БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ | Программы бизнес-обучения 27 сентября 2017 г.

Неформатная учеба: 17 программ бизнес-образования 2017-2018

Источник: журнал "Бизнес" (№34-36, 2017)

Неформатная учеба: 17 программ бизнес-образования 2017-2018 Украинское бизнес-образование становится все более конкурентоспособным по сравнению с зарубежным. На образовательном рынке представлено множество качественных и удобных долгосрочных и краткосрочных программ, способных повысить ценность компании или отдельного сотрудника.

Все эти программы базируются на современных цифровых, интерактивных и коммуникативных методах обучения, нацелены на получение практических навыков и ценного опыта работы в бизнес-системе.

Трендом нового образовательного бизнес-сезона стало появление уникальных узкоспециализированных программ, разработанных экспертами специально для определенного круга специалистов и организаций, например, в сферах закупок, агробизнеса или экспортной деятельности.

В бизнес-образовании также усиливается социальная составляющая: многие программы включают вопросы социальных взаимоотношений и социально-ответственного бизнеса.

Журнал "Бизнес" подобрал новые учебные программы на 2017-2018 гг., которые могут стать полезными как для опытных представителей бизнес-среды, так и для начинающих предпринимателей и будущих управленцев.

В список вошли программы бизнес-школ, компаний, неприбыльных организаций, госструктур, а также курсы украинских образовательных онлайн-платформ.

Бизнес-клуб BeezzCraft

  • Организатор: Международный институт бизнеса (МИБ).
  • Для кого: подростки (14-19 лет).
  • Начало программы: 30 октября 2017 г.
  • Длительность: 7 месяцев.
  • Стоимость: 49 тыс. грн.

BeezzCraft — комплекс программ бизнес-обучения, направленных на развитие бизнес-мышления, формирование бизнес-навыков и профориентацию молодых людей.

BeezzCraft предполагает погружение в бизнес: разработку бизнес-проекта, переговоры, маркетинговые исследования, расчеты, продажи, стажировки. Подростки становятся участниками ярких, содержательных, интерактивных занятий по бизнес-тематике от преподавателей MBA, с разбором кейсов, дискуссиями и дебатами.

С помощью международных сертифицированных психологических методик создается подробный профиль каждого учащегося с описанием его сильных сторон, зон развития, актуальных сфер деятельности, позиций, в которых максимально реализуется его потенциал.

Обучение способствует развитию предпринимательских и лидерских навыков и формированию бизнес-грамотности: подросток сможет не только ориентироваться в мире бизнеса, но и находить новые возможности, ставить цели, работать в команде, уверенно планировать свою деятельность, самореализовываться, общаться, договариваться и достигать целей.

По окончании обучения каждый слушатель получает сертификат бизнес-школы МИБ и детальную обратную связь по личностному развитию и дальнейшей профессиональной подготовке.

Senior Executive MBA

  • Организатор: Бизнес-школа МИМ-Киев (Международный институт менеджмента).
  • Для кого: собственники бизнеса, управленцы, ответственные за стратегическое управление компанией.
  • Длительность: 26 месяцев.
  • Стоимость: 498 тыс. грн. + $4,7 тыс. (международный модуль).

Программа SE MBA существует в МИМе с 2004 г. Но, учитывая, что мировым трендом в бизнес-образовании являются гибкость и удобство посещения программ слушателями, в 2017 г. ее формат изменили на блочный. Он позволяет студенту спроектировать свою "собственную" программу: пропустить или прослушать блок позже, в удобное для него время, и даже присоединиться к курсу следующего года набора.

Программа включает такие блоки: стратегическое развитие бизнеса, маркетинг, финансы, операционные драйверы развития бизнеса и личная управленческая эффективность. Каждый блок состоит из трех-четырех модулей, рассчитанных на три дня.

Также SE MBA предполагает обязательный двухнедельный международный блок. В течение последних трех лет он проводился в ЮАР.

Слушателей принимают сразу две "топовые" бизнес-школы региона: Stellenbosch Business School (г.Кейптаун) и Gordon Institute of Business Science (г.Йоханнесбург). Международный блок также предполагает визиты и встречи с топ-менеджментом ведущих компаний ЮАР.

