Десять качеств успешного лидера: версия Google
Источник: HR-Portal
Компания Google определила наиболее важные качества, свойственные успешным лидерам. Лидеры Google всегда находят время для своих подчиненных, поощряют всеобъемлющий подход к работе и предоставляют сотрудникам новые возможности. В своей работе они ориентируются на результат, мыслят стратегически и принимают эффективные решения.
Лет эдак двадцать назад вы наверняка посмеялись бы, услышав, что некая компания под названием Google собирается перевернуть мир. Да и что это вообще такое — Google?
Теперь же все знают, что Google — это крупнейшее подразделение одной из самых больших IT-компаний в мире. И оно делится с нами результатами исследования об идеальных лидерах!
Все знают, что хороший руководитель — тот, чьи подчиненные довольны своей работой и достигают в ней высоких результатов. Компания Google не только доказала это всем скептикам, но и обозначила 8 (позднее 10) качеств успешного лидера. Почему бы не поучиться у тех, кто имеет доступ к информации и умеет ею пользоваться?
Итак, вашему вниманию 10 качеств успешного лидера по версии интернет-гиганта.
1. Является хорошим наставником
Сотрудники нуждаются в руководителе, который не жалеет время на советы, и не только тогда, когда у них что-то не получается.
Как пишет один из авторов The Muse Эвери Огустин (Avery Augustine), "когда речь идет о клиентах, скрипучим колесам нужна смазка". То же самое касается сотрудников.
"Я поняла, что сотрудникам требуется мое внимание, независимо от того, насколько хорошо они работают", — продолжает Огустин. — "Если мы пустим дело на самотек, оставив людей без поддержки и помощи, это губительно скажется на их карьере".
2. Доверяет своим подчиненным и не дергает их по мелочам
Микроменеджмент — это распространенная ошибка, которую допускают многие руководители. Они не осознают, что подобное поведение злит и разочаровывает подчиненных.
Исследование Google показывает, что лучшие руководители этой компании не занимаются микроменеджментом. Вместо этого они предоставляют своим подчиненным свободу действий и помогают советами. Именно так говорится во внутренней презентации, посвященной исследованию и опубликованной в 2013 году в HBR.
3. Создает объединяющую атмосферу в команде, заботится об общем успехе и прогрессе
В первом варианте списка этот пункт звучал так: "Интересуется делами подчиненных и беспокоится о них".
Через несколько лет пункт было обновлен в соответствии с результатами исследования о психологической защищенности, которая в Google считается важной характеристикой успешной команды, и объективизации, то есть процессе избавления от подсознательных предубеждений.
Банального разнообразия в команде недостаточно. Хорошие лидеры умеют создавать атмосферу, в которой каждый чувствует себя частью единого целого.
4. Продуктивно работает, нацелен на результат
Люди не хотят работать с ленивыми начальниками. Они хотят добиваться результатов, а это практически невозможно, если руководитель не задал правильный тон.
Бывший редактор The Muse Эдриан Гранзелла Ларссен (Adrian Granzella Larssen) поясняет, что руководитель в первую очередь должен представлять собой модель поведения.
"Будучи руководителем, вы должны стать ролевой моделью для подчиненных", — пишет она. — "Не стоит ждать, что люди будут работать на пределе возможностей, если они не видят, как вы делаете то же самое. Помните об этом". Прикладывайте максимум усилий и добивайтесь целей.
5. Умеет общаться, слушает и делится информацией
Умение эффективно общаться — это одно из основных качеств хорошего руководителя (как, впрочем, и подчиненного). Но идеальный руководитель знает, что слушать иногда бывает куда важнее, чем говорить.
"Сосредоточенное заинтересованное слушание передает подчиненным хороший эмоциональный и личный посыл", — говорит автор The Muse Кристи Хеджес (Kristi Hedges). — "Слушая людей, мы подчеркиваем, что ценим их. Мы демонстрируем свою ответственность".
