Менеджмент: методологія та практика

Management.com.ua

ФОРУМИ >> Загальний форум >> Re: Подсчет посетителей и с чем его едят

url: //www.management.com.ua/forum_common/read.php?f=2&i=2844&t=2594&v=f
 НОВА ТЕМА  |  Список тем  |  Перейти до теми  |  Пошук  |  Вхід   <<  |  >> 
 
Автор: Panteleev 
Дата:   27.04.25 11:25

Добрый день.

Наша компания сравнительно недавно начала работу с системами подсчета количества посетителей. Я хотел поинтересоваться мнением профессионалов. Насколько полезными могут оказаться данные по посещаемости торгового объекта? Как Вы применяете такие данные и к каким реальным результатам приводит мониторинг посещаемости?

Заранее благодарен за Ваши ответы, они очень помогут мне в работе.

С уважением, менеджер проектов компании "АВП"
Пантелеев Алексей

 
 
Автор: sergver2001 
Дата:   27.04.25 11:25

Здравствуйте, Алексей!
Я предлагаю Вам ответить на вопрос. "Что мы будем делать с этой статистикой дальше?" Через 3 месяца, через полгода, через год.
Зачем нужен этот анализ?

Спасибо.
С уважением Вербицкий Сергей.
Центр ПИТ
www.cpit.com.ua

 
 
Автор: Sergiy 
Дата:   27.04.25 11:25

Согласен с Сергеем.
Мониторинг, сам по себе, ни к каким результатам не приводит.

Что же касается пользы от замеров, то эти данные полезны. Нужны они, например, для того, чтобы просчитать экономику объекта, подготовить маркетинговое обоснование. Например, традиционно считается (упрощая), что от количества "прошедших" покупателей напрямую зависит объем продаж на объекте.

P.S. Кстати, на выставке по коммерческой недвижимости в Москве "замеряльщики" сами объясняли зачем это надо, как это надо делать, что следует из замеров, где и когда их надо производить и т.д.

 
 
Автор: Panteleev 
Дата:   27.04.25 11:25

Уважаемый Вербицкий Сергей.

С удовольствием отвечу - посещаемость объекта и его эффективность напрямую зависит от маркетинговой политики организации. Соответственно любое маркетингове мероприятие обязательно скажется на картине посещаемости, подсчет отображает картину на данный момент и эти данные дают представление о том насколько это мероприятие эффективно.
На самом деле я просил поделится мнением о том как конкретно можно применять эти данные. К примеру специалисты рекламного отдела сети магазинов "Мобилочка" оценивают эффект от рекламных акций и качество работы персонала (соотношение реальных посетителей и количества покупок), а маркетологи ТЦ "Альта-Центр" вводят коэффициенты для дифференциации арендных ставок и .т.д

С уважением, менеджер проектов компании "АВП"
Пантелеев Алексей

 
 
Автор: sergver2001 
Дата:   27.04.25 11:25

Здравствуйте, Алексей!
На самом деле Вы не совсем ответили на мои вопросы.
Что Вы будете делать с полученными данными? С разбивкой на период.
Например, Вы можете в ПИАР акциях говорить, что количество наших посетителей перевалило за 1000000.
По учету посетителей, Вы можете проверять эффективность рекламной акции. Вы можете выделять свою целевую аудиторию. И т.д.

Но в действительности это мои предположения. А Вам бы хорошо знать, как Вы точно будете их использовать через полгода например.

Спасибо.
С уважением Вербицкий Сергей.
Центр ПИТ
www.cpit.com.ua

 
 
Автор: Panteleev 
Дата:   27.04.25 11:25

Здавствуйте Сергей.

Мы друг друга недопоняли.На самом деле программное обеспечение нашей системы подсчета не только позволяет вести архив данных и просматривать картину за любой интересующий период времени, но и формировать графики, с которыми и работает маркетолог.

Но я хотел бы услышать Ваше мнение о возможных областях применения данной системы, традиционные области применения мне уже известны, но они касаются исследований для крупных сетей магазинов или торговых центров, а мне хотелось услышать оригинальные идеи.

С уважением, менеджер проектов компании "АВП"
Пантелеев Алексей

 
 
Автор: sergver2001 
Дата:   27.04.25 11:25

Алексей!
Давайте тогда более четко сформулируем задачу.
У Вас разработана программа, которая позволяет учитывать количество посетителей любой организации. И Вы ищете покупателей в разных секторах рынка. Правильно?

Честно говоря мне не совсем понятно есть ли у Вас оборудование для этой программы?
И для конкретных решений нужны конкретные параметры. А это уже чистый консалтинг фирмы.

