БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ | Дистанционное обучение 25 ноября 2015 г.

Дистанционное обучение сотрудников: зачем это компании?

Источник: UBR.ua

Как организовать дистанционное обучение персонала в компании и каковы его преимущества.

Дистанционное обучение сотрудников: зачем это компании?
Иллюстрация: Shutterstock
В наше время в связи с бурным развитием информационных технологий, которые активно используют в образовательной сфере, компании все чаще прибегают к дистанционному обучению сотрудников. Сегодня это уже необходимое условие повышения конкурентоспособности предприятия и эффективности работы персонала. К тому же, вовлеченность и заинтересованность в работе коллектива значительно растет. Соответственно, это отображается на результатах работы всей компании. О том, как организовать дистанционное обучение персонала и какие его преимущества, узнавал бизнес-портал UBR.ua.

По данным исследования компании Cegos, занимающейся обучением персонала, 50% сотрудников европейских компаний хотят обучаться больше при помощи электронного обучения и смешанных программ, тогда как только 40% европейских HRов планируют развивать эти формы обучения. 89% сотрудников довольны или очень довольны е-курсами и программами смешанного обучения. 44% сотрудников также предпочли бы использовать инструменты совместного обучения (блоги, вики, форумы), тогда как только 32% HR-ов планируют развивать практику корпоративного обучения через эти каналы.

В то же время, по результатам исследования компании Boost eLearning, которая специализируется на тренингах поисковых навыков для работы с Google, в среднем офисный сотрудник тратит на поиск информации в Google 30 минут в день, при этом 40% результатов поиска не обеспечивают его нужной информацией. Как видим, вопрос дистанционного обучения персонала становится все более актуальным для компаний, которые хотят на равных конкурировать с мировыми лидерами.

Как реализовать?

Дистанционное обучение не может быть основным элементом обучающей системы. Это дополнительный канал, качественно работающий, когда в компании несколько офисов и сложно собрать сотрудников вместе в одном зале.

"Как самостоятельное обучение дистанционные программы достаточно низкоэффективные. Я бы не советовала его запускать отдельной программой. Дистанционное обучение мы проводим через онлайн платформу вебинаров. Есть много удобных и бесплатных программных решений", — говорит руководитель департамента по работе с персоналом международного центра интернет-торговли Allbiz Ирина Клиницкая.

Основная система обучения — очные тренинги. "Мы их проводим для отделов продаж как в Украине, у нас есть центры продаж в нескольких городах, так и в других странах СНГ. Мы разработали профиль идеального сотрудника по всему необходимому для эффективного выполнения задач функционалу — те компетенции, качества и навыки, которыми должен обладать менеджер в продажах. При чем, это не только навыки рабочие, но и личностные — эмоциональный интеллект, приоретизация задач, коммуникации и так далее", — отметила она.

Каждого сотрудника оценивают по уровню компетенций и знаний. В зависимости от его уровня он проходит ту или иную программу. Все тренинги делятся на несколько потоков — программа обучения для новичков, программа обучения для менеджеров среднего уровня — специалистов с опытом в продажах. Тех специалистов, которые добились значительных успехов привлекают в программы наставничества. Они делятся своими навыками и техниками с новичками.

Ценность вебинаров

"Вебинары являются отличным каналом коммуникации. Они позволяют оперативно сообщать о новостях или проводить онлайн-тренинги тогда, когда на офлайновую раскачку нет временного ресурса. В данном случае главное — скорость и минимально необходимые ресурсы для подготовки", — объяснила Ирина Клиницкая.

Через вебинары можно доносить информацию о состоянии компании, новостях компании, обновлениях на ресурсе, рассказываем о новых сервисах или корпоративных изменениях. По словам эксперта, такого рода вебинары проводят и генеральный директор компании, руководители департаментов или узкоспециализированные эксперты.

"К примеру, в конце года генеральный директор проводит вебинар с итогами года, рассказывает о результатах и планах на следующий год. Он мотивирует и заряжает сотрудников на работу. Коме того, отвечает на все вопросы, и это очень ценно для коллектива. Согласитесь, с менеджерами по продажам не часто общается генеральный директор", — говорит она.

Вебинары используются как один из методов обучения. Темы могут быть общие в рамках обучающего плана или детализация по работе с определенным функционалом ресурса. Но тут, подчеркнула Ирина Клиницкая, важно отрабатывать полученные на вебинаре знания на практике.

"Наша практика: проводить вебинар, в рамках которого раскрываются теоретические моменты. А потом тренеры центра обучения либо непосредственные руководители проводят офлайн-практики. На них отрабатываются полученные на вебинаре знания. Это помогает экономить время как сотрудников, так и тренеров — не нужно сначала проводить 2 офлайновых тренинга", — объясняет она.

Также это оптимизирует количество задействованных в программе обучения сотрудников. При такой системе один тренер в состоянии покрывать большее количество региональных офисов, так как у него освобождается часть времени.

"Если же тема вебинара не предполагает практическую часть, мы проводим через месяц онлайн-тестирование. Наш опыт показывает, что без него персонал достаточно быстро забывает полученную на вебинаре информацию. Онлайн-тестирование построено таким образом, что подсмотреть информацию или схитрить практически невозможно. Все менеджеры его проходят одновременно, они сильно ограничены во времени и вопросы появляются в произвольном порядке", — уточнила специалист.

Отстроенная система вебинаров помогает держать сотрудника в постоянном тонусе. Он постоянно вовлечен в работу и корпоративную жизнь. Он учится, узнает новости, имеет возможность пообщаться с топ-менеджментом.

Преимущества и недостатки

Дистанционное обучение позволяет оперативно донести информацию до сотрудников, находящихся в разных городах и странах. Он экономит временной ресурс руководителей на их проведение — можно организовать один для всех. Также это экономия бюджета на командировки.

Тем не менее, как подчеркнула Ирина Клиницкая, рассчитывать только на программу вебинаров и делать ее основной в программах обучения не стоит."Большинство людей намного лучше воспринимают информацию зрительно. Вебинары не дают четкой обратной связи — в процессе живого тренинга спикер видит реакцию аудитории и может адаптировать под нее программу, объяснить что-то более детально. А вебинары стандартизированы. Не все сотрудники пишут комментарии в процессе его проведения, если им нужно уточнение информации. А потому не всегда ясно, было ли все действительно понятно, слушал ли человек или был просто включен компьютер", — объяснила она.

Бесспорно, последующие тестирования, программы тайного покупателя частично помогают. Но личный контакт всегда эффективнее и должен быть в приоритете.

Проверка знаний

Насколько хорошо усвоили сотрудники изложенный материал проверить можно на практике. Если это новые методики продаж, то прослушивание звонков менеджеров, программы тайного покупателя. "Усвоен ли теоретический материал, видно на очном практическом тренинге, который проводим обычно через 2 недели или месяц после вебинара. Нам очень помогают линейные руководители, которые являются пропагандистами центра обучения, дают нам ценную обратную связь по программам и дополнительно контролируют, усвоен ли командой материал", — рассказала эксперт.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Один плюс один равно триОдин плюс один равно три
Как выжить среди мудаков. Лучшие практикиКак выжить среди мудаков. Лучшие практики
Прыгни выше головы! 20 привычек, от которых нужно отказаться, чтобы покорить вершину успехаПрыгни выше головы! 20 привычек, от которых нужно отказаться, чтобы покорить вершину успеха

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)