Аудит сайта — это первый шаг к успешной реализации ваших интернет-маркетинговых инициатив. По своей сути этот процесс позволяет узнать, в чем заключаются проблемы и где именно они скрываются. Как поясняют эксперты по продвижению сайтов из компании SEO Maxima https://seomaxima.com.ua/ru/, тут речь идет о глубоком исследовании всех аспектов вашего интернет-ресурса: его видимости и поисковых показателей (и ваших конкурентов), внутренней структуры, содержания, дизайна, общего удобства использования — одним словом, всех значимых метрик.
Как же выяснить, нужен ли вам подобный аудит и насколько срочно его следует провести? Для этого позвольте спросить, знакомы ли вам следующие вопросы:
- Почему мы не можем найти мой сайт в поисковых системах?
- Мы потратили кучу денег на красивый дизайн сайта, а его никто не посещает.
- Как узнать, какова моя целевая аудитория?
- Почему наш конкурент получает весь трафик?
- Что означает, когда люди говорят, что нашим сайтом трудно пользоваться?
- У нас много посетителей, но никто ничего не покупает… Почему?
Если вы задавали себе (или же своему разработчику, дизайнеру) любой из вышеперечисленных вопросов, то, скорее всего, ваш сайт и, вполне вероятно, ваш бизнес находятся в весьма затруднительном положении. Одним из решений может быть семантический SEO-аудит.
Что собой представляет семантический SEO-аудит?
Это процесс глубокого анализа, целью которого является оценка семантической пригодности интернет-ресурса для поисковых систем. В отличие от традиционного SEO-аудита, который основывается на технических аспектах, семантический SEO-аудит изучает контекст и семантическое понимание содержимого сайта. Цели же его многообразны. При этом учитываются не только ключевые слова, но и то, как поисковые системы понимают контент. В некотором смысле он направлен на создание более естественного поискового опыта для пользователей.
Цели семантического аудита
- Оптимизация контента: позволяет убедиться в том, что содержание сайта соответствует ожиданиям поисковых систем — по смыслу или даже по контексту.
- Удовлетворение потребностей пользователя: помогает создать контент, отвечающий на вопросы и запросы пользователей.
- Повышение релевантности: определяет все возможности для интеграции элементов, которые повысят релевантность контента.
- Укрепление авторитета: этот вид аудита призван укрепить авторитет сайта, продемонстрировав его экспертность по конкретным вопросам.
Почему семантический аудит так важен для SEO?
Поисковые алгоритмы развиваются, дабы понять контекст и смысл каждого запроса посетителя. Помимо этого, поисковые системы стремятся предоставить адекватные ответы, выходящие за рамки простого подбора ключевых слов. Семантический аудит призван обеспечить соответствие содержимого сайта ожиданиям поисковых систем.
Кроме того, обычно пользователи формулируют свои запросы в виде вопросов или полноценных фраз. Именно в этом случае семантический аудит позволяет улучшить контент в ответ на эти конкретные вопросы. Таким образом, понимание поискового намерения необходимо для более точного определения целевой аудитории. Это, в свою очередь, повышает шансы на улучшение ссылочной массы и привлечение большего числа посетителей.