Спасибо.
С уважением Вербицкий Сергей.
Центр ПИТ
www.cpit.com.ua

 
 
Автор: Panteleev 
Дата:   27.04.25 11:25

Уважаемый Сергей, оборудование и программное обеспечение уже давно есть и отлично работает, а я действительно ищу потребителя.
Но как Вы понимаете надо расширять "таргет-группу" и поэтому я ищу способ применения этих систем не только в торговых сетях и центрах, но и в других областях связанных с количеством посетителей.
Если интересно, то я могу скинуть описание систем и скриншоты ПО Вам на e-mail.

С уважением, менеджер проектов компании "АВП"
Пантелеев Алексей

 
 
Автор:  
Дата:   27.04.25 11:25

Здравствуйте,

Это все можно применить к такому соотношению, как, например, количество чеков(за день) к количеству поситетилей (за день), потом можно это разбить более минимизировано - количесво поситетелей во время рекламной компании к стандартному количеству и потом таким же образом привязать к количеству чеков, а потом сгрупировать и соотнести приблизительные группы товаров (суммы), которые рекламируются, к общей сумме выручки.

Можно по количеству поситетилей и покупок определить (если есть даннные по конкурентам), почему приходять к Вам, а покупают в другом месте. Сделать можна еще и таким образом: пока человек, при покупке ожидает, толи возле кассы, толи пока запакуют или просто он пришел не сам и ждет кого-то, разработать маленькие акции с заполнением мини-анкетки, с очень легкими вопросами без конкретизации личности.... В итоге тоже будет определенный результат!

В общем, это мое видение....



Відредаговано (18.08.06 12:04)

 
 
Автор: Panteleev 
Дата:   27.04.25 11:25

Спасибо, Аня.

А еще я хотел спросить какие функции можно добавить в новые версии программного обеспечения для того чтобы зделать его более удобным в работе. На данный момент программа "ТраффикПРО" (ПО к нашим счетчикам) умеет только хранить данные, выводить их за любой промежуток времени и строить графики, а вот зато аналитических инструментов в ней нет, ну разве что графики наложить друг на друга можно.
Вот к примеру росийский "Ватком", так они вобще целый аналитический комплекс создали, у нас хоть и дешевле намного, но бледно смотрится. Там они даже сами сбором и анализом занимаются (сервис такой), а последнее что сделали - рейтинг "НАРОДНАЯ ТРОПА", вроде нашего "Вибір Року" .Там основным критерием является посещаемость.

С уважением, менеджер проектов компании "АВП"
Пантелеев Алексей

 
 
Автор:  
Дата:   27.04.25 11:25

Попробуйте, какраз-таки, попробовать связать каким-то образом и добавить к функциям:

1) к количеству добавить длительность пребывания
2) можно еще сделать как дополнительную функцию приблизительные недалекие прогнозы
3) если это возможно добавить приблизителюную идентификацию возраста, предварительно разбив на определнные возрастные группы
4)привязать это можно и ктому, что я писала выше и, что вы делаете сейчас, при анализе.

Главное выбрать главные основные состовляющие, именно, основные, по которым Вы осуществляете анализ и определенным образом систематизировать, что бы потом от этих данных, которые будет обрабативаться программным обеспечением, отталкиваться и смогли дальше развивать анализ. Просто анализу поддается все, только нужно знать, что нужно в итоге получить и потом это все внедрить!

 
 
Автор: Sergiy 
Дата:   27.04.25 11:25

Алексей,

Очень удобная функция для такого ПО - это экспорт данных в формате каких-нибудь электронных таблиц (например, excel) и в формате какой-нибудь СУБД (например, dBase или MS Access). Если таких возможностей нет или они сделаны "для галочки", то их надо делать.

Анализ и графики потом можно делать в Excel, который буквально "напичкан" такими вещами.

Таким образом, у Вас отпадет необходимость снабжать инструмент "побочными" функциями, что благотворно скажется на его цене и надежности.

Если же Вы хотите "почерпнуть" идей, что можно реализовать специфического, очень рекомендую почитать книгу Пако Андерхилла "Место действия - торговый центр". Книга читается легко, а полезной информации о сущности торговых центров - море.

 
 
Автор: Panteleev 
Дата:   27.04.25 11:25

Вот так спасибо!!!

Я и не подумал об экселе, на самом деле в программу можно интегрировать панель экселевских инструментов и все что нужно для работы будет под рукой у маркетолога!!!Куллллл.......

Только надо для этого нашего программиста напрячь, причем сильно...
Не, но он обязательно напишет.А еще я хотел бы чтобы был улучшен дизайн программы.

