Мы живем в мире, если можно так выразиться, перманентного онлайн-поиска. Вещей, продуктов, услуг, развлечений… Это сфера, где Google и другие поисковые системы постоянно ищут способы улучшить свои алгоритмы и убедиться, что пользователи получают наилучшие возможные результаты. Поэтому неслучайно маркетологи проводят много времени над изучением последних изменений в алгоритмах и трендов SEO https://star-marketing.com.ua/seo/, чтобы в полной мере воспользоваться возможностями увеличения органического трафика и опередить конкурентов.
Каким же трендам поисковой оптимизации стоит уделить более пристальное внимание в 2023 году? Вашему вниманию несколько ключевых — тех, которые указывают в своих прогнозах большинство экспертов отрасли.
1. Голосовой поиск
Значение голосового поиска выросло, поскольку он позволяет пользователям быстро и удобно получать доступ к информации с помощью обычной речи, а не набирая фразы в текстовом интерфейсе. Голосовой поиск теперь обрабатывается в более естественном языковом формате, поэтому он легко воспринимается устройствами, в то время как алгоритмы поисковиков были оптимизированы для адаптации к этому изменению.
Этот сдвиг не только открывает перед маркетологами возможности для лучшей оптимизации контента, но и заставляет их учитывать различия между результатами, набранными на клавиатуре и произнесенными голосом. Голосовой поиск, несомненно, изменил то, как компании могут взаимодействовать со своей целевой аудиторией в интернете, что делает необходимым обновить свои SEO-стратегии.
2. Визуальный поиск
Визуальный поиск быстро становится незаменимым инструментом. Все большее число компаний используют преимущества его удобства и простоты для пользователей, применяя эту технологию, чтобы предоставить своим клиентам более быстрый и точный способ найти то, что они ищут.
Надо отметить, что визуальный поиск Google Lens сейчас работает гораздо лучше, чем, скажем, пару месяцев назад, и есть еще куда стремиться. Google должен четко «видеть» изображения (а вскоре, возможно, и видео), чтобы понимать, что на них изображено, и находить похожие объекты в интернете. Поэтому, чтобы Google смог увидеть объект в деталях, визуальные эффекты на вашем сайте должны быть достаточно высокого качества.
Однако здесь есть проблема, которая может стоить вам рейтинга. Высококачественные визуальные эффекты как правило очень «тяжелые», что, в свою очередь, означает ухудшение показателей Core Web Vitals и PageSpeed.
3. ИИ и машинное обучение
За последние несколько лет искусственный интеллект (ИИ) шагнул далеко вперед и изменил способы ведения бизнеса во многих областях. В 2023 году ИИ и машинное обучение будут продолжать играть важную роль в качестве ключевого тренда SEO.
ИИ может помочь в решении таких задач, как исследование ключевых слов, оптимизация контента, анализ сайта и многое другое. Сегодня существуют инструменты, использующие обработку естественного языка (NLP) и ИИ для получения более точных и подробных данных, чем прежде. ИИ также может помочь повысить скорость работы сайта, оптимизировать изображения, обнаружить неработающие ссылки и многое другое.
С выходом в свет GTP-3 искусственный интеллект теперь способен даже помогать в создании контента. Это может значительно ускорить весь процесс — от идеи до создания контента и его публикации.
4. Стратегия E-A-T по-прежнему остается актуальной
Экспертность, авторитетность и достоверность (E-A-T) — это «вечный» тренд, который не теряет своей актуальности из года в год. И 2023 год не станет исключением. Особенно если платное продвижение станет менее популярным, и все переключат свое внимание на органический поиск. Более того, Google недавно подтвердил, что E-A-T применяется к каждому запросу.
Существует множество факторов, которые способствуют сигналам E-A-T: опыт авторов, обратные ссылки из надежных источников, таких как Википедия, сайты соответствующей ниши и т.д. Упоминания экспертов по нише и лидеров мнений также значительно повышают E-A-T вашего сайта. Например, если вы пишете о кулинарии и ресторанах, то упоминания ресторанов, фуд-блогеров и поваров будут как нельзя кстати.
Продемонстрировать опыт, знания, авторитет и получить доверие можно несколькими способами:
- Освещать темы на экспертном уровне, используя глубокие погружения, тематические исследования и другие формы контента, основанного на данных.
- Завести блог, в котором вы будете создавать высококачественный контент и демонстрировать свою компетентность в конкретных вопросах.
- Создать страницу команды, которая демонстрирует опыт и знания ваших сотрудников.
- Создать страницы авторов, которые подчеркивают авторитет и опыт каждого.
- Быть активным на платформах социальных сетей, таких как Twitter или LinkedIn, чтобы обеспечить идейное лидерство по соответствующим темам.
- Размещать на своем сайте все необходимые сертификаты и указывать все отраслевые награды, которые получил ваш бренд.
5. Сущности берут верх над ключевыми словами
Оптимизация по сущностям становится более эффективной, чем традиционное SEO по ключевым словам. Причина этого, скорее всего, кроется в развитии панели знаний. Google понимает контент с помощью своих алгоритмов NLP (обработка текстов на естественном языке). Например, NLP API анализирует фрагмент текста, выявляет наиболее значимые термины (сущности) и определяет, о чем идет речь в тексте. Полученная таким образом информация добавляется ко всем другим данным, которые уже есть у Google о той или иной сущности. Если информации достаточно, Google может соединить все точки и предоставить сущности панель знаний.
Кстати, алгоритмы Google BERT и MUM также обучены на NLP, поэтому Google становится проще понимать контекст и формировать страницу с результатами поиска (SERP) на основе этих знаний.
SEO на основе сущностей особенно важно для локальных запросов. В локальном поиске Google оценивает, насколько релевантен запрос (сущность) для определенного места, и это один из решающих факторов в формировании локальных SERP.