В последнее время искусственный интеллект (ИИ) начал менять ландшафт контекстной рекламы, оказывая ощутимое влияние на нее за счет повышения точности и релевантности объявлений, показываемых пользователям. Давайте немного погрузимся в эту эволюцию и изучим текущие тренды и перспективы развития контекстной рекламы.
1. Появление гранулярности в контекстной рекламе
Модернизация, вызванная влиянием ИИ и машинного обучения на рекламную экосистему, значительно оживила и контекстную рекламу https://bogat.digital/ru/kontekstnaya-reklama/, особенно в условиях постепенного отказа от cookies.
Раньше поведенческий таргетинг позволял рекламодателям отслеживать несколько недавних действий пользователей, но переход к будущему без cookie-файлов требует конкретизации контента в рекламе. Этот переход требует, чтобы контент, создаваемый брендами, точно соответствовал тому, что ищет пользователь, а этот процесс не может эффективно масштабироваться из-за огромного диапазона потенциальных интересов и предпочтений пользователей.
Однако интеграция технологий Generative Pre-trained Transformer (GPT) и искусственного интеллекта способствовала созданию контента в гораздо больших масштабах, обеспечив контекстуализацию на беспрецедентном уровне. Это означает, что рекламный контент теперь может точнее соответствовать текущему контексту пользователя, улучшая его общее восприятие и делая рекламу менее навязчивой.
2. Объединение контента и рекламы с помощью ИИ
Рекламный контент должен перекликаться с материалом, который потребляет пользователь. Резкое различие между ними вряд ли может вызвать у него приятные ощущения. С внедрением ИИ становится возможным естественным образом связать рекламный контент с текущими действиями пользователя, что способствует так называемому «бесшовному» и более осмысленному взаимодействию.
Передовые технологии обработки естественного языка (NLP) и искусственного интеллекта играют все большую роль в формировании более точной стратегии таргетирования рекламы. Эти технологии позволяют анализировать нюансы контента, настроения и намерения, что дает возможность брендам точнее позиционировать себя в текущем пользовательском контексте. В то же время, динамическая контекстная реклама становится ключевым игроком в средах, демонстрирующих контент в реальном времени, использующим изменения в контенте или поведении аудитории для подачи релевантной рекламы.
3. Эволюция контекстной рекламы
Изначально ориентированная на базовый подбор ключевых слов, контекстная реклама стала охватывать демографические и поведенческие характеристики пользователей благодаря интеграции передовых алгоритмов и машинного обучения. Эта эволюция повышает ее актуальность, особенно с появлением программной рекламы, которая позволяет автоматизировать и ретаргетировать кампании, решая при этом проблемы конфиденциальности и блокировки.
В этой новой волне рекламы необходимо уважать частную жизнь людей, соблюдать строгие правила конфиденциальности и повышать качество их обслуживания, минимизируя сбои и способствуя вовлечению.
4. Решение проблем и использование возможностей
По мере того как отрасль отказывается от использования сторонних файлов cookie, рекламодатели пересматривают свои стратегии, склоняясь к контекстной рекламе как к приемлемому решению. Этот переход также предполагает изучение других альтернатив, таких как разрешение идентификации, использование данных от первой стороны и применение возможностей искусственного интеллекта.
Эксперты отрасли прогнозируют потенциальные сдвиги и проблемы в области точности таргетинга, контроля частоты и динамической креативной оптимизации рекламных кампаний в условиях меняющегося ландшафта.
Также эксперты высказывают уверенность, что ИИ способен значительно повысить эффективность и результаты, достижимые с помощью контекстной рекламы, и при правильной реализации превзойти результаты, полученные с помощью поведенческого таргетинга.