С уважением, менеджер проектов компании "АВП"
Пантелеев Алексей

 
 
Автор: Panteleev 
Дата:   27.04.25 11:25

Я вот жду - не дождусь когда опубликую на хороших сайтах статью по поводу систем подсчета, даже вот по сайтам собираю материал - знакомых специалистов не хватает.Кстати обязательно приглашу персонально всех своих знакомых с этого форума почитать эту статью :)
А если советы, которые Вы мне дадите мне в этом понадобятся то будете в соавторах числится..., обещаю.

С уважением, менеджер проектов компании "АВП"
Пантелеев Алексей

 
 
Автор: Sergiy 
Дата:   27.04.25 11:25

Алексей,

Не надо интегрировать. Сейчас многие начали использовать отличные от Excel электронные таблицы (например, OpenOffice) из-за необходимости легализации ПО и довольно высокой стоимости MS Office.

Обычный экспорт - очень сильная и полезная вещь, а привязываться только к MS Office - это не очень правильно.

 
 
Автор: Panteleev 
Дата:   27.04.25 11:25

Спасибо, Сергей.

Тем не менее мне хотелось бы чтобы программа обладала аналитическими возможностями.

С уважением, менеджер проектов компании "АВП"
Пантелеев Алексей

 
 
Автор: Panteleev 
Дата:   27.04.25 11:25

А вот сейчас практически невозможно найти крупную организацию, не имеющую легальный МС Офис, или средства, с помощью которого можно импортировать данные из формата МС в данные в формате, который поддерживается программой, от альтернативного производителя.

 
 
Автор: mstoltec 
Дата:   27.04.25 11:25

Алексей, я не нашел Вашего сайта. Можете мне сбросить описание своего продукта и цены?

 
 
Автор: brand 
Дата:   27.04.25 11:25

Вы все такие смешные)))

Обсуждаете не понятно что! Зачем это и кому надо не известно. Но за то вы уже по десять раз купили-продали непонятного кота в мешке)))

 
 
Автор: Damien 
Дата:   27.04.25 11:25

to brand: зато Вы умнее всех... ))) высказались по теме ну очень содержательно )))

По теме: как уже было сказано, основной предмет анализа - это соотношение количества покупок (клиентов) к количеству посетителей, анализ которого в различных интерпретациях и за различные периоды вместе с анализом других факторов позволяет оценивать многие стороны работы компании, как то эффективность рекламы и мероприятий по продвижению, работы торгового персонала, качество (конкурентную позицию) продукта или бренда и т.п.

Алексей, Вам совет - не увлекайтесь очень сильно аналитическими срезами и инструментарием - здесь основной вопрос - это не собственно анализ данных, а их правильное использование, то бишь экспертная оценка и интерпретация... начните с простого, но того, что действительно будет использовано для принятия управленческих решений.



 
 
Автор: brand 
Дата:   27.04.25 11:25

to brand: Damien

некоторые торговые предприятия не задаются вопросом сколько ко мне пришло человек/какой у них был рост/размер обуви и т.д. и при этом очень хорошо себя чувствуют)))
Есть только один важный показатель - количество заработанных денег, т.е. товарооборот. Все остальное это от нечего делать, а очень часто от «Не знаю что делать». Тогда возникают мысли посчитать всех вошедших клиентов и разделить на количество вышедших, найти логарифм низколетящих ворон над торговым объектом и т.д. Ни одно из этих действий, ни один из подсчетов не связан с товарооборотом, а значит, и считать его нечего!!!

У любого торгового объекта задача – заработать деньги. А еще в торговли есть золотое правило 3М, соответственно реклама, продвижение, ПиаР и т.д. играют оооочень второстепенную роль.

Многие специалисты в исследованиях торговли до этого занимались и в целом выросли из маркетинга колбасы. А когда начали заниматься торговлей с чистой совестью перенесли все в нее. Есть только одно маленько но – торговля и объекты торговли это не колбаса, а так все нормально)))

 
 
Автор: Sergiy 
Дата:   27.04.25 11:25

Количество покупателей в магазине прямо пропорционально количеству посетителей. Это давно известно. Замеры количества посетителей позволяют планировать количество покупателей и, соответственно, объем товара на складе и необходимое количество денег для его закупки. И вообще, определить целесообразность открытия магазина в каком-либо торговом центре или отдельно стоящем магазине в конкретной точке. Таким образом, связь с товарооборотом прослеживается совершенно очевидная.

Количество же заработанных денег - это констатация факта. Если хотите, иногда "посмертно"- может так случиться, что этой суммой не покрываются даже постоянные издержки. И что делать дальше?

P.S. А что касается деления количества вошедших посетителей на количество вышедших, то на основании этого можно судить о качестве системы подсчета посетителей - если результат сильно отличается от единицы, то, очевидно, система работает не очень хорошо :-)

P.P.S. Реклама - двигатель торговли.