Agri Food MBA

  • Организатор: Kиево-Могилянская бизнес-школа (kmbs).
  • Для кого: топ-менеджеры и собственники agri-food-компаний, желающие развивать бизнес нового поколения и создавать прорывные качественные продукты.
  • Начало программы: октябрь 2017 г.
  • Длительность: 20 месяцев.
  • Стоимость: 590 тыс. грн.

Программа разделена на три уровня:

  • уровень А (4 модуля по 4 дня);
  • уровень В (12 модулей по 4 дня);
  • уровень С (модуль в международном университете; в случае поступления потребуется дополнительная оплата в размере $6 тыс.).

Формат обучения предполагает аудиторные занятия, самостоятельную работу и выездные модули в регионах Украины. Аудиторные занятия — это модули по 4-6 дней, которые проходят в школе и построены на современных подходах к обучению, кейсовых упражнениях, встречах и дискуссиях.

Практические домашние задания реализуются через учебную online-систему kmbs и включают чтение литературы, тестирование, персональные консультации с преподавателями. Выездные модули позволяют окунуться в бизнес-среду, социальную и культурную атмосферу региона, исследовать особенности ведения бизнеса в нем.

Большую часть времени студенты работают с "живыми кейсами": посещают компании, общаются с руководителями и вместе решают реальные управленческие задачи.

Программа профессионализации закупок

  • Организатор: Центр совершенствования закупок Киевской школы экономики (KSE).
  • Для кого: руководители компаний, руководители департаментов (отделов) закупок, председатели (члены) тендерных комитетов, сотрудники предприятий, совершающих большие объемы закупок, члены централизованных закупочных организаций.
  • Начало программы: октябрь 2017 г.
  • Длительность: 3 месяца.
  • Стоимость: 75 тыс. грн. По результатам конкурсного отбора (оценка пакета документов, собеседование и экзамен) будут выделены 15 бесплатных мест (государственный сектор) и 10 частичных стипендий в размере до 50% стоимости обучения (для государственного и частного секторов).

Первая в Восточной Европе программа последипломного образования в сфере закупок, направленная на повышение компетенций стратегических управленцев закупками государственного и коммерческого секторов. Программа содержит экономический, юридический, технологический и менеджерский компоненты.

В ней учтены практические проблемы украинских закупщиков. В ходе обучения слушатели будут изучать реальные кейсы из закупочной практики и создавать проект усовершенствования закупочной деятельности своей организации.

Программа призвана устранить непрофессионализм, существующий в сфере закупок, и создать качественно новый подход к управлению закупками на основе управления эффективностью.

Agile-менеджмент

  • Организатор: Бизнес-школа МИМ-Киев (Международный институт менеджмента).
  • Для кого: собственники, руководители, менеджеры, лидеры команд, предприниматели, стартаперы.
  • Начало программы: 24 ноября 2017 г.
  • Длительность: 3 модуля по 2 дня.
  • Стоимость: 29,6 тыс. грн.

Слушатели получат фундамент Agile-менеджмента, а также набор других инструментов: Scrum, Kanban, Lean-подход. Все это позволяет гибко управлять командами, выполнять проекты в срок, даже в условиях постоянных изменений. Курс проходит в игровой форме, с изучением кейсов.

Выпускная работа — стартап-проект группы, созданный с нуля. Участники проработают основные этапы Agile, научатся оптимизировать задачи, задействовать ресурс каждого.

Digital Strategy

  • Организатор: Международный институт бизнеса (МИБ).
  • Для кого: специалисты по маркетингу, владельцы компаний, руководители маркетинговых подразделений, сотрудники рекламных агентств.
  • Начало программы: апрель 2018 г.
  • Длительность: 3 месяца (занятия по выходным).
  • Стоимость: 470 фунтов стерлингов + 29 тыс. грн.

Курс Digital Strategy — это часть программы CIM Diploma in Professional Marketing, реализуемой МИБ как аккредитованным учебным центром The Chartered Institute of Marketing (Великобритания).

Программа направлена на формирование незаменимых в современном информационном бизнес-пространстве навыков и компетенций, таких как разработка стратегии для привлечения, удержания и создания лояльности клиентов в компаниях, правильный выбор digital-инструментов, необходимых для достижения целей, оперативное реагирование на изменяющуюся среду и поведение клиентов.

В процессе обучения студенты получают актуальные знания о глобальных и локальных этапах развития digital-маркетинга, поведенческих моделях клиентской аудитории, новых тенденциях в интернет-технологиях.

