Автор:
Дата: 08.04.25 16:36
Уважаемые коллеги,
культура качества в принципе существует всегда и в любой фирме. Тут важно понять: культура эта управляемая (может изменятся под влиянием руководителя) или стихийная (изменяется сотрудниками, непредсказуема для руководства т.д.).
О качестве
Что следует понимать под качеством? Есть ошибочное мнение связывать соблюдение сроков, выполнение планов с качеством работы. На общий результат это конечно влияет, но вот на качество нет. Например, качественно пришить пуговицу может каждый, но мастеру на это опнадобиться меньше времени, чем начинающему. В принципе, всё тоже самое справедливо и для любой другой деятельности. Так что же влияет на качество? В общем, технология работы и управление этой работой. Конкретнее, рассмотрим на примере работы продавца в магазине. Покупатель заходит в магазин и останавливается возле витрины с товарами. Продавец подходит и спрашивает: "Что Вас интересует?". Покупатель недоволен навязчивостью (ошибка 1). Покупатель спрашивает: "А какие телевизоры сейчас покупают?". Продавец отвечает, что разные, в зависимости от личного вкуса. Покупатель неудовлетворён ответом, т.к. ничего полезного для себя не услышал (ошибка 2). Покупатель остановился на телевизорах марки Sony и Philips и спрашивает: "Какой из этих двух посоветуете выбрать?". Продавец рекмендует взять телевизор Sony, т.к. это более престижная марка, при этом Philips плохо поддерживает сервисные мастерские и если что-то случиться будут проблемы с ремонтом. Покупатель запоминает минуся Philips и при случае расскажет о них своим знакомым, замораживая продажу телевизоров Philips (ошибка 3). Покупатель сомневается, стоит ли покупать сейчас, ведь возможно в других магазинах телевизор Sony дешевле. Продавец предлагает подумать и определиться. Покупатель собирается уходить "подумать" (ошибка 4). И т.д. В общем, покупка может состояться, но это будет случайностью, ведь продавец допустил достаточно ошибок что бы она не произошла.
Итак, качество продаж (работы продавца) зависит от количества допущенных ошибок. Тут следует учесть, что понятие качество часто условно, т.к. мы не можем всегда знать обо всех возможных ошибках. Но если на предприятии существует технология, выявляются и регистрируются ошибки допускаемые при её выполнении, разрабатываются правила для предупреждения или исправления допущеных ошибок, а за допущенные известные ошибки нарушителей наказывают, то можно с уверенностью говорить, что качеством управляет руководство.
Например, на наших тренингах по управлению отделом продаж предаётся не только технология, но и типовые ошибки, правила их предупреждения/исправления, что позволяет не только начислять заработные платы в зависимости от качества работы, но и проводить аттестации и оценивать кандидатов при их отборе.
Естественно, чем выше мастерство сотрудника, тем меньше он сам допускает ошибок (естественный опыт), но такие сотрудники "стоят" много.
Иронизируя можно подвести такой итог, в том случае если культурой качества не управляют руководители, то можно говорить об уровне профессионализма сотрудников и кульутре ответсвенности персонала.
С уважением.
|
|