Обучение действием: как учиться на результат?
Автор: Лейла Алиева, лидер проекта Action Learning
Источник: портал "ДЕЛО"
Есть в современном обществе раскрученный тренд — учиться. На первый взгляд, он хорош и говорит про актуализацию своих знаний и навыков. Давайте вместе разберемся, что взрослому человеку необходимо делать, чтобы не только много учиться, "впитывая, как губка", но и получить конечный результат — научиться применять новые навыки в жизни.
Лейла Алиева
|
Из письма одного стартапера: "В прошлом году я прошел "12 ступеней лидерства", учился правильно мечтать, финансовому анализу, эмоциональному интеллекту, графическому дизайну, написанию продающих страниц и т.д. В качестве домашних заданий прочитал 25 книг самых известных гуру по менеджменту и лидерству. Как вы мне посоветуйте развиваться дальше?"
Прослушивание новых семинаров и вебинаров раскрученных гуру, копирование привычек социально успешных людей ведет к результату с неизвестной вероятностью. Чаще всего этим результатом является мотивация и вдохновение от историй успеха. Увеличению вашей собственной эффективности способствует формирование умственных действий. Модель формирования новых навыков происходит поэтапно. Как работает этот алгоритм?
Три составляющие первого шага:
- Сформулируйте цель и конечный результат. Нет ленивых людей, есть цели, которые нас не вдохновляют. Часто для выполнения первого шага нам нужен помощник. Друг, коуч, руководитель, который задаст нам важные вопросы на прояснение целей.
- Сделайте инвентаризацию своих навыков. Понимание точки отсчета и расчет времени прибытия к конечному результату помогают определить необходимые ресурсы для достижения цели. Этот шаг позволяет сформатировать цель и разбить ее на задачи.
- Принимайте решение, включайте PLAY, действуйте.
Критерии проверки собственных целей:
- Осознанность. Знаю, зачем мне необходим результат. Понимаю вариативность процесса достижения цели.
- Разумность. Отдаю себе отчет в необходимых ресурсах для достижения результата.
- Критичность. Каждый этап сверяю и корректирую, чтобы не свернуть с пути. Как говорит автомобильный навигатор: "Маршрут по запросу перестроен".
И вот теперь, когда вы знаете, чего вы хотите, начали действовать, ключевой момент — как выбрать поддерживающее обучение? Как монетизировать объемы информации?
Решение 1. Сфокусировать внимание на поиске своего эксперта
При поиске наставника в обучении выбирайте экспертов, которые владеют практическим опытом в узкой специализации, необходимой вам для достижения вашей цели. Если эксперт предлагает вам трансформировать опыт финансиста в опыт логиста, вероятность синхронизации разных опытов низкая.
Например, вы открываете туристическое агентство и идете учиться на курс для стартаперов. Групповое обучение помогает чувствовать поддержку "братьев по счастью". Вместе с тем оптимальный вариант — найти грамотного эксперта, прошедшего в бизнесе путь качественнее вашего. До встречи подготовить и отправить наставнику конкретные вопросы.
Решение 2. Цикл обучения действием
Персональная работа помогает нам уменьшить объем и количество усилий и времени на обучение, двигаться с индивидуальной скоростью. Работать быстро, сохраняя качество.
В середине прошлого века эксперты в андрогогике (обучение взрослых) выявили четыре этапа, которые проходит человек в освоении новых знаний.
Если вы ходите на обучение и получаете полезные теоретические знания, то результат будет заключаться в количестве знаний. Чтобы достигать поставленных целей, необходимо двигаться комплексно: получать свой опыт проб и ошибок, думать, искать ответы, делать.
Решение 3. Смена парадигмы
Посещая большое количество обучающих ивентов, вы развиваете нетворкинг. Общение с интересными, вдохновляющими людьми является мотивацией для продолжения развития. При этом важно помнить, что эксперты являются частью вашего плана обучения, а не вы частью их семинара.
Занимайте активную позицию: задаю вопросы + слушаю + задаю вопросы = иду делать. Чем больше качественных вопросов мы задаем себе и другим, тем больше шансов действовать концентрировано в направлении своей цели.
Решение 4. Ответственность за обучение лежит на обучающемся
Учитесь у лучших практиков, находите своих вдохновителей и помните, что результат находится в ваших руках и количестве предпринимаемых действий.
Учиться ради процесса группового взаимодействия — это тренд европейских бизнес-школ. Соединение лидеров в решение сложных задач. Для тех, кому сегодня важно повысить свой уровень экспертных знаний, важно понимать, как происходит обучение действием и использовать для этого последовательно большой выбор ресурсов XXI века.
|