть жизни людей, оказывая существенное влияние на аудиторию. В последнее время наблюдается значительное смещение аудитории от Snapchat к Instagram и TikTok. Бренды показывают жизнь знаменитостей и создают истории, чтобы побудить их покупать товары.
7. Подписки для инфлюенсеров
Контент, основанный на подписке, предлагает авторам способ напрямую связаться со своей аудиторией, обеспечивая эксклюзивный доступ к нему. Этот инструмент позволяет установить более прочные отношения между создателями и их аудиторией, будь то через существующие сервисы социальных сетей или отдельную платформу подписки. Это, в свою очередь, создает ценность для брендов, которые могут спонсировать специализированный контент создателя, предназначенный только для подписчиков, или иным образом обращаться к конкретному сообществу.