Google Merchant Center — это универсальный инструмент для продвижения товаров любых категорий через Покупки Google и другие сервисы поисковика. Однако настройка аккаунта и создание фида товаров имеет свои особенности в зависимости от специфики Вашего ассортимента.
Если Вы будете учитывать эти нюансы при настройке Google Merchant Center, это поможет более эффективно рекламировать свои товары, повысить релевантность объявлений для целевой аудитории и увеличить продажи.
Особенности настройки Google Merchant для разных товарных категорий
При создании фида с данными для Мерчант Центра (https://adwservice.com.ua/kak-zagruzit-fid-v-merchant-centr) в процессе обязательно учитывается конкретная категория товаров и ниша бизнеса. В зависимости от этого, процесс настройки и оптимизации может несколько отличаться (хоть в общих чертах он и похож).
Одежда
Чтобы эффективно продвигать свои товары в этой нише через Google Merchant Center, необходимо уделить особое внимание настройке и оптимизации фида под специфику fashion-индустрии. Разберем ключевые моменты:
- Атрибуты фида для одежды. Помимо обязательных атрибутов (id, title, description, link, price, availability), для одежды крайне важно указывать в фиде следующие параметры: age_group (возрастная группа — новорожденные, малыши, дети, взрослые), color (цвет), gender (пол — мужской, женский, унисекс), material (материал — хлопок, шерсть, полиэстер, вискоза, кожа и т.д.), size (размер).
- Изображения для fashion-товаров. Для товаров категории «Одежда» качественные и привлекательные фото играют решающую роль. Они не только привлекают внимание пользователей, но и позволяют лучше представить, как вещь сидит на фигуре и сочетается с другими предметами гардероба. Общие требования Google к изображениям: формат JPG, PNG, GIF (не BMP или TIFF), размер не менее 800х800 пикселей, без водяных знаков, логотипов и текста.
Электроника
- Атрибуты фида. Помимо обязательных полей вроде id, title, description, price, link, необходимо указывать следующие атрибуты: brand (бренд), mpn (артикул производителя), gtin (международный идентификатор товара, например, штрихкод EAN или UPC), condition (состояние — новый, восстановленный, б/у) и product_type (тип продукта).
- Изображения. Поэтому для товаров этой категории стандартно используются студийные предметные фото товара на белом фоне с разных ракурсов (анфас, сзади, сбоку, дисплей/панель управления). Для небольших товаров (смартфоны, планшеты, аксессуары) желательны еще и фото в руках или на модели для понимания размеров. В любом случае, помните про общие требования Google к фото: минимум 800х800 пикс; формат JPG, PNG, GIF, а также без водяных знаков, логотипов и надписей.
Продукты питания
- Атрибуты. Для товаров категории «Продукты питания» обязательными являются следующие атрибуты: id (уникальный идентификатор товара), title (название товара), description (описание товара), link (ссылка на страницу товара на сайте), image_link (URL изображения товара), availability (наличие товара), price (цена), brand (бренд) и gtin (штрихкод). Также Google рекомендует указывать для продуктов питания атрибуты tax и tax_category в соответствии с налоговым законодательством страны.
- Фото еды для товарных объявлений. В идеале для фуд-съемки нужно использовать профессиональное оборудование и услуги фуд-стилиста, который красиво оформит блюдо. В то же время Google допускает для продуктов питания использование качественных имиджевых фото из фотостоков вместо предметной съемки. Но тут важно выбирать фото, максимально похожие на Ваш реальный продукт, а в описании упоминать, что это вариант сервировки.