Скажем сразу: нельзя дать универсальный ответ, сколько стоит чат бот, потому что цена его разработки зависит от целого ряда факторов. И в каждом конкретном случае она может быть уникальной. Если, конечно, вы не хотите воспользоваться каким-то стандартным типовым предложением с очень ограниченным функционалом.
Зато можно с уверенностью утверждать, что в подавляющем большинстве случаев применение этого “цифрового ассистента” приносит значительную выгоду. В этой статье мы рассмотрим некоторые важные аспекты, касающиеся затрат на создание чат-бота.
Почему важно понять стоимость разработки
Этот виртуальный собеседник по сути является программой, автоматизирующей общение с пользователями. Создание чат ботов может понадобиться при поступлении большого количества одинаковых вопросов, заказов, реализации других типовых сценариев с многочисленными клиентами.
Стоимость чат-бота важна для сравнения затрат на него с оплатой труда сотрудников, работу которых призван заменить этот робот.
Чтобы узнать, сколько вы сможете сэкономить, нужно проанализировать и рассчитать следующие данные:
- процент постоянно повторяющихся, базовых вопросов, поступающих оператору;
- время, затраченное на их ответы;
- ежегодные расходы на обработку таких запросов.
Теперь осталось сравнить полученные результаты с тем, сколько стоит чат-бот. Таким образом, оценив объем задач, выполняемых виртуальным сотрудником, вы сможете принять решение, нужно ли вам приобретать его, и насколько выгодным будет это приобретение.
Факторы, влияющие на стоимость разработки чат-бота
1. Каналы, в которых он может работать
Например, такие мессенджеры, как Telegram, Facebook Messenger и Viber, будут стоить дешевле. К этой категории относятся и веб-платформы, потому что здесь также можно использовать шаблоны с UI-компонентами. Цены в этом сегменте начинаются от $200 (учитывается корректировка и настройка шаблона).
Стоимость создания чат-бота, функционирующего в SMS-платформе, увеличивается за счет более сложной разработки и стартует от $1000.
2. Сложность диалога
Чем больше веток в диалоговом дереве, чем разнообразней вопросы, которые требуется решить, тем сложней сценарий и структура. Понятно, что обучить виртуального ассистента ответам на сотни вопросов будет стоить ощутимых вложений. В среднем это от $200.
3. Интеграция с CRM и другими системами
Каждая интеграция обойдется в $1000-2000. Это могут быть платформы по поиску и покупке билетов, различные системы для автоматизации и управления бизнес-процессами.
4. Используемый язык
Это важный фактор, непосредственно влияющий на то, сколько стоит разработка чат-бота. Например, разработчики NLP-движков отлично поддерживают различные европейские языки (английский, французский, немецкий и т.д). То есть, нужно смотреть, поддерживается ли ваш язык выбранным вами поставщиком.
5. Админ-панель
Служит для управления утилитой:
- наполнения контентом;
- запуска рассылки;
- просмотра подписчиков;
- сбора данных аналитики.
Это нужно не в каждом случае, также от конкретных задач зависит и функционал. В среднем это стоит от $3000-4300.
6. Back end
Незаметный для пользователя, он также влияет на стоимость разработки бота. Бэк-энд служит для объединения всех предыдущих пунктов в одной функционирующей системе. Он отвечает за:
- поиск билетов в базах по дате;
- отправку пользователю нужной информации;
- создание заказов;
- поиск данных о продукте и условиях доставки;
- процесс оплаты;
- и другое.
В зависимости от сложности, интеграций и т.п. стоит от $2000/5000.
Цена собирается из этих пунктов, как из пазлов, с учетом конкретных требований бизнеса. В целом самый простой “диалоговый робот” без админки обойдется в
$2500. И дальше по возрастающей.
Рекомендации по планированию бюджета
Определяя, сколько стоит создать чат бота, нужно учитывать разные варианты затрат. Рассмотрим самые распространенные.
1. Конструктор с абонплатой
Обычно предлагается бесплатная разработка своими силами или с помощью консультантов. Но вам придется платить ежемесячную плату за пользование созданным продуктом. Обычно месячная плата не обременительна, и в любой момент вы можете перестать пользоваться ботом.
2. Готовая программа с последующим бесплатным пользованием
Здесь вы платите сразу, и дальше пользуетесь продуктом бесплатно. Этот вариант выбирается, если пользователь уверен в необходимости и адекватности приобретаемого решения.
3. Разработка собственными силами
Если в штате есть свой квалифицированный IT-специалист, вопрос, сколько стоит создание чат-бота, отпадает. Он создает самописную программу, которой вы пользуетесь. Плюс — специалист всегда под рукой и сможет при необходимости внести доработки. Минус — не в каждом коллективе есть такой специалист.
Как выбрать сервис или компанию по разработке чат ботов?
Оцените, какой функционал предлагается, насколько он разнообразный и универсальный.
На какие факторы также стоит обратить внимание:
- сроки (обычно специалисты сами указывают примерный дедлайн проекта);
- наличие техподдержки после приобретения или во время пользования;
- какие технологии, языки программирования и т.д. будут использованы — от выбранных разработчиками инструментов также зависит, сколько стоит сделать чат-бота.
В любом случае, к кому бы вы ни обращались, исполнителю нужно ознакомиться с подробными требованиями заказчика, чтобы рассчитать конечную цену проекта.