Наличие правильных шин на любом автомобиле – это залог безопасности на дорогах. Кроме того, обеспечение хорошего состояния шин считают неотъемлемой частью регулярного технического обслуживания автомобиля для безопасности движения. Хотя при оценке состояния автошин необходимо учитывать множество факторов (от признаков износа до состояния боковины), одним из наиболее ключевых специалисты интернет-магазина https://ascania-shina.com/ считают глубину протектора автомобильных покрышек.
Чек-лист проверки шин на износ
Исследования показывают, что при выборе шин водители в первую очередь обращают внимание на сцепление с дорогой в любую погоду, бренд и на тип протектора. То, насколько хорошо автошина держит дорогу в различных погодных условиях, считается основным элементом программы испытаний любого производителя.
Однако и сам водитель может проверить то, насколько изношены покрышки. Вот основные симптомы износа:
- Глубина протектора покрышки ниже установленного законом минимального значения (1,6 мм для легковых автомобилей).
- Видимые разрывы, трещины или порезы на боковине шины.
- Пятна или обесцвечивание на шине.
- Необычные выпуклости или деформированные части боковины.
- Вскрытая или поврежденная нить корда.
- Растрескавшиеся или раздробленные элементы автошины.
Как просто проверить износ протектора
Для моментальной проверки шинного протектора на уровень износа будет достаточно монеты номиналом в 5 копеек. Для этого нужно зажать монету двумя пальцами и перевернуть номиналом от себя. Затем повернуть ее так, чтобы год выпуска монеты был снизу.
Теперь достаточно найти самый изношенный на вид участок протектора и вставить монету в канавку. Если цифры с годом выпуска погружаются в канавку, насчет износа можно не переживать. Если цифры с годом выпуска выступают за блоки протектора, авторезину пора менять, высота протекторного узора явно меньше 1,6 мм. Можно использовать монету в 1 гривну, а вместо года выпуска ориентиром выступит воротник Владимира Великого.
Таким же образом можно проверить уровень истирания автопокрышки с помощью штангенциркуля с глубиномером или точной линейкой. В идеале замер выполняется на нескольких участках протекторной зоны и с помощью специального измерителя глубины.
Эти недорогие инструменты вставляются в самую глубокую канавку протектора и измеряют высоту соседнего блока протектора. Существует несколько различных типов глубиномеров, используемых для измерения износа шин, однако для предварительной оценки будет достаточно и “5-копеечного теста”.
Индикатор износа на шинах. Как пользоваться
На современных покрышках ведущих брендов нет необходимости использовать подручные средства. Вместо этого применяется специальный индикатор, который отлит в протекторной зоне в процессе изготовления автошины.
Индикаторы износа – это специальные метки, равномерно расположенные вдоль протектора автопокрышки, позволяющие определить уровень её стирания. Например, на колесах Michelin для легковых автомобилей на автопокрышке выгравирована фигурка персонажа Michelin (Бибендума), чтобы было легко увидеть, где находятся индикаторы выработки шины. Как только протектор износится до уровня индикатора, высота достигнет установленного законом предела в 1,6 мм и покрышка должна быть заменена.
Износ автошин – это нормальное явление. Однако пренебрегать систематическими проверками не стоит. Как только высота блоков протектора будет приближаться к критической отметке, уже нужно подумывать о замене покрышек. А кроме того, регулярная проверка износа позволит выявить другие повреждения, если они вдруг появятся на протекторной зоне или на боковине.