Сегодня всевозможные гаджеты стремительно набирают обороты, из-за чего люди отдают предпочтение цифровым коммуникациям с многочисленными брендами. Создание бренда теперь в обязательном порядке должно предусматривать полноценную диджитал-стратегию. Цель — интеграция своих коммуникаций с существующими и потенциальными клиентами, чтобы понять их тренды, поведение, а также увеличить свое влияние, интерактивность и осведомленность о своих продуктах и услугах.
Что собой представляет цифровой брендинг
Брендинг в цифровую эпоху представляет собой коммуникационную стратегию бренда, реализуемую с помощью интернета и цифрового маркетинга для усиления его атрибутов, обеспечения присутствия и продвижения. Диджитал-брендинг берет свое начало от прямого маркетинга и осуществляется с помощью определенных цифровых платформ, таких как сам интернет, мобильные приложения, социальные сети и, самое главное, медиаконтент. Он также включает в себя все сопутствующие элементы, такие как:
- логотип;
- цветовая палитра;
- типографика;
- теглайны;
- символы и т.д.
В качестве контента — блоги, подкасты, видеоролики, электронные письма, содержание веб-сайтов и т.д., а также общий внешний вид, привлекательный для вашей целевой группы.
Каким бы не был брендинг — традиционный или цифровой — его успешность определяется восприятием целевого потребителя вашего бренда. Удачные брендинговые инициативы помогут вам улучшить его позиционирование в сознании клиентов. Поэтому на платформах важно выстраивать стратегию коммуникации таким образом, чтобы она соответствовала желаемому позиционированию.
Благодаря цифровому маркетингу и соцсетям стало проще общаться и взаимодействовать с потребителем, но при этом и ему стало легче изменить свое представление о вас. Чтобы избежать этого, важно придерживаться рекомендаций, которые определяют тон, цвет, типографику и общий вид вашего бренда, даже если он будет выполнен в цифровом формате. Не может быть никакой непоследовательности в отношении инструментов брендинга, которые используются даже традиционно. Ваш бренд должен быть предельно последовательным на всех возможных платформах — это повышает к нему доверие и увеличивает лояльность.
Важность цифрового брендинга
Независимые потребители
В условиях, когда на цифровых платформах ежедневно появляются океаны информации, человек часто оказывается в замешательстве, особенно если речь идет о товарах и услугах. Покупатели часто избалованы выбором — это означает, что вы должны сделать так, чтобы ваш бренд выделялся на фоне конкурентов. Средний же потребитель стал гораздо осведомленней благодаря тому, что информация обо всех товарах и услугах находится у него под рукой.
Изменения в поведении
Эра цифровых технологий ликвидировала все географические барьеры. В связи с этим социальные тренды меняются практически каждый день, что напрямую влияет и на потребительское поведение. Среднестатистический покупатель по-прежнему будет стремиться к новым товарам и услугам, но его социальные установки, восприятие, психология и доступ к исследованиям очень быстро меняют его решения. Это значит, что и коммуникационный подход вашего бренда должен меняться в соответствии с трендами, чтобы опередить конкурентов.
Меньшее значение воронки продаж
Модель воронки продаж — это путь потребителя к покупке, который проходит в следующей последовательности: осведомленность, формирование мнения, рассмотрение, предпочтение и, наконец, покупка. Традиционно покупатель проходит этот путь, а бренды выстраивают свои коммуникации таким образом, чтобы воронка была плавной. Но в нашу эпоху развитых технологий интерактивность взаимодействия с брендом чрезвычайно высока и напрямую влияет на принятие решения о покупке.
Вовлеченность
Важнейшим фактором диджитал-брендинга является уровень вовлеченности и интерактивности, который он обеспечивает между брендом и потребителем. Потребитель же, безусловно, предпочтет тот бренд, который «объединяет». Это требует социальной вовлеченности и регулярного предоставления интерактивного контента в виде блогов, инфографики, видео и прочего увлекательного медийного наполнения.