ТЕНДЕНЦИИ | PR 26 мая 2008 г.

Познать самое себя

Источник: журнал "Деловой" (№1, 2008)

В 2008 году сферу маркетинговых коммуникаций ожидает смена ролей: формировать имидж компаний будут не только и не столько PR-специалисты и журналисты, сколько сотрудники этих компаний. Какие еще перемены ожидают данную индустрию и как мировые тренды проявятся в Украине, рассказывает Ральф Лангэн (Ralf Langen), управляющий партнер Pleon Германия.

Ральф Лангэн (Ralf Langen) Будущее public relations, как и всего остального бизнеса, в Интернете. Он дает немало новых возможностей формирования общественного мнения, управления репутацией компании. Но в то же время крайне усложняет управление репутацией, ведь контролировать информационные потоки в условиях глобального доступа становиться практически невозможно.

Возьмем, например, блоги. Европейские PR-специалисты уже в полной мере оценили, насколько эффективен и одновременно опасен может быть данный инструмент. Если где-то в блоге появляется позитивное мнение сотрудника о своей компании, это улучшает репутацию организации не хуже, а то и лучше десятка хвалебных статей в прессе. Но если там появился негативный отзыв — лестные материалы в СМИ не спасут.

Так что основной тренд в PR — репутацию компании — начинают формировать не только журналисты, но и сотрудники. Именно их мнение выходит на первый план. Я не говорю, что уменьшится значение и влияние традиционных печатных медиа. Нет. Просто стремительно начнет расти влияние альтернативных.

Поэтому компаниям предстоит значительно больше внимания уделять внутрикорпоративным коммуникациям. Сейчас уже все больше топ-менеджеров понимают, что внешние коммуникации это, бесспорно, важно, но также необходимы и внутренние, формирующие репутацию компании среди сотрудников.

Думаю, данная тенденция также изменит роль PR-директора в компании. Одна из основных проблем крупных корпораций сейчас состоит в том, что одна рука не знает, что делает другая. PR-департаменты не посвящены в стратегию компании, настоящее положение дел, что делает работу этого подразделения, в том числе, и с сотрудниками, крайне неэффективной. Именно из-за этой проблемы и появилось мнение о том, что PR-директор — уходящая в небытие за ненадобностью профессия. Это не так. Необходим стратег, который будет профессионально разрабатывать PR-стратегию компании. Но он должен делать это не сам по себе, а сидя за одним столом с акционерами, участвуя в принятии решений. И реализуя коммуникационную стратегию также не сам по себе, а в тесном сотрудничестве с главами организации. Ведь в итоге репутацию компании формирует не PR-департамент, а топ-менеджмент. Пиарщик же просто направляет менеджера в нужное русло. Думаю, понимание необходимости такого тесного сотрудничества придет к компаниям уже в этом году.

И очень важно, чтобы к понимаю этого пришли и в Украине. Думаю, это случится очень скоро, так как восточноевропейские рынки, в том числе и украинский, стремительно догоняют по развитию западные. Вам еще немного мешает закрытость рынка и не очень высокая осведомленность о европейских PR-технологиях.

Но одной из главных причин этого является всего лишь языковой барьер, и как только вы его преодолеете, Украина быстро догонит Западную Европу. Ведь у вашего рынка есть один большой плюс: ввиду того, что PR в Украине начал развиваться относительно недавно, у вас им занимаются люди со специальным образованием. Тогда как на Западе в PR приходили люди из самых разных сфер. А я уверен, что это та отрасль, где нужно быть профильным специалистом. Именно специальные знания будут давать возможность разобраться в новых тенденциях и инструментах public relations. А они будут появляться, меняться и совершенствоваться с каждым годом все быстрее.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Практика малых дел. Каждый человек может что-то изменитьПрактика малых дел. Каждый человек может что-то изменить
Выбери себя!Выбери себя!
Бояться, но делать. Руководство по управлению страхом от спецназовцаБояться, но делать. Руководство по управлению страхом от спецназовца

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)