Лучшие программы МВА для карьеры в области финансов
Источник: MBA Strategy
Гийом Пьярд (Guillaume Piard) отправился в бизнес-школу, чтобы отдохнуть от банковского дела. Ранее он был вице-президентом отдела структурных решений японского банка Nomura. Кроме того, он десять лет работал в лондонских и парижских банках, однако после финансового кризиса 2008 года его утомило госрегулирование. Окончив бизнес-школу Booth (Чикаго), Гийом Пьярд вернулся в сферу финансов, но уже как владелец финансово-технологического стартапа. «Я и не подозревал, что в этой сфере можно работать так по-разному, — говорит он. Пьярд рад, что нашел альтернативу работе в крупном инвестиционном банке. — До бизнес-школы я бы даже не додумался, что так можно».
Как пишет FT, банковский сектор — один из крупнейших работодателей для обладателей диплома МВА. Частично это достигается благодаря тому, что в секторе появляются новые должности — например, когда компании разрабатывают новые цифровые стратегии, или в финансово-технологических компаниях. Такие изменения произошли благодаря конкуренции с технологическим сектором. Крупные технологические компании, особенно Amazon, вышли на рынок работодателей, нанимающих обладателей степени МВА в последние годы. Поэтому финансовому сектору нужно как-то удерживаться на плаву. На данный момент крупнейшими работодателями для выпускников лучших бизнес-школ являются компании Amazon, Google и Apple.
Однако, банковская сфера остается одним из основных работодателей, согласно недавнему рейтингу лучших 50 образовательных учреждения для будущих финансистов от Financial Times. В среднем, 30% выпускников этих школ отправились работать в финансовый сектор. Этот список продолжает международный рейтинг программ МВА от Financial Times, опубликованный в январе этого года. Он основан на количестве выпускников, которые сообщили, что работают в финансовой, банковской или финансово-технологической сфере (стартапы), получив диплом МВА три года назад. Самые успешные школы сохранили свою ценность для банков, венчурных капиталистов и инвестиционных компаний, обучая студентов работать в меняющемся мире новых бизнес-моделей и цифровых финансов. Кроме того, в этих учебных заведениях поощряют желание студентов открывать собственный бизнес.
В основном в рейтинге присутствуют бизнес-школы из США (27 из 50). Британские и китайские школы — следующие за ними (6). Бизнес-школа Stern (Нью-Йоркский университет), выгодно расположенная недалеко от Уолл-стрит, находится на пятом месте в рейтинге. Около трети недавних выпускников (всего 345) нашли работу в финансовом секторе. Эта пропорция не меняется уже много лет, если верить Бет Бриггз, заместителю декана по вопросам карьерных решений в бизнес-школе Stern. В этом году компания Amazon впервые стала крупнейшим работодателем выпускников. Однако финансовый сектор предоставил больше рабочих мест, чем технологический, в который наняли всего около 10% выпускников. «Для нас банковский сектор все еще остается лучшим местом работы», — заявляет Бет Бриггз.
Чтобы работать в финансовом секторе, нужно хорошо разбираться в цифровых технологиях. Банки заинтересованы в разработке новых стратегий, основанных на машинном обучении и других технологических новинках. Как говорит Бет Бриггз (Beth Briggs), «им нужны цифровые навыки, например, анализ данных и искусственный интеллект». Все это необходимо в банковской сфере, где работодатели либо обучались в бизнес-школе, либо нет, как говорит Стефане Рамбоссон (Stéphane Rambosson), генеральный директор компании Vici, которая занимается поиском кадров высшего звена. «Все зависит от состава команды — есть ли среди начальства обладатели степени МВА, кого они предпочитают брать на работу», — рассказывает Стефане Рамбоссон. Кроме того, она говорит, что некоторые руководители предпочитают не брать на работу выпускников бизнес-школ из-за «неудачного опыта» в прошлом. Для желающих работать в финансовом секторе в США возможности примерно те же, что и для тех, кто хочет работать в технологическом секторе в Калифорнии. Это значит, что даже те выпускники МВА, которые не попадут на работу в крупные компании, в итоге все равно будут опосредованно с ними работать — например, обслуживая технологический сектор в качестве сотрудников крупного инвестиционного банка.
Этот тренд заметнее всего проявляется в образовательном учреждении, возглавившем рейтинг топ-50 от Financial Times — Стэнфордской бизнес-школе, кампус которой находится в самом сердце Кремниевой долины. Процент выпускников этой школы, получивших работу в финансовой сфере, в этом году возрос до 38% (в 2017-м он составлял 27%). В то же время процент выпускников Стэнфорда, которые в последние три года занялись предпринимательством, снизился с 36% до 22%. Увеличение количества рабочих мест в области финансов и снижение количества стартапов отображает рост рынка рабочих мест США, как говорит Дебора Уитмен (Deborah Whitman), директор Центра исследования предпринимательской деятельности в Стэнфорде. «Растущий рынок труда делает предпринимательство менее выгодным, поэтому некоторые выпускники решили пока не основывать новых стартапов».
Бизнес-школа Booth (Чикаго), в которой достаточно хорошо преподают финансы, заняла третье место в рейтинге Financial Times. В прошлом году 46% ее выпускников получили работу в финансовом секторе (в 2014 году это количество составляло 41%). До прошлого года в сектор банковских инвестиций шли работать примерно 15% выпускников, однако все больше из них теперь работают в Сан-Франциско — так говорит Джули Мортон (Julie Morton), заместитель декана по карьерным вопросам в Booth. Эти выпускники идут работать в растущий цифровой бизнес по разным причинам. Джули Мортон считает, что «они все еще хотят работать в сфере инвестиций, однако не против сотрудничать с технологическими компаниями, поскольку этот сектор растет и динамично развивается».
Иллюстрация: smolaw / Shutterstock.com
|