Что такое гидроцилиндр и какими они бывают

19.06.2024

Современная специальная техника на промышленных, сельскохозяйственных, коммунальных предприятиях отличается большой энергоемкостью при сравнительно малых габаритных размерах. Оптимальным выбором такой технологической схеме является использование гидравлического привода на основе гидроцилиндра для марок грузовиков КАМАЗ, МАЗ, и др. Подробнее об этом можно почитать на сайте https://gidrotsilindr.com.ua/ru/gidrotsilindr-na-kamaz/

Гидроцилиндр – что это такое?

Гидравлический цилиндр – это объемный двигатель, который трансформирует энергию сжатия гидравлического масла или другой рабочей жидкости в механическую энергию. Подвижная часть гидроцилиндра совершает прямолинейные возвратно-поступательные движения по корпусу. Конструкция гидравлического цилиндра отличается простотой, надежностью, мощностью и компактностью, что позволяет устанавливать его на разные типы техники и промышленного оборудования.

Конструкционно-гидравлический цилиндр состоит из цилиндрического корпуса, в котором находится поршень, штока и крышки. Для предотвращения утечки масла все соединения цилиндра герметизируются с помощью уплотнительных колец из эластичного полимерного материала. Все элементы гидроцилиндра испытывают в процессе работы значительные механические нагрузки, поэтому изготавливаются из прочных марок конструкционной стали. Для штока и поршня хромируется сталь и проходит дополнительную термическую обработку. Наружная поверхность корпуса защищается от действия коррозии порошковой краской.

Соединение гидроцилиндров к корпусу и подвижным узлам спецтехники и оборудования может осуществляться с помощью лап, фланцев, проушин, цапф с резьбой на штоке, закладных полуколец, сферических элементов или сварки. Гидравлические цилиндры входят в стандартную комплектацию самосвалов, колесных и гусеничных кранов, бульдозеров, погрузчиков разных типов и тракторной техники.

Основные виды гидроцилиндров

Гидравлические цилиндры делятся на четыре основных вида:

  1. односторонние – гидравлическое масло поршневой полости осуществляет выдвижение штока только в одном направлении, а возврат в исходное положение происходит под действием пружины;
  2. двусторонние — давление гидравлического масла создает усилие на штоке цилиндра как в прямом, так и в противоположном направлении;
    3. телескопические – имеют телескопическую конструкцию штока.
  3. Телескопические гидроцилиндры могут быть как односторонними, так и двухсторонними;
  4. Дифференциальные – движение штока при выполнении рабочих операций осуществляется по дифференциальной схеме.