Передвигаетесь по ровной трассе, но на определенной скорости руль начинает постепенно двигаться в сторону? Совершаете поворот и четко слышите, как скрипят колеса? Резина стирается сверхбыстро?
Эти проблемы являются самыми известными из тех многих, которые подтверждают — авто пора на проверку. Что это за характеристика: развал и схождение, как водителю понять, что надо осуществлять техосмотр, а также как часто вообще советуют его делать, расскажем далее в новом материале.
Развал и схождение: подробное определение
Если очень просто, то развалом и схождением называют такие параметры, отражающие верное геометрическое расположение колес, позволяющие отслеживать угол установки их либо относительно друг друга (это схождение), либо относительно проезжей части (это уже развал). Настройки эти важно делать, чтобы повысить безопасность во время управления транспортом.
Начинающие водители нередко эти два определения путают, ошибочно полагая, что и развал, и схождение являются одним и тем же.
Запомните, что это название различных углов, под которыми осуществляется наклон колес относительно основной вертикали. При малейшем ударе колесо может искривиться или сместиться. Это нарушит управление. Настройка важна для безопасности и удобства.
Схождением определяется, насколько они параллельны друг другу, а развалом — на сколько они под углом относительно расположенной вертикально оси.
Углы эти надо регулировать, чтобы и контакт с дорогой у шин был верным, и чтобы износ происходил равномерно.
Когда надо обращаться на СТО и почему это важно не откладывать
Только при условии верно отрегулированных параметров автомобиль сможет самостоятельно возвращаться к движению прямолинейно, будет достаточным сцепление с дорогой, будет оптимизирована маневренность и минимизированы риски потери управления. Кроме того, верно выставленные развал и схождение уменьшают износ используемых шин, минимизируют расход топлива.
Важность верного наклона передней подвески
Шворнем называют эту часть. Другими словами это стержень-шарнир, который расположен на соединениях поворотов авто с двух сторон. Он и балки, и стойки с кулаками поворотов, на которых размещены колесные оси.
Продольный шворневой наклон (кастер) в стабильном управлении, в поведении колес роль играет ключевую. При неверном угле кастера вращение рулевого колеса будет происходить с излишним сопротивлением.
Поэтому специалистам при проверке развала и схождения очень важно сначала измерить этот угол, а потом уже делать настройки.
Развал и схождение: насколько часто делать
Все зависит от километража. Автомеханики советуют геометрию для колес осуществлять каждые 10 000-15 000 км для авто старых образцов и примерно раз в 30 000 км, если речь идет об иномарках.
Также потребность в регулировке возникает после:
- установки стоек, сайлентблоков, амортизаторов или пружин;
- замен наконечников, маятника, рулевых шаровых тяг или подвески;
- замены сезонной резины.
В среднем, желательно раз в полгода записываться на сайте СТО на такую процедуру.
Как происходит регулирование
Развал-схождение настраивают с помощью стенда (спец. оборудования). Сейчас кроме классических (с линейками) бывают еще компьютерные и оптические.
- Машину заводят на стенд (лазерный).
- На колеса крепят датчики.
- Анализируют с помощью компьютера углы схождения и развала.
- Если есть необходимость, углы корректируются, а водителю предоставляется отчет относительно замеров углов и соответствия достигнутых параметров предусмотренным на заводе настройкам.
Можно ли делать замеры и настройки самостоятельно? Да, если есть яма, опыт и нужные инструменты. В других случаях лучше обращаться к нам, а еще лучше делать это заранее. Помните, неверные развал и схождение являются причинами проблем в управлении, ускоренного износа шин и др. неприятностей.
Желаемую частоту обращений мы указали (раз в полгода), но также нужно это делать, если заметили неравномерность износа покрышек, увеличение расхода топлива, плохой отклик авто на руль и отвод его в сторону.