 
 
Автор: brand 
Дата:   27.04.25 11:25

Для начала надо отделять мухи от котлет - открытие магазина в существующем ТЦ, прогнозируемом ТЦ, в отдельно стоящем здании, прогнозирование продаж, запасов и др. совершенно разные задачи! Это может показаться удивительным, но все-таки пассажиропоток нигде не нужен)))

А теперь подробнее)

Начнем с последнего - а замеры количества покупателей (хотя, есть название проще - количество покупок. И "замеров" не надо)) не дают данных для прогноза объема товара на складе)? Что важнее знать общее количество посетителей или реальных покупателей? А если народ зимой зашел погреться в магазин, будем вводить коэфициент мороза для посещений? Американский вопрос - зачем мне считать посетителей, если они мне не приносят денег)?

В прогнозируемом ТЦ для маленького магазина считать нечего, все понятно по якорному орендатору или пулу арендаторов, магазинчик зависит от них.
Связь пассажиропотока для отдельностоящего магазина полностью бредовый путь. Это совковый подход, сейчас все работат по нему. Со временем, по мере появления проффесионалов) в этом направлении ошибки будут проявляться.
Конкретный пример - Караван. "Аналитики" укр. сетей посчитали пассажиропоток на Луговой не захотели туда заходить. Качество прогнозов на лицо, желаю удачи что бы припарковать машину на выходных там)))

Речь шла не о заработаных деньгах а именно товарообороте, а он, например, может быть и потенциальный, т.е. прогнозируемый. Заранее возможно определить количество заработаных денег.

 
 
Автор: Panteleev 
Дата:   27.04.25 11:25

А как насчет оценки качества работы персонала?

 
 
Автор: Sergiy 
Дата:   27.04.25 11:25

Brand,

То есть, Вы считаете, что подсчет количества посетителей (или пассажиропотока) абсолютно бесполезный процесс, результат которого никому не нужен?

Правильно ли я Вас понял?

P.S. "Караван" в данном случае, не очень хороший пример. Жуткий дефицит торговых площадей на рынке и, что немаловажно, повсеместный недостаток парковочных мест - вот что обуславливает ситуацию с "Караваном". Когда откроется хотя бы штук 5-7 стотысячников, тогда и посмотрим. А когда на весь ТАКОЙ город чуть ли не единственный окружной торговый центр, то о чем можно говорить :-)

 
 
Автор: KosKa 
Дата:   27.04.25 11:25

2 brand,

аргументы в студию, пожалуйста. Или ссылку на методы, которые позволяют прогнозировать продажи будущей розничной точки без использования таких параметров, как трафик (или количество жителей в некоторой прилегающей зоне)...

 
 
Автор: qsm 
Дата:   27.04.25 11:25

Я не "brand", но на это могу ответить - ARIMA

А по простому: сам лично видел, как в пятницу вечером (около 20-00) в Караване закончились хлеб и булки собственной выпечки
Караванщики утверждают (и производственники и продажники, уровень - top'ы), что это проблема перманентная

PS Это относится, естественно, не к будущей точке, а к существующей. И при условии ведения записей за достаточно длительный срок. Другими словами - я немного пофлудил. А и ладно...



Відредаговано (26.03.08 11:57)

 
 
Автор: brand 
Дата:   27.04.25 11:25

To_Sergiy

Абсолютно правильно! Маленькие уточнения – речь идет о существующем пассажиропотоке. На примере Каравана, тот который был на Луговой ДО открытия. По тому пассажиропотоку принять правильное решение было не возможно там и не возможно нигде либо вообще!

Владельцы Караван будут приятно удивлены и после появления таких центров своим клиентам) А они все едут и едут) Единственное что может убить Караван это ТЦ с приблиз. 2-х кратным превосходством торг. площади в радиусе 5 км (пока это звучит фантастически). Если 5-7 больших объектов появляются по всему городу, это повлияет на Караван, но не достаточно сильно.

Ваши пояснения не совсем понял, одним словом Караван успешен сейчас и будет таким же в будущем.

 
 
Автор: brand 
Дата:   27.04.25 11:25

ТО_ KosKa

Трафик и количество жителей в зоне это мухи и котлеты. Одно не является следствием другого. См. предыдущий пост, речь идет именно от Трафике существующем, он ни к чему. Единственно, что важно это население и его характеристики, кто, где, как живет.

Трафик движения это попытка придать большое значение весу человека в высший точке при прыжке вверх. Какова его масса в этой точке)? А какой вес)?
Точно так и здесь пассажир, это в первую очередь житель какого-то места. Когда он, куда либо передвигается он «зависает» в воздухе, зависает в пространстве, его вес равен 0, т.е. для нас он ничего не ВЕСИТ, он ничего не значит)

 
 
Автор: Sergiy 
Дата:   27.04.25 11:25

Brand,

Вы явно недооцениваете значение пассажиропотока. Не совсем, правда, понятно по какой причине...

