БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ | Обучение персонала 2 сентября 2020 г.

Когда точно не стоит вкладываться в обучение персонала

Автор: Дмитрий Извеков
Источник: HR-Portal

Обучение персонала — необходимый атрибут развития профессиональных компетенций сотрудников, способствующий формированию единого «стандарта качества» и особенного фирменного стиля компании. С одной стороны, модернизация технологических процессов требует овладение актуальными знаниями и навыками, которые необходимы при банальном выполнении трудовых функций, а с другой — дает стимул к саморазвитию, расширению кругозора.

Когда точно не стоит вкладываться в обучение персонала

Все эти задачи весьма важны для современного бизнеса, ибо профессионализм в любом деле всегда ценится высоко, особенно, когда он монетизируется.

Несмотря на безусловные преимущества обучения по сравнению с его отсутствием всегда встает принципиальный вопрос: все ли вложения в развитие персонала оправданы? Какое образование (или образовательную программу) лучше выбрать? Как это в итоге окупится? Увеличится ли прибыль компании после соответствующих затрат?

Для ответов на данные вопросы следует обратить внимание на те обстоятельства, в связи с которыми затраты на обучение персонала не будут оправданы.

1. У сотрудника / сотрудников отсутствует мотивация к приобретению новых знаний. То есть люди не хотят учиться. Все их устраивает. Как правило, такая ситуация часто отражает безразличие к продукту своего труда. Сотрудники могут «психологически уволиться» из компании и лишь номинально выполнять возложенные на них обязанности (иногда «на отвали»). Такая ситуация говорит о глубоких проблемах среди сотрудников и их управлении.

2. Нет сложившейся системы поощрения использования на практике новых знаний и навыков. Новаторов «задвигают» на задний план. Любые изменения, даже незначительные, воспринимаются коллегами и руководителями не то, чтобы с опаской, но даже враждебно. Иногда можно услышать следующую расхожую фразу: «Тебе больше всех надо?!».

3. Нет технической возможности апробировать полученные новые навыки. Можно обучить сотрудников работать в передовой системе некоторого программного продукта, но отказаться от ее внедрения у себя в компании (например, слишком дорого, затратно, много сопутствующих расходов, появились более дешевые аналоги и т.д.).

4. Новые практики создают резонанс с существующей корпоративной культурой, которую никто модифицировать не хочет и не будет. Например, пробуют обучить сотрудников вежливо относится к клиентам, хотя внутри трудового коллектива процветает (а порой и поддерживается руководством) конфликтность, хамство и всеобщее безразличие.

5. Обучение не связано с реальной практикой работы в данной компании. Например, нет связи между транслируемыми теоретическими знаниями и разбором конкретных бизнес-ситуаций. Бизнес-кейсы могут отсутствовать или относится к совершенно другим жизненным реалиям.

Для того чтобы затраты на обучение персонала оправдались, нужно внимательно отнестись к установлению сдерживающих механизмов и, по возможности, устранить их до начала реализации образовательных программ. Вышеприведенные факторы не являются исчерпывающими, но затрагивают наиболее распространенные организационные ситуации.

Иллюстрация: Lynda.com




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Шаолинь-менеджер. Как работать эффективно, не выбиваясь из силШаолинь-менеджер. Как работать эффективно, не выбиваясь из сил
Год личной эффективности. Сборник 2. Внутриличностный интеллект. Знаю, понимаю, управляю собойГод личной эффективности. Сборник 2. Внутриличностный интеллект. Знаю, понимаю, управляю собой
12 правил жизни. Противоядие от хаоса12 правил жизни. Противоядие от хаоса

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2025, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)