6. Поддерживает карьерное развитие и обсуждает вопросы производительности
Google добавила этот пункт в свой список сравнительно недавно. Компания ссылается на исследование Gallup, в котором только половина опрошенных знает об ожиданиях руководства.
"Чтобы подчиненные брали инициативу в свои руки и работали максимально продуктивно, руководитель должен четко обозначить свои ожидания и быстро реагировать в ситуациях, где требуется его участие", — заключили исследователи.
Иными словами, руководителям стоит не только помогать подчиненным в развитии навыков, способствующих карьерному продвижению, но и сообщать сотрудникам о своих ожиданиях и честно комментировать результаты их работы.
7. Ставит перед командой четкие цели и описывает пути их достижения
Стефани Дэвис (Stephanie Davis), выигравшая приз в конкурсе на лучшего руководителя Google, рассказала HBR о том, что обратная связь от подчиненных помогла ей понять, как важно доносить до людей командные цели в дополнение к целям компании.
"Мои сотрудники хотели услышать от меня интерпретацию глобальных целей применительно к нашей команде", — вспоминает Дэвис. — "Поэтому я взглянула на финансовую деятельность компании под другим углом. Я не просто пересказывала людям то, что услышала на собрании. Я пыталась объяснить, как то или иное решение повлияет на каждого из них".
Помимо всего прочего, четкие и понятные цели помогают сплотить команду.
8. Обладает техническими навыками, которые позволяют ему консультировать подчиненных
Когда Google впервые опубликовала список, некоторые его пункты многих разочаровали. "Поначалу я подумал — ну и банальщина!" — поделился с The New York Times вице-президент по персоналу Ласло Бок (Laszlo Bock).
Некоторые пункты списка показались Боку очевидными, но позже он выяснил, что на самом деле они не равнозначны.
"Работая в Google, я всегда верил, что руководитель обязан разбираться в технических тонкостях лучше, чем те, кем он управляет", — делится Бок. — "Но оказалось, что это не слишком важно. То есть, техническая грамотность, безусловно, важна, но она меркнет в сравнении с другими качествами".
Поэтому нет ничего страшного в том, что вы управляете людьми, которые знают больше вас.
9. Взаимодействует с представителями других отделов
Совсем недавно Google добавила в свой список еще два качества. Это дополнение было основано на исследовании, которое подтвердило важность эффективного взаимодействия между отделами компании.
Неважно, где вы работаете — в крупной корпорации, начинающем стартапе или некоммерческой организации — успешное управление командой зависит от того, насколько умело вы взаимодействуете с другими командами.
Автор The Muse Ребекка Андрусзка (Rebecca Andruszka) дала советы о том, как улучшить процесс общения между представителями разных отделов и при этом "избежать ощущения, что вы выступаете в Конгрессе".
10. Умеет принимать решения
Последний пункт, добавленный в список качеств идеального руководителя, напоминает о том, что помимо умения общаться и делиться информацией подчиненные ценят умение принимать решения.
Основатель и президент The Muse Алекс Кавулакос (Alex Cavoulacos) предлагает руководителям шагнуть еще дальше, то есть не только сообщать командам о принятых решениях, но и пояснять, почему они были приняты. Этот небольшой жест поможет людям понять, что происходит, расставить приоритеты и улучшить свои собственные алгоритмы принятия решений.
Исследование от Google оказалось невероятно эффективным потому, что компания использовала внутреннюю информацию о руководителях, которые уже добились успеха в конкретных условиях (то есть в Google). Если вы хотите повторить их успех, но не знаете, с чего начать, можете прочесть описание начального этапа исследования на сайте re:Work.
Впрочем, уже имеющийся список может быть полезен и тем, кто работает в других компаниях. Не стоит забывать, что люди и организации, которые служат для всех примером, достигли успеха не только за счет инноваций, но и за счет особого подхода к управлению.
По материалам "10 Traits of a Great Manager, According to Google's Internal Research", The Muse.
Перевод: Ольга Айрапетова.
Фотоиллюстрация: SmartCompany
|