Кстати, Вы говорите, что "Трафик и количество жителей в зоне это мухи и котлеты". Боюсь, что не совсем так. Для микрорайонного или районного торгового центра это практически одно и тоже.

А если в каком-то месте нет трафика, то его там придется создать дополнительными средствами (такими, как вы не любите: маркетинг, реклама...) - сам собой трафик не появится. А пока нет трафика - не посетителей :-)

 
 
Автор: brand 
Дата:   27.04.25 11:25

То_ Sergiy

Практической, очень практической причине)) Есть опыт опытных продавцов)

Еще я не очень люблю термины районного/микрорайонного/окружного и др. уровня. Есть четкая цифра торговой площади, с нее все начинается и на ней заканчивается) Увидел цифру и для меня сразу понятно, о чем идет речь.

Прекрасная вещь логика и давайте попытаемся установить причинно-следственную связь, из серии, что было раньше курица или яйцо? (В конце 90-х бы сказали – раньше было все))
Так вот, кто такой пассажир, это, конечно же, житель. Если я магазин, то мне нет необходимости знать, куда и когда идет мой дорогой житель. Мне намного интересней знать, он вообще есть или его квартира пуста, а, сколько у него детей, а, сколько он зарабатывает, а, сколько он тратит на мою группу товаров и т.д.?
Я, магазин, уверен, когда ему понадобиться моя группа товаров, то пойдет он ко мне, а не поедет на другой конец города.
Опросы покупателей в магазинах дают четкий ответ, что является одним из наиболее важных показателей при выборе торгового объекта – близость, простая географическая близость. Дальше включаются другие инструменты, но в первую очередь это место расположения. Это аксиома, и обсуждению она не подлежит)
А если вы собрались строить магазин в чистом поле что считать будем)? И дороги пока нет, через месяц только закончим, а результат надо сегодня, куда бежать и что делать?
Т.е. трафик может создавать сам магазин. Если трафика нет в данный момент времени это не значит что он не появиться завтра вместе с магазином (реклама здесь не причем))



Відредаговано (26.03.08 12:50)

 
 
Автор: Sergiy 
Дата:   27.04.25 11:25

Brand,

Как Вы любите говорить: давайте отделим "мух от котлет" :-)

1. Что касается географической близости.

а) Если мы собираемся строить ТЦ в чистом поле, то районный ТЦ там строить бессмысленно (любите Вы этот термин или не любите), ибо в районный центр никто за 10 км. не поедет. И для районника близость играет важнейшее значение.

б) Под Стокгольмом есть такая себе "торговая деревня". Минутах в 10 езды от города. Там стоит IKEA тыщ. на 50, гипер электроники, гипер диски-книги-подарки-видео-аудио-все такое прочее, гипер еще чего-то (не помню) и куча всякой другой ерунды помельче. Я думаю всего площадей там тыщ. 200, а может быть и больше. Народу - масса. Стоянки забиты. В автобусах приходится стоять в тесноте. В 1-й зоне доступности там по-моему, вообще никто не живет. Таким образом, здесь географическая близость вообще не играет.

2. Что касается жителей.

а) Куда идет житель - действительно не очень важно. НО! Важно каким путем (то есть, мимо чего) он идет. Выручка продуктового магазина стоящего "на пути" от метро до спального района будет намного выше, чем того, который будет стоять на 200 м. дальше от этой "народной тропы". Здесь пассажиропоток играет определяющую роль - человек зайдет купить "хлеб-молоко-курицу-бутылку" по пути домой. Если поток есть - можно ставить районник. И здесь важно правильно посчитать поток. Однозначным якорем в таком ТЦ будет супермаркет и крайне важно определить его правильный размер, который зависит только от потока.

б) Есть две улицы в одном большом украинском городе. Одна считается центральной, другая идет параллельно ей в 100 метрах. От жилья к параллельной улице ближе, чем к центральной. По центральной идет стабильный поток машин и пешеходов, на параллельной - почти пусто. На центральной улице все забито магазинами, на параллельной - их почти нет, даже продуктовых. Опять фактор близости не играет. Зато, играет фактор потока. Отдельно стоящий магазин без потока работать не будет. Исключая только ситуацию, если он торгует чем-то уж супер уникальным :-)

Когда поток уже есть, можно изучать что он покупает, сколько денег несет, сколько у него детей, сколько готов потратить и т.п.

Когда потока нет сначала надо понять как его в нужном месте обеспечить и сколько это будет стоить.