Курс состоит из трех модулей (digital-инновации; digital-планирование; достижение успеха) и имеет оптимальную структуру, включающую теорию, практику и коммуникации с приглашенными экспертами. Основной акцент делается на практические методы обучения (групповые проекты, тематические исследования, интерактивные задания).

Lean Six Sigma

  • Организатор: "Pricewaterhouse-Coopers Украина".
  • Для кого: собственники компаний, специалисты по повышению эффективности бизнеса.
  • Начало программы: 19 октября 2017 г.
  • Длительность: 2 месяца.

Слушатели курса узнают, что такое Lean Six Sigma (LSS) и какое применение этой методологии возможно в контексте их бизнеса, в каких случаях использование методов LSS повышает эффективность и позволяет успешно реализовать инициативы по внедрению изменений, как применять на практике метод LSS.

Цикл обучения состоит из четырех этапов:

  1. обучение посредством бизнес-кейсов и интерактивных имитационных игр, командное обучение, направленное на решение проблем;
  2. выбор и планирование индивидуального проекта;
  3. применение новых знаний в реальных ситуациях (коучинг, поддержка сотрудников, экшн-планы);
  4. оценка полученных результатов, правильности и эффективности практического внедрения изученных инструментов и практик, обратная связь.

Обучение проводится в формате 2-дневных блоков с перерывом в несколько дней. В перерывах между занятиями участники самостоятельно работают над своими проектами и делятся полученным практическим опытом с другими слушателями курса.

В корпоративном формате обучение может быть организовано специально для компании клиента с учетом отраслевой специфики и включать анализ ситуаций и процессов.

Вебинары по Международным стандартам финансовой отчетности

  • Организатор: Национальный центр подготовки банковских работников Украины.
  • Для кого: банковские работники, бухгалтеры, собственники малого и среднего бизнеса.
  • Начало программы: 29 августа 2017 г.
  • Длительность: 3 месяца.

Серия тематических вебинаров, посвященных разнообразным составляющим Международных стандартов финансовой отчетности, включающая видеопрезентации, решение практических заданий и проблемных вопросов, мастер-классы и итоговый экзамен.

Главная цель вебинаров — совершенствование организации и методики составления финансовой отчетности в соответствии с требованиями Международных стандартов финансовой отчетности малыми и средними предприятиями как наиболее многочисленной группой субъектов хозяйствования.

Экспорт, рынки ЕС и интернационализация бизнеса

  • Организатор: EdEra.
  • Для кого: предприниматели, планирующие экспортировать свою продукцию.
  • Начало программы: май 2017 г.
  • Длительность: 6 недель (круглый год).
  • Стоимость: обучение бесплатно.

Бесплатный онлайн-курс разработан на базе материалов Коммерческой службы США, лучших украинских и международных практик ведения экспортной деятельности и развития глобального бизнеса.

Значительный массив систематизированного материала подается в концентрированной форме — оптимальный формат для занятых людей. Время обучения участники выбирают самостоятельно — в пределах определенного временного промежутка.

Программа состоит из четырех модулей: "Основы экспортной деятельности"; "Экспортные бизнес-модели"; "Поиск партнера, бизнес онлайн, выставки"; "Маркетинг, брендинг, этика. Бизнес-культура". Ключевая цель программы — дать украинским компаниям понимание того, как налаживать системный экспорт и строить беспроигрышные международные стратегии.

Executive Development Program

  • Организатор: IE business school совместно с Академией ДТЭК.
  • Для кого: топ-менеджеры ведущих украинских компаний.
  • Предварительные даты проведения занятий:
    • февраль 2018 г. — 1-й модуль;
    • апрель 2018 г. — 2-й модуль;
    • июнь 2018 г. — 3-й модуль;
    • сентябрь 2018 г. — 4-й модуль;
    • ноябрь 2018 г. — 5-й модуль.
  • Длительность: 9 месяцев.
  • Стоимость: EUR 13050.

Программа разработана как уникальный опыт для топ-менеджеров, сочетающий навыки самоанализа и обретение новых возможностей, которые способствуют личностному и профессиональному развитию менеджера.

Более того, она направлена на изучение современных мировых трендов в бизнесе, развитие глобального и интегрированного видения организаций, изучение и разработку инновационных стратегий, которые позволят идентифицировать и получить преимущества от новых возможностей бизнеса, а также на улучшение лидерских качеств ее участников.

