Монстр перемен
Джини Даниэль Дак (Jeanie Daniel Duck), старший вице-президент The Boston Consulting Group, написала книгу о том, как человеческие эмоции и отношения между людьми способствуют успеху или приводят к неудаче организационных преобразований. Книга базируется на личном опыте автора и компании BCG, которая консультирует трансформируемые компании в десятках стран мира. Автор отмечает, что нередко руководители преобразуемых компаний игнорируют человеческий фактор как таковой. Главная же мысль книги «Монстр перемен» полная противоположность такого подхода: «Организационные изменения могут иметь успех только в том случае, если эмоциональным и поведенческим аспектам уделяется внимания не меньше, чем производственным».
Управление преобразованиями не сводится исключительно к работе с человеческими отношениями, которые являются лишь одним из 3 компонентов, необходимых для успешного осуществления преобразований. Помимо повышенного внимания к проблемам эмоционального и поведенческого плана, это стратегия, включая горячую веру в конечную цель преобразований, и реализация, то есть надежная система управления.
Процесс изменения при этом, по опыту автора, достаточно предсказуем. Он представляет собой последовательность предсказуемых и управляемых событий (динамических фаз), которая получила название кривой перемен.
Посмотреть увеличенный рисунок
(открывается в новом окне) >>
Кривая перемен включает в себя:
- фазу застоя;
- фазу подготовки перемен;
- фазу реализации;
- проверку на прочность;
- достижение цели.
По словам Джини Дак, все преобразования компаний, с которыми она знакома, проходили через перечисленные фазы. Но каждая компания проходила их по-своему. В разных компаниях они имели разную продолжительность. Не было синхронности и в прохождении этих фаз различными подразделениями одной и той же компании. Организационные изменения это не заранее определенная последовательность событий, а динамический процесс, руководить которым сложнее, чем последовательностью событий. Основа этого процесса настроение и поведение сотрудников, реагирующих на те или иные нововведения руководства. Комплекс человеческих проблем, связанных с организационными преобразованиями, подобно живому существу, имеет собственную логику. Автор образно окрестил его монстром перемен, имея в виду хитрое, скрытное и малоизученное животное наподобие легендарного чудовища, возможно обитающего в шотландском озере Лох-Несс.
Сопротивление переменам и угие неприятные неожиданности сопровождают каждую фазу процесса, и руководители всех уровней должны быть готовы к быстрому и адекватному реагированию на эти вызовы. Одновременно, они должны предвидеть и распознавать позитивные сдвиги в процессе преобразований и всячески им способствовать.
Структура книги соответствует последовательности фаз кривой перемен. Каждая фаза подробно разбирается и проиллюстрирована примерами как из практики реально существующих компаний (например, Honeywell Micro Switch), так и «собирательными образами» вымышленных компаний («Сизифовы системы», «Апатия интернэшнл»), «портреты» которых, однако, написаны автором с натуры. Рекомендации, которые даются в книге, всегда основаны на опыте реальных ситуаций и должны облегчить менеджерам-практикам раннее распознавание каждой фазы, а также успешное продвижение вперед вдоль кривой перемен к последней фазе достижению цели. «The Change Monster» одна из тех редких книг по управлению, которая написана не только разумом, но и душой.
Вы можете познакомиться с избранными главами русского издания книги «Монстр перемен», загрузив их в формате PDF.
[Глава 2. Кривая перемен: ознакомительная экскурсия. Карта территории перемен.]
[Глава 4. Осознание и диагностика ситуации. Помочь людям взглянуть правде в глаза.]
[Глава 6. Все ли готовы? Когда эмоции достигают накала.]
[Глава 10. Продолжаем разговаривать. Формальные и неформальные каналы общения.]
[Глава 14. Значение приверженности и ценностей. Выработка нового образа мышления и действий.]
Відгуків немає
|