 
 
Автор: KosKa 
Дата:   27.04.25 11:25

2 brand,

Цитата:

Трафик и количество жителей в зоне это мухи и котлеты. Одно не является следствием другого.


Неужели? А мне вот кажется, что если ограничить любой произвольный район, то суммарный трафик по всем входящим в его транспортным магистралям будет величиной достаточно устойчивой. И более того, трафик по любой из входящих магистралей также будет достаточно постоянным и прогнозируемым...

Другое дело, что количество жителей не является единственным фактором, формирующем трафик - это бесспорно...

Цитата:

...речь идет именно от Трафике существующем, он ни к чему. Единственно, что важно это население и его характеристики, кто, где, как живет.


Если бы это было так, то недавно открывшийся на Московском проспекте "Окей" быстро бы загнулся. Вся беда в том, что в радиусе 3 км от него никто не живет :) А те кто живет на Радужном исходя из ваших опросов пойдут либо в "Фуршет", либо в "Глобал" - намного ближе потому что :)

Но в "Окее" постоянный аншлаг - не в малой степени потому что они сделали отличный подъезд с любой стороны московсого проспекта, по которому за сутки проезжает 90К машин...

И прежде чем начнете этот пример оспаривать (а ведь начнете же (: ), давайте до кучи прибавим такой без сомнения розничный формат, как АЗС. Не подскажите ли, по какому такому количеству жителей их планируют? :)

 
 
Автор: brand 
Дата:   27.04.25 11:25

То_Sergiy


1. «Народу – масса» - это не подсчеты, это личные впечатления. Если вы эту массу попытаетесь разрезать (греч. анализировать), и желательно не в момент времени, а за базовый период, лучше всего год, то с удивлением обнаружите:

1) Дальше (наприм.) 45 мин. очень мало людей, практически никто и не приезжает
2) Чем ближе живет человек – тем больше он тратит
3) Чем ближе живет человек – тем чаще он приезжает, но меньше тратит
4) И т.д.

Главная суть – показатели количества визитов, стоимости покупки это все математические функции расстояния.

Обратите внимание, это не просто мои впечатление и мнение, а именно математические функции. Они не один раз проверены и уточнены. Так что географическая близость это не просто «Народу – масса», а это конкретные цифры)


2. Необходимо немножко разобраться в размерах магазина, все что ниже 500 м2 торговой будет работать по принципу «присосок».

а) У нас абсолютно разные подходы. Я утверждаю, что магазин формирует поток, вы наоборот – поток формирует магазин. Маленькое уточнение – для маленького магазина, с очень маленькой торговой площадью, фактически киоска это оправданно. Для того, что бы насытить его торговую площадь посетителями необходимо относительно мало людей.
В этой ситуации магазин будет «присоской» к чему-то более крупному.
Но как только площадь магазина переступает определенный порог (для продуктов. Около 1 5оо м2) потоки перестают быть определяющими. Он уже сам может сформировать потоки.
«хлеб-молоко-курицу-бутылку"» - это уровень очень маленького магазина, а супермаркет это уже сам креатор потоков.

б) в продолжение городов. Есть прекрасный город Запорожье (дышите глубже))), на центральном проспекте Ленина (кто был, понимает – основная центральная улица, с одного конца города в другой, самый длинный проспект в Европе) стоит супермаркет Билла. До центра и центральной площади 3 мин. ходьбы. По вашим прогнозам должен быть – рай) И что, толпы посетителей, очереди у касс? Это самый худший магазин сети в Украине.
Речь, я так понимаю, идет о Днепропетровске?
Какая площадь магазинов? Думаю не более 500 м2.


Расскажите, как на скаку будете останавливать поток, машин особенно, и спрашивать как часто вы покупаете копченую колбасу в супермаркете)? Какая методика)?

Возвращаемся к нашим баранам – поток это следствие, причина жители. Для маленького, ниже 500 м2, это может, и работает.

 
 
Автор: brand 
Дата:   27.04.25 11:25


То_KosKa

Первую цитату не очень уловил…(
О каком трафике мы говорим? Существующем?
Если да, все правильно, это будут цифры достаточно стабильные. Только вопрос это характеристика чего, дороги, участка или района?
Думаю, если посчитать пассажиропоток на средине участка трассы Киев – Белая Церковь, он был бы не меньше чем на Луговой, но Караван, почему-то там не появился(
Существующий трафик – это характеристика дороги, но не критерий оценки участка для развития.

А кто вам сказал, что 3 км для гипермаркета это зона охвата? Вы знаете, что гипермаркеты не используют километровую шкалу оценки расстояния, все измеряется в минутах езды.
Одно не исключает другого. Сколько бы не был серьезный и прекрасный гипермаркет всегда будет место для супермаркета или дискаунтера. Когда надо сделать покупку на 10 грн., никто ЕХАТЬ не будет, ПОЙДУТ в ближайший.