Формат обучения — Face-to-Face, он предполагает 4 модуля по 2-3 дня каждые 6 недель, 5 сессий в день в Киеве в Академии ДТЭК. Финальный 5-й модуль — в Мадриде в главном кампусе IE business school.

Участников ожидают лучшие профессора IE Business School, одной из ведущих бизнес-школ мира, международные опыт и практики, сессии на различные темы (маркетинг, стратегическое видение, управление изменениями, инновации, оперативное управление, глобализация и тенденции, лидерство).

Программа будет полезной и интересной всем топ-менеджерам, желающим изучить новые концепции и парадигмы лидерства, внедрить на практике приобретенные знания и навыки, а также выявить и развить ключевые навыки, которые помогут добиться успеха в бизнесе.

Менеджмент: искусство принятия управленческих решений

  • Организатор: Kиево-Могилянская бизнес-школа (kmbs).
  • Для кого: менеджеры среднего и высшего звеньев.
  • Начало программы: 29 сентября 2017 г.
  • Длительность: 6 месяцев (6 модулей по 3 дня).
  • Стоимость: 63 тыс. грн.

Целевая аудитория программы — менеджеры, желающие системно управлять как отдельным подразделением, так и бизнесом в целом.

Цели программы: научить слушателей выстраивать бизнес-процесс и организационную структуру под стратегическую идею бизнеса, профессионально ставить цели, наделять полномочиями и ответственностью, строить профессиональные отношения, объединять людей вокруг общих целей, получать обратную связь.

Программа состоит из 6 модулей: "Управленцы и процесс управления"; "Система планирования"; "Управленческие коммуникации"; "Организационная модель"; "Взаимодействие с людьми"; "Контроль и обратная связь".

Legal High School

  • Организатор: Ассоциация юристов Украины, Национальная ассоциация адвокатов Украины.
  • Для кого: юрисконсульты, адвокаты, судьи, юристы крупных компаний, представители государственных органов.
  • Начало программы: октябрь 2017 г.
  • Длительность: круглогодично.
  • Стоимость: зависит от программы. Бесплатное обучение для студентов, представителей судейского корпуса и государственных органов.

Инновационная образовательная платформа для повышения квалификации практикующих юристов. Проект призван стать площадкой не только для обучения, но и для объединения юридического рынка Украины, а с учетом его инновационного ІТ-формата — своеобразным образовательным "фейсбуком".

Миссия школы — сделать юридическое образование максимально доступным и качественным, содействовать развитию рынка высокообразованных юридических кадров, ликвидировать пробелы в практических знаниях в области права.

Преподавать в Legal High School будут наиболее авторитетные представители отрасли: партнеры ведущих юридических фирм Украины, руководители юрдепартаментов крупнейших предприятий, судьи высших судов, госслужащие, представители науки.

Проект включает три школы: судебной практики; налоговой практики; корпоративного права и M&A. В январе 2018 г. планируется открытие еще трех школ: интеллектуальной собственности; уголовного права; реструктуризации и банкротства. Занятия в каждой из школ будут проводиться дважды в неделю по 6 часов на протяжении года.

Обучение можно будет проходить как посещая занятия в школе, так и онлайн — слушая лекции в прямом эфире либо просматривая через электронный кабинет. В конце учебного года студенты получат сертификаты с указанием объема изученного материала, а успешно сдавшие тесты — диплом с указанием уровня знаний.

Shaping the Future: Trends, Implications and Role of Leaders in Uncertain Times

  • Организатор: Академия ДТЭК совместно с бизнес-школой INSEAD.
  • Для кого: топ-менеджеры и собственники крупных украинских компаний, желающие вывести свой бизнес на европейский уровень.
  • Дата проведения: 15 декабря 2017 г.
  • Длительность: 1 день (10.00-18.00).
  • Стоимость: EUR 1200.

Конференция посвящается изучению вызовов и трудностей, с которыми сталкиваются руководители в современном мире, а также подходам, которые могут помочь топ-менеджерам добиться успеха в ведении своего бизнеса.

Участникам будет предоставлена возможность рассмотреть актуальные вопросы на трех уровнях:

  • Macro — каковы основные современные тенденции в экономике, обществе, технологии и политике?
  • Meso — каково значение макроперемен для компаний и различных отраслей?
  • Как эти изменения влияют на цели, стратегии и возможности бизнесов?

