Четыре важнейших тренда в бизнес-образовании
Источник: MBA Strategy
Популярный портал об инновациях Mashable недавно опубликовал статью о четверке ключевых трендов, которым стоит следовать тем, кто стремится получить образование в сфере менеджмента. Это: подъем предпринимательства, упор на коллаборативный менеджмент, тренинги профессиональной этики и социально-экологической ответственности, а также подчеркнутое разнообразие кандидатов в бизнес-школах.
В отношении предпринимательства статья Mashable отмечает, что представители MBA все чаще отказываются от традиционной карьеры в финансовой или банковской сферах в пользу развития собственного дела. «Увлекательное время наступило для жителей США: вирус предпринимательства распространяется как новая версия промышленной революции» — говорит Брайан Мис (Brain Meece), соучредитель краудфандингового сайта Rockethub.
В итоге, Силиконовая долина притягивает сильнее, чем Уолл-Стрит. Согласно последним отчетам, финансовые институты нанимают меньше новых сотрудников, чем за первые три квартала 2011-го года. Школы типа испанской ESADE отмечают рост интереса к кандидатам с «предпринимательской жилкой» у рекрутинговых компаний, говорится в материале Mashable.
Изменение уклона преподавания в сторону коллаборативных моделей менеджмента ожидаются в таких школах, как Stanford GSB и HEC Paris, пишет издание. Стэнфорд, к примеру, пытается сделать коллаборативный подход ключевым в преподавании и культуре. HEC, тем временем, объявила, что запускает в феврале совместную программу обучения со специалистами компании Google. Сотрудники Google и другие digital-предприниматели примут участие в нескольких семинарах.
Третий тренд, направленный на повышенное внимание к корпоративной этике и концепции социально-экологической ответственности, начал развиваться после финансового кризиса 2008 года и скандала с компанией Enron. Исследование 2011 года, проведенное Aspen Institute, показало, что 79% высших школ бизнеса сегодня нуждается в особом курсе этики или предмета этого направления, по сравнению с показателем 34% в прошлом году. Изменения начались по инициативе самих студентов, как утверждает Стефани Та (Stephanie Ta), менеджер сообщества пользователей TopMBAConnect.com, портала для студентов MBA: «Социальная ответственность и «озеленение» MBA — вот основные тренды среди молодых профессионалов, с которыми я имею честь работать. Преимущественно, эти изменения происходят благодаря социальным сетям, которые повлияли на наше поведение и наши ожидания от компаний».
Четвертый тренд, завершающий, — это шаг к еще большему разнообразию студенческого состава. Сегодня бизнес-школы не только стараются привлечь внимание женщин, представителей национальных меньшинств и студентов из других стран, но еще и запускают курсы MBA со смежными дисциплинами и проводят поиск среди узконаправленных специалистов, чтобы помочь всем, кто не подходит под традиционные критерии бизнес-обучения.
|