Вы сами дали ответ на свой вопрос – когда надо они «пойдут», а покупатели в гипермаркет поедут. У гипермаркета до 70% покупателей на автомобилях от общего количества, а если брать в деньгах до 80% товарооборота.

Как интересно))) А не расскажите куда делись 300 тыс. населения с Левого берега – Троещина, Воскресенка, Лесной, часть Оболони, они уже там не живут)?

По поводу АЗС. Это очень просто и очевидно. Что продают на АЗС, то, что составляет больше 90% продаж? А где происходит потребление ЭТОГО?
А где происходит потребление купленного в супермаркетах, дома)?
Там где используешь/потребляешь – там и покупаешь(или как можно ближе)!

 
 
Автор: KosKa 
Дата:   27.04.25 11:25

2 brand,

я к счастью (возможно для вас - к сожалению) не ваш студент, а мы не на зачете. Поэтому фразы типа "А кто вам сказал, что 3 км для гипермаркета это зона охвата? Вы знаете, что гипермаркеты не используют километровую шкалу оценки расстояния, все измеряется в минутах езды" - мимо кассы... Если совсем чуть-чуть подумать, то станет очевидным - нет разницы, какую шкалу использовать. Минуты езды (с учетом постоянства средней скорости по городу) однозначно отображаются в расстояние.

Про триста тысяч жителей левого берега - я вообще не понял к чему это. Если к моей цифре 90К - то это фактические данные по текущей нагрузке на Московский мост (пробегала цифра в разных источниках - Гугл в помощь)...

Про трафик на Белую Церковь - так смотря о чем говорим. Или вы будете утверждать, что те гостиничные комплексы, которые по одесской трассе пачками открываются тоже на трафик внимания на обращают?

В общем, вы что-то за деревьями совсем лес потеряли...

P.S. Прочитал Ваш ответ Сергею - рыдал. От белой зависти. Оказывается, ритейлеры имеют математические функции, которые позволяют им рассчитывать зависимость количества и стоимости(!) покупок от расстояния. Неясно только - что ж они периодически обламываются крупно со своими точками? "Перекресток", "Интерспар" - да мало ли еще примеров? Может потому, что функции эти - эмпирические, на статистике "круто замешанные" (со всеми вытекающими)?..



Відредаговано (26.03.08 15:31)

 
 
Автор: brand 
Дата:   27.04.25 11:25


То_KosKa

Если совсем чуть-чуть подумать, то скорость на Московском равна скорости на Крещатике))? Средняя скорость по городу – это средняя температура в больнице)

Кто создает поток в 90К? Кто эти люди? Куда они направляются? Почему именно туда? Попробуйте дать ответы на эти вопросы и поймете что 90К это следствие 300К, это люди которые живут на Левом Берегу. Причина – следствие, житель – пассажир)

Все зависит от ритейлера. Если вы внимательно читали мои посты, то помните, что в начале я говорил об ошибках укр. сетей (и им подобных «Перекрестков»), в том, что они ориентируются на пассажиропоток. Кто вам сказал, что в укр. сетей есть такие методики? Наши сети еще долго будут считать пробегающих мимо тушканчиков, и множить на средний чек покупки (=товарооборот тушканчиков))

Я спокойно отношусь к такому неведению – это легко видно на рынке. Для вас, может быть, я сейчас открыл Америку. Но если вы будете, продолжать интересоваться этим вопросом, просто вспомните мои слова, как бы дико они сейчас для вас не звучали. В свое время «специалисты» сказали, что телевизор смотреть никто не будет – никто, и ничто не заставит высидеть человека больше 30 мин. перед телевизором. Но все меняется)

Я только повторюсь – все мои доводы основаны на большом опыте, очень большом по срокам и объемам. То, что на Западе догма, для нас дикость. Но время нас рассудит)

 
 
Автор: KosKa 
Дата:   27.04.25 11:25

Цитата:

Если совсем чуть-чуть подумать, то скорость на Московском равна скорости на Крещатике))? Средняя скорость по городу – это средняя температура в больнице)


Гипотетически. А факты где? :)

Вот у меня, например, в машине уже год установлен спутниковый трекер, который все это время непрерывно с периодом в 10 секунд измеряет где я нахожусь, куда еду и с какой скоростью. В среднем за год только по Киеву я наезжаю примерно 22 тысячи км при том, что маршруты в основном неповторяющиеся (с поправкой на то, что мостов всего 4 (: ).

Независимо от стиля вождения мне не удавалось получить на треке длиной в 10-15 км среднюю скорость большую, чем 40 км/ч (исключая раннее утро и поздний вечер). При том что "стандартная" средняя скорость на таком треке - примерно 35 км/ч...

