БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ | Трудоустройство 21 сентября 2012 г.

Охота на МВА работу: грубейшие ошибки в резюме

Источник: MBA Strategy

Охота на МВА работу: грубейшие ошибки в резюме Резюме МВА кандидата создает первое впечатление на потенциального работодателя. А поскольку второго шанса для первого впечатления не дано, этот документ должен быть информативным, интересным и кратким, иначе возникает риск попасть на полку, где мечты о хорошей работе умирают.

Хотя резюме предлагает только краткую характеристику кандидата, зачастую — это ключ к следующему этапу процесса трудоустройства. Без разумного резюме претенденты не способны получить пропуск через парадную дверь компании. Хорошая новость в том, что обычно простые резюме становятся победителями. И не так уж сложно заслужить симпатию работодателя. Просто избегайте самых грубых ошибок в резюме.

Неудачное сопроводительное письмо

Сопроводительное письмо — это вступление к резюме, и, по мнению рекрутеров, оно должно быть простым. Его задача представить вас компании и показать заинтересованность в должности, работе, не более того. Марк Хауорт (Mark Howorth), старший директор по глобальному рекрутингу в консалтинговой фирме Bain & Co., считает, что в некоторых случаях сопроводительное письмо может объяснять что-то непонятное в резюме, например отсутствие работы определенный период. Мистер Хауорт добавляет, что оно никогда не должно использоваться для хвастовства. «Цель сопроводительного письма — показать, насколько хорошо вы умеете общаться».

Беспорядок

Общий вид документа также имеет значение. Соискателям не следует увлекаться графикой или дизайном, но и работодатели не ожидают получить бумажный вариант, так как большинство резюме сейчас читаются онлайн. Тем не менее, на вид страница должна быть опрятной и четкой. «Резюме должно быть презентабельным, а не выглядеть как информационная свалка, — считает Крис Томас (Chris Thomas), директор по подбору персонала в General Electric (GE) в Фэрфильде. — Должно оставаться немного белого пространства».

Осечки

Резюме всегда включает маркированные пункты, подчеркивающие опыт на предыдущих местах работы. Правильно выбранный формат для каждого пункта может обеспечить приглашение на интервью, в противном случае, резюме отправляется прямо в мусорное ведро. В Ross School of Business Университета Мичиган советуют студентам использовать формат «Действие — Ситуация — Результат», который раскрывает выполненное студентом действие, а также место/ситуация выполнения, и какой результат был достигнут. Дамиан Зикакис (Damian Zikakis), директор карьерной службы в школе Ross, приводит пример: «Работал в корпорации АВС с 2008 по 2012 год мало о чем сообщает. Заведовал сотрудничеством с поставщиками, проверял контракты для технологического отдела, что привело к экономии в $250,000 — подобная формулировка открывает следующую дверь перед вами».

Непопадание в цель

Составляя резюме, многие не пытаются определить целевую аудиторию, а именно — не используют лексику желаемой работы. «Самая грубая ошибка — говорить вслух о том, где вы были, вместо того, куда направляетесь», — рассказывает Ребекка Джоффри (Rebecca Joffrey), директор Центра Карьерного Развития в Tuck School of Business. Например, специалисты их области финансов употребляют слово «клиент», другие, в сфере маркетинга, — слово «потребитель». Слово «клиент» в резюме на маркетинговую должность быстро разоблачит «любителя» в этой сфере.

Невыполнение домашнего задания

Резюме должно быть направлено не только на сферу деятельности, но и на компанию. Поэтому важно разузнать как можно больше о каждой компании, в которую направляете свои данные. Чтобы адаптировать информацию под каждого работодателя, следует копать глубже, чем в случае с отдельной отраслью. Так считает Майкл Мэлоун (Michael Malone), директор Центра управления карьерным ростом в Kellogg School of Management. Расспросите бывших или нынешних работников об атмосфере, требованиях и внутренней культуре компании. Кроме того, выясните, какие черты стоит указывать в своей характеристике, а также научитесь читать между строк информацию, которую компания распространяет о себе. «Таким образом, вы сможете понять, какая компания ставит приоритетом креативность, а в какой больше ценится командная работа», — добавляет мистер Мэлоун.

Выставление напоказ не столь важного

В маркированные пункты следует включать информацию, непосредственно относящуюся к потенциальному работодателю. К примеру, если желаете идти в сферу консалтинга, вместо прямого указания технологии, которую вы помогли изобрести как инженер, лучше представить навыки командной работы в этом опыте. «Смотрите на резюме, как на документ для будущего, а не для архива, — советует Чар Беннингтон (Char Bennington), директор управления карьерным ростом в Booth School of Business. — Сконцентрируйтесь на том, что важно для людей этой профессии и на данный момент».

Игнорирование достоинств

Если сами для себя не определите свои достоинства, то МВА работодателю сложно будет понять вашу истинную цену. Очень важно продемонстрировать свои достижения. «Помогли увеличить доход на 14%», или «Сэкономили компании $10,000» — вот общедоступный и понятный язык. «Огромная ошибка — игнорировать количественные данные в резюме, — говорит Мариэллен Рейли Лэмб (Maryellen Reilly Lamb), директор МВА управления карьерным ростом в Wharton School. — Именно так работодатель сможет увидеть, что вы способны сделать для них».

Глупые оЧепятки

Верный способ отправить свое резюме в мусорное ведро — направить сопроводительное письмо, предназначенное совершенно другой компании или забыть изменить название компании, или оставить глупые опечатки в резюме. «Любая мелкая ошибка — и у работодателя может не найтись причина для дальнейшего рассмотрения вашей кандидатуры», — предостерегает Брэд Эспел (Brad Aspel) из Columbia Business School.

Перегруженность информацией

Даже студенты МВА, у которых за плечами пару лет опыта работы, не должны выходить за пределы одной страницы в резюме. В число редких исключений входят обладатели Ph.D. или соискатели в Европе, где резюме или CV может занимать больше. В остальных случаях, одна страница — это максимум. «Честно говоря, новоиспеченные МВАs не настолько зрелые (по возрасту), чтобы заполнить больше одной страницы», — сообщает Марк Хауорт. Поэтому будьте пожестче — никто не должен знать, где вы получили базовую степень или сколько заработали на продаже лимонада в 6 лет. Придерживайтесь краткости в резюме.

По материалам "MBA Job Hunt: The Resume", Businessweek.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Доведи идею до ума. 100 творческих упражнений для мозгового штурма, проработки и реализации проектовДоведи идею до ума. 100 творческих упражнений для мозгового штурма, проработки и реализации проектов
Личный бренд. Позаботьтесь о вашей репутации прежде, чем это сделают другиеЛичный бренд. Позаботьтесь о вашей репутации прежде, чем это сделают другие
Новые размышления о личном развитииНовые размышления о личном развитии

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)