Третья эволюция интернета: какие тренды будут править виртуальным миром

03.01.2024

Не так уж и просто предсказать, как будет выглядеть интернет будущего, глядя на то как стремительно развиваются новые технологии и построенные на них системы. Однако нет сомнений в том, что новейшая итерация сети — третья эволюция интернета (web3) — изменит практически все сферы нашей жизни. Какие же тренды могут повлиять на будущее интернета? Как может преобразиться ваш домашний интернет благодаря современным технологиям? Об этом далее в статье.

Метавселенная и иммерсивный опыт

В интернете будущего цифровые действия будут сливаться с виртуальными и физическими мирами, создавая реалистичный, иммерсивный опыт. Бренды, школы, работодатели и просто частные лица будут управлять собственными виртуальными мирами, где люди смогут собираться, чтобы учиться, играть, работать или общаться.

Метавселенная — постоянная, общая цифровая среда, где мы можем переходить от одного вида деятельности к другому с одним и тем же аватаром, цифровыми активами и предпочтениями — объединяет такие технологии, как дополненная реальность (AR), виртуальная реальность (VR) и цифровые двойники, чтобы создать более захватывающий, реалистичный и увлекательный интернет.

Децентрализованная сеть

В децентрализованной сети власть и контроль разделены. В будущем интернет будет все больше опираться на такие децентрализованные технологии, как блокчейн и одноранговые сети, а не контролироваться несколькими государственными структурами или крупными корпорациями. Это позволит обеспечить большую конфиденциальность и безопасность, а также снизит уровень цензуры, — обращают внимание эксперты интернет-провайдера Briz.ua. Децентрализованная сеть также позволит создавать новые типы приложений и сервисов, которые невозможны в нынешнем централизованном интернете.

Концепции, которые играют центральную роль в web3:

  • блокчейн: метод хранения информации, основанный на распределенных вычислениях, шифровании и прозрачности.
  • криптовалюты: цифровые валюты, используемые для безопасных финансовых транзакций и работающие в сетях блокчейн.
  • нефунциклирующие (или невзаимозаменяемые) токены (NFT): цифровые активы, которые представляют собой право собственности на уникальный предмет или актив. NFT можно безопасно покупать, продавать и торговать в сети, и каждый NFT представляет собой уникальный предмет или актив, например произведение искусства, коллекционный предмет или даже пост в соцсети.
  • децентрализованные приложения (dApps): цифровые приложения, которые работают на блокчейне, не контролируемые единым органом власти.

Расширенное оборудование

Инновации в оборудовании, такие как очки, стекла и гарнитуры, помогут ускорить создание следующей итерации будущего интернета. Крупные технологические компании не только создают передовые VR-гарнитуры, чтобы мы могли полностью погрузиться в веб, но и работают над такими устройствами, как умные очки, которые можно будет удобно носить, гуляя и взаимодействуя в реальном мире.

Умные очки будущего воплотят в жизнь дополненную реальность, отображая цифровые изображения и информацию перед нашими глазами по ходу дня. Это будет одним из способов внедрения AR в нашу работу, игру и жизнь. Возможно, благодаря новым носимым технологиям мы достигнем того момента, когда нам больше не понадобятся смартфоны.

Осязание и звук в интернете

Ведущие разработчики также усердно трудятся над устройствами, которые позволят нам ощутить интернет на более глубоком уровне, используя полный спектр чувств. Уже есть тактильные костюмы от Teslasuit, которые позволяют ощущать все тело, имитируя реальные прикосновения. И совсем скоро они станут доступны для большинства VR-пользователей. В будущем также общедоступными станут тактильные перчатки, а легкие носимые тактильные пластыри будут передавать ощущение человеческого прикосновения на большие расстояния.

Звук также будет играть невероятно важную роль в веб-будущем. Благодаря пространственному аудио мы сможем наслаждаться 360-градусным звуком при виртуальном общении. Компаниям также придется больше внимания уделять звуковому брендингу — использованию музыки или аудиоэлементов для создания своего уникального, последовательного и запоминающегося звукового образа.