Цитата:

Что создает поток в 90К? Кто эти люди? Куда они направляются? Почему именно туда? Попробуйте дать ответы на эти вопросы и поймете что 90К это следствие 300К, это люди которые живут на Левом Берегу. Причина – следствие, житель – пассажир)


Вы забываете о том, что трафик только частично вызван жителями этого района. Некоторую его часть (причем разную, для разных районов) составляют те, кто едет в этот район на работу/с работы. Следуя вашей логике, усреднять их - это получать такую же среднюю температуру по больнице. Но вы почему-то это спокойно делаете.... или это так, в образовательных целях? :)

Цитата:

То, что на Западе догма, для нас дикость


Вот в этом месте для пущего эффекта должна стоять ссылка на серьезный источник, подтверждающую всю весомость догматичности (:

Я ж не против, но где же аргументы? Желательно, не переводные, а оригинальные. Их есть у вас?

 
 
Автор: brand 
Дата:   27.04.25 11:25

То_KosKa

Ответ это ваш ДжиПиЕс приемник. Он пишет треки, и вы всегда можете разрезать эту массу на составляющие. На Московском это будет одна средняя скорость, на Крещатике другая.
В общем массиве данных (за год), результаты будут одни и те же. Это и есть усреднение. Но как только вы разрежете все на составляющие, улицы, сегменты улиц это и будет различием.
10-15 км при скорости 40 км/ч это прим. 19 мин. движения. Но очевидно, что эти 19 мин. на Московском и Крещатике будут разными дистанциями. Вот поэтому км. нельзя использовать как единицу. Необходимо использовать унифицированную единицу измерения (мин.), которая, в зависимости от ситуации будет иметь разный физический смысл (расстояние).

Мне кажется, вы немножко себе запутываете. В исследованиях мы припускаем, что наиболее правильно использовать гибкие единицы для измерения чего-то. Наприм. для расстояния мы считаем что мин. это константа, а расстояние производное минут движения.
Та же самая ситуация с трафиком. Население константа, а трафик, это функция населения.
Вы предлагаете использовать трафик как константу, считать его как константу, но тогда возникает логическое противоречие. «(причем разную, для разных районов)» - трафик не может быть константой)?
Нам надо отправная точка, а ее у нас нет. Нам необходима единая шкала оценки для всех случаев, в не зависимости от ситуаций, но тут нам приходиться постоянно менять условия, доля жителей/не жителей. Как по мне это сложно и не правильно.

Трафик имеет значения, но его значение начинается с максим. 20% в зависимости от ситуации. Определяющим, формирующем на 90% товарооборот магазина является население. А потом, как дополнение, это визиты случайных покупателей, т.е. проходящий трафик.
Мы рассматриваем не момент времени, а период, по всей видимости, год. Год это как цикл всех возможных событий – праздники/каникулы/застои и т.п.

Время самый главный аргумент)

Все у меня в голове, такие вещи на Петровке не купите)

Как вы думаете, когда строился ОК, они знали о новом переходе? И все равно строили и не боялись. Очевидно, новый переход уменьшит трафик, на что же они тогда рассчитывали)?


 
 
Автор: KosKa 
Дата:   27.04.25 11:25

Цитата:

Все у меня в голове, такие вещи на Петровке не купите)


"Слова, слова..." Зачем Петровка, на Амазоне куплю. Ссылку дайте, который раз прошу. На базу метода вашего...

 
 
Автор: brand 
Дата:   27.04.25 11:25

Единого источника я не знаю. Сам получал информацию от практиков, «из рук в руки», ни каких университетов не заканчивал)
В Сети, инфо где-то есть, но я не очень искал, а значит, не очень и находил). Как правило, если кто-то владеете полной картиной делиться неохотно.
http://vestnikmanagement.pu.ru/archive/pdf/70.pdf - здесь неплохая работа питерских ребят. Есть небольшие помарки, но сути это не меняет.

 
 
Автор: Sergiy 
Дата:   27.04.25 11:25

Хороший источник: The Urban Land Institute
http://www.uli.org/

И их книга: "Профессиональный девелопмент недвижимости. Руководство ULI по ведению бизнеса".

 
 
Автор: Panteleev 
Дата:   27.04.25 11:25

Господа, а не кажется ли вам, что вы ушли от подсчета посетителей к мухам и котлетам? Ну и Бог с ним с этим Караваном (кстати, он оборудован именно нашей системой подсчета количества посетителей). Топик начинался с вполне прикладных вещей )))

 Список форумів  |  У вигляді дерева   <<  |  >> 


 Дана тема закрита 
Copyright © 2001-2014, Management.com.ua