Micro — каково значение вышеизложенных изменений и тенденций для современных лидеров? Как управлять своим временем и энергией, чтобы оказать влияние?

Спикером выступит Суби Ранган (Subi Rangan), профессор INSEAD в области стратегии и менеджмента, директор по социальному прогрессу Администрации Наследного принца Абу-Даби.

Профессор Ранган — магистр бизнеса школы менеджмента MIT Sloan, а также доктор наук Гарвардского университета. Исследовательская и преподавательская деятельность Суби Рангана посвящена дилеммам стратегии и менеджмента, с которыми сталкиваются многонациональные компании.

Сейчас он работает над такими темами: "Корректировка деятельности в соответствии с требованиями прогресса", "Глобальная конкуренция между многонациональными компаниями и трансграничное взаимодействие внутри таких компаний".

Школа стратегического архитектора

  • Организатор: Kиево-Могилянская бизнес-школа (kmbs).
  • Для кого: собственники бизнеса, менеджеры высшего звена, стратегические менеджеры.
  • Начало программы: 7 декабря 2017 г.
  • Длительность: 6 модулей + защита проекта.
  • Стоимость: 150 тыс. грн.

Программа создана для амбициозных управленцев, способных работать с широкими бизнес-системами, ищущих бизнес-модель, пригодную для масштабирования.

Курс призван сформировать у учащихся понимание, как реализовать стратегическую идею и системное мышление в бизнес-системах. Программа дает слушателям концепты и инструменты для создания стратегии бизнеса и уникальной бизнес-модели, поиска источников прибыльности и "скрытых" активов роста.

Школа малого и среднего предпринимательства в Харькове

  • Организатор: Фонд Василия Хмельницкого K.Fund.
  • Для кого: реальные и потенциальные предприниматели.
  • Начало программы: 11 октября 2017 года
  • Длительность: 9-дневный интенсивный курс.
  • Стоимость: 10 тыс. грн. K.Fund предоставляет грант отобранным аппликантам в размере 75% стоимости обучения.

Проект рассчитан на слушателей с разным уровнем опыта, которые имеют возможность в сжатые сроки получить актуальные знания и практические навыки ведения собственного бизнеса.

Программа предусматривает краткосрочный интенсивный курс по основам финансового, маркетингового, операционного, управленческого направлений организации предпринимательской деятельности. Цель обучения — разработка эффективного бизнес-плана для уже существующего предприятия или новой компании.

Кроме того, предприниматели получат консультативную поддержку от специалистов ведущих украинских бизнес-школ. Не менее важными являются новые знакомства и деловые контакты, а также возможность присоединиться к бизнес-сообществу единомышленников.

По словам украинского предпринимателя и филантропа Василия Хмельницкого, данная программа уже протестирована в г.Белая Церковь (Киевская обл.), ее выпускниками стали 150 предпринимателей. Она доказала свою успешность, поэтому K.Fund решил расширить ее на Харьков, а со временем — и на другие регионы Украины.

Социальное предпринимательство

  • Организатор: Prometheus.
  • Для кого: предприниматели, менеджеры, представители неприбыльных организаций, студенты.
  • Начало программы: август 2017 г.
  • Длительность: 5 недель (круглый год).
  • Стоимость: обучение бесплатно.

По мнению некоторых экономистов, все предприятия в будущем станут социальными, потому что именно такие предприятия могут создавать социальную ценность и быть прибыльными одновременно. Этот курс раскрывает сущность социального предпринимательства и дает практические инструменты для создания и ведения эффективного социального бизнеса.

Слушатели узнают, как некоторые предприятия отходят от традиционных прибыльных и неприбыльных видов деятельности, создавая новый "гибридный" подход к ведению бизнеса. Курс был разработан в партнерстве с профессором бизнес-школы Университета ДеПол (Чикаго) Патриком Дж. Мерфи.

Главная цель курса — привить слушателям совокупность знаний и умений, необходимых для эффективного запуска собственного социального бизнеса или участия в социальных проектах.

Они научатся различать социальную ответственность бизнеса и социальное предпринимательство, узнают о главных аспектах планирования социального предприятия и определят критерии успешности для социального бизнеса.

Финансовая практика для управленца

  • Организатор: IBS NIKLAND.
  • Для кого: управленцы высшего и среднего звеньев.
  • Начало программы: сентябрь 2017 г.
  • Длительность: 3 модуля по 3 дня в неделю.
  • Стоимость: 4200 грн. за один модуль.

