Сегодня по меньшей мере 58% населения планеты ежедневно пользуются различными социальными платформами. Социальные медиа теперь являются важным компонентом стратегического маркетинга — они предлагают беспрецедентные возможности для повышения узнаваемости бренда, привлечения потенциальных клиентов и создания масштабных сообществ. Однако, чтобы добиться успеха, нужно ставить правильные цели, тщательно продумывать контент, глубоко понимать целевую аудиторию, осуществлять комплексное smm продвижение, а главное — следить за трендами целой новой отрасли, возникшей благодаря развитию интернета.
Давайте рассмотрим несколько наиболее характерных трендов маркетинга в социальных медиа (SMM), чтобы разработать действенную SMM-стратегию для своего бизнеса.
1. Сторителлинг в центре нарратива бренда
Сторителлинг в маркетинге — это искусство создания захватывающего повествования о бренде или его продукте. Он служит для установления эмоциональных связей, улучшения удержания сообщения, выделения бренда среди конкурентов и придания ему человечности.
По сути, «человекоориентированный» сторителлинг ставит людей, их опыт и эмоции в центр нарратива бренда. Это помогает аудитории установить связь с брендом на более глубоком, эмоциональном уровне — связь, которую не могут обеспечить лишь характеристики продукта или статистические факты.
Как следует из этого тренда, приоритет личного, человеческого подхода к рассказу о бренде, скорее всего, станет краеугольным камнем эффективных маркетинговых стратегий в будущем.
2. Высокоперсонализированный рекламный контент
В современном цифровом ландшафте с высокой конкуренцией персонализированный рекламный контент стал мощным маркетинговым приемом для привлечения потребителей на индивидуальном уровне. Прошли времена статичных, универсальных рекламных объявлений — бренды, стремящиеся оказать долгосрочное влияние, используют персонализацию как важнейший фактор дифференциации.
Такой контент предполагает создание маркетинговых сообщений с учетом уникальных интересов, предпочтений и моделей поведения отдельных потребителей. При этом учитывается такая информация, как шаблоны просмотра сайтов, история покупок, географическое положение и предпочитаемые каналы связи, чтобы предоставить рекламные объявления, отвечающие потребностям и желаниям целевой аудитории. Также следует принять во внимание — для того чтобы контент приносил максимальную отдачу, необходимо провести seo аудит сайта и устранить все возможные ошибки.
3. Вездесущий искусственный интеллект
Люди используют инструменты искусственного интеллект (ИИ), такие как ChatGPT, для всего — от написания постов до создания изображений и видео в соцсетях. Поэтому неудивительно, что ИИ в SMM — это значимый тренд, за которым стоит следить в этом году. По прогнозам экспертов, ИИ не только повлияет на то, как платформы социальных сетей будут разрабатывать и внедрять новые функции, но и на самих создателей, компании и пользователей.
ИИ уже успел завоевать популярность в соцсетях: 75% представителей поколения Z следят за виртуальными инфлюенсерами, и еще больше компаний уже используют ИИ для помощи во всем — от создания контента до составления расписания и оптимизации SMM-стратегии.
Вот несколько способов использования ИИ в своей стратегии социальных медиа:
- Помощь с постами. Придумывать посты в соцсетях и увлекательные подписи в Instagram может быть непросто. Однако с помощью ИИ вы можете ввести несколько слов и получить варианты для ваших постов. Хотя идеи постов, полученные от ИИ, могут быть не идеальными, они могут послужить полезной отправной точкой или дать вам толчок к генерированию творческих идей.
- Определение подходящего времени для публикации. Некоторые инструменты планирования соцсетей включают в себя сетки с оптимальным временем для размещения постов, чтобы добиться максимальной вовлеченности. Это делается с помощью искусственного интеллекта. ИИ использует машинное обучение, чтобы проанализировать, когда вы публиковали посты, сколько вовлеченности получил каждый из них и когда, по его мнению, вы добьетесь наибольшего успеха с будущими постами.
- Автоматизация обслуживания клиентов. Вы можете настроить автоматическую отправку ответов на сообщения в Instagram и Facebook в определенное время и направить пользователей на конкретные ресурсы или же просто сообщить им, когда они могут ожидать ответа. Это также поможет повысить качество обслуживания клиентов.
4. Акцент на социальное прослушивание
Социальное прослушивание — это мониторинг цифровых разговоров, чтобы понять, что клиенты говорят о брендах в интернете. Это не просто отслеживание лайков или комментариев к своим сообщениям; социальное прослушивание включает в себя наблюдение и анализ разговоров на многочисленных платформах, включая Twitter, Instagram, Facebook, разные блоги и форумы.
Данная стратегия позволяет брендам получить представление о настроениях клиентов, возникающих трендах и тактике конкурентов. Эта информация, как отмечают эксперты агентства performance-маркетинга Netpeak, может оказаться бесценной для совершенствования маркетинговых стратегий, улучшения качества обслуживания и внедрения инноваций в ассортимент продукции на основе прямых отзывов покупателей.
Кроме того, активное социальное прослушивание может помочь брендам выявить потенциальные кризисы до их разрастания, улавливая негативные настроения на ранней стадии. Опережая события, компании могут улучшить отношения с клиентами и, в конечном счете, разработать более клиентоориентированный подход к бизнесу.
5. Еще больше внимания инфлюенсер-маркетингу
Встретить инфлюенсеров, которые делятся миксом курируемого, создаваемого и спонсируемого контента, можно повсюду — на TikTok, Instagram или YouTube. И хотя все больше потребителей понимают разницу между рекламой или спонсорским постом и неоплачиваемым мнением инфлюенсера, 61% по-прежнему доверяют рекомендациям инфлюенсеров — по сравнению с 38% тех, кто доверяют контенту, созданному брендом.
Инфлюенсер-маркетинг может стать большим подспорьем для вашего бизнеса, если вы сможете найти подходящего инфлюенсера (либо нескольких) для сотрудничества. Этот тренд постепенно пробивает себе дорогу в маркетинговое пространство и малого бизнеса в виде микро- и нано-инфлюенсеров.
Резюме
В заключение следует отметить, что понимание и адаптация к текущим и будущим трендам социальных медиа крайне важны для брендов, стремящихся оставаться конкурентоспособными в условиях развивающегося цифрового ландшафта. Маркетологи, уловив эти тренды и внедрив их в свои стратегии работы с соцсетями, могут расширить сферу влияния, повысить узнаваемость бренда и обеспечить более глубокое взаимодействие с клиентами.