Школа специализируется на тренингах по развитию professional skills, которые позволяют за короткий период времени благодаря использованию практических кейсов улучшить свои знания. Особенность подхода — в формате "Обучение действием", все тренеры программы — это практикующие консультанты.

За короткий срок управленцы, не имеющие финансового образования, научатся видеть все организационные финансовые аспекты управления.

Программа помогает каждому ответить на вопросы: как оптимизировать систему управления финансами? как правильно выстроить для себя точки финансового контроля? какие нужно ставить задачи финансистам и консультантам? как правильно контролировать финансовую часть стратегии компании?

По окончании программы каждый слушатель будет знать, как контролировать, что контролировать и зачем. Дополнительный бонус — слушатели не только повышают свои профессиональные финансовые компетенции hard skills, но и развивают soft skills.

В конце программы каждый участник может пройти тренинг для повышения коммуникативных навыков и навыков разрешения конфликтов.

Изменение форматов

Ирина Тихомирова, президент Бизнес-школы МИМ

Появление fast-форматов обусловлено временем и темпом современной жизни. Краткосрочные программы AMP (Advanced management program), которые Бизнес-школа МИМ ввела в 2017 г. — ответ на подобный запрос.

Они состоят из двух-трех модулей по два дня и позволяют в максимально сжатые сроки получить знания по специфической узкой теме. Но если мы говорим о системном бизнес-образовании, то здесь сокращение сроков невозможно: МВА за пару дней не бывает. МВА подразумевает большие усилия, больше времени. Ведь при больших инвестициях и отдача больше.

Как и всегда, обучение в бизнес-школе — это "знать, уметь и зарабатывать". Сегодня — эпоха цифровой революции, завтра, к примеру, — революции биотехнологической, послезавтра — искусственного интеллекта и т.д., а знать, уметь и зарабатывать нужно всегда.

Образование продолжает трансформироваться: появляются новые курсы, новые форматы, игры. Мы еще в 2002 г. внедрили в учебный курс компьютерные симуляции Markstrat, Global Management game.

Современные технологии позволяют, находясь в Украине, слушать лекцию профессора из США. Для этого в МИМе используются решения Cisco telepresence, позволяющие сделать дистанционную лекцию интерактивной: преподаватель видит всех присутствующих в аудитории и свободно общается с ними.

Даже администрирование учебного процесса переходит в онлайн, почти все школы сейчас используют для этого платформу Moodle. Но именно бизнес-образование не может полностью уйти в онлайн, поскольку одна из его ценностей — networking. Учиться в бизнес-школу идут в том числе и за контактами, а этого обучение онлайн никогда не сможет дать.

Спрос сохраняется

Юрий Зеленин, исполнительный директор бизнес-школы "Международный институт бизнеса" (МИБ)

Спрос на бизнес-образование в Украине сохраняется на стабильно высоком уровне в связи с тем, что помимо моды на личностное и профессиональное развитие сейчас стало проще основать свой бизнес. На корпоративном рынке бизнес-образования есть заметный рост в связи с оживлением экономики.

Собственники бизнесов осознают, что победить в конкурентной борьбе можно исключительно благодаря выдающимся системным знаниям и навыкам управленческих команд.

Слушателям необходим комплекс знаний, навыков и умений, благодаря которым их бизнес будет работать как часы даже в кризисных условиях. Особое внимание уделяется управлению людьми и взаимодействию между ними, ведь сотрудники — основной ресурс бизнеса, от которого зависит успех и эффективность, а также финансам, как кровеносной системе любого бизнеса.

Глобальное бизнес-образование все более ориентировано на развитие устойчивости компаний. На первый план выходит социальная составляющая бизнеса. Это происходит на уровне ценностей, "зашитых" в ДНК бизнеса, когда классическая цель зарабатывания денег отходит на второй план, а на первый выходит создание ценности для общества.

Иллюстрация: Depositphotos.com




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Убедили! Как заявить о своей компетентности и расположить к себе окружающихУбедили! Как заявить о своей компетентности и расположить к себе окружающих
Креативь! Поставь идеи на потокКреативь! Поставь идеи на поток
Ілюзія ефективності. Як і чому нас пошивають у дурніІлюзія ефективності. Як і чому нас пошивають у дурні

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)