30 низкобюджетных маркетинговых идей для бизнеса
Источник: Blog Imena.UA
Эффективный маркетинг начинается с хорошего питча в лифте для всех, кто заинтересован слушать, — считает Джон Рэмптон (John Rampton), предприниматель, инвестор и стартап-энтузиаст. И предлагает множество весьма бюджетных маркетинговых инициатив, среди которых вы обязательно возьмете себе что-то на вооружение.
Если вы хотите развить своё дело, придётся выделить время и деньги на маркетинг. Это не проблема для тех, кто работает в бизнесе корпоративного уровня и имеет ресурсы, которые можно потратить на него. Такие компании могут иметь целый отдел маркетинга или тратить миллионы на стороннюю организацию, которая запустит кампанию. Но что делать в тому случае, если бюджет и время ограничены? Означает ли это, что нужно просто подождать, пока вы сможете влить в свой бизнес больше денег? Конечно, нет!
Вместо этого продвигайте свой бизнес с помощью следующих 30 идей, не тратя баснословные суммы на маркетинг.
Усовершенствуйте свой питч
Находясь на семейном барбекю, свадьбе друга, футбольном матче своего ребёнка или путешествуя, всегда рекламируйте свой бизнес. Самый эффективный способ сделать это — подготовить «питч в лифте» (англ. elevator pitch).
Это нелегко, учитывая, что у большинства людей короткая продолжительность концентрации внимания.
«У вас есть 90 секунд, и то — если повезёт», — говорит Роберт Херьявец (Robert Herjavec), серийный предприниматель и инвестор Shark Tank. — Если вы не можете чётко и убедительно донести свою идею за это время, шанс попросту потерян. Факты и цифры важны, но это не единственный критерий, вы должны вызвать доверие».
Итак, как можно улучшить свой питч в лифте? Начать с того, чтобы:
- знать, что мотивирует вашу аудиторию;
- подключить социальное доказательство;
- рассказать историю о своём опыте и квалификации, которые помогли решить проблемы вашей аудитории;
- предугадать ключевые вопросы своей аудитории, такие как «Каково ваше конкурентное преимущество?».
Вовлекитесь в своё сообщество
Часто, размышляя о маркетинге, вы думаете о крупномасштабной национальной кампании. Но иногда следует мыслить меньшими масштабами и смотреть, что происходит в вашем сообществе. Можете ли вы спонсировать 50-тысячную благотворительную прогулку или малую лигу лиг? Есть ли благотворительная или некоммерческая организация, где вы могли бы стать волонтёром? Могли бы вы организовать вечеринку с другими местными компаниями? Можете ли вы распечатать закладки и оставить их в местной библиотеке?
Обратитесь к рефералам
Рефералы — это самый эффективный и рентабельный способ создания нового бизнеса. Проблема в том, что мы часто чувствуем себя неловко, когда обращаемся к рефералам. Никто не хочет, чтобы его/её запрос прозвучал с ноткой отчаяния.
К счастью, есть множество способов попросить о рефералах, не чувствуя себя неловко.
Вот несколько идей, с которых можно начать:
- Действуйте прямо и просто попросите о рефералах по электронной почте, через интернет или лично.
- Сосредоточьтесь на своих лучших клиентах.
- Предлагайте такие стимулы, как подарочную карту, процент от будущей работы, небольшой подарок или благотворительное пожертвование от их имени.
- Сделайте так, чтобы было проще ссылаться на вас, например, с помощью email-скрипта или функции «Рекомендовать» на вашем сайте.
- Предоставляйте рефералов.
- Попросите своих клиентов поставить «лайк» вашей странице в Facebook.
- Присоединяйтесь к реферальной или профессиональной нетворкинг-группе.
Присоединяйтесь к нетворкинг-группам
Нетворкинг крайне важен для маркетинга. Это один из самых быстрых, простых и эффективных способов построить важные отношения, которые могут помочь развитию бизнеса. Если вы всё ещё этого не сделали, присоединяйтесь к местным нетворкинговым группам. Также можно использовать такие приложения, как Meetup, чтобы найти предстоящие сетевые события в своём регионе.
Помимо этого, следует стать членом таких деловых организаций, как Business Networking International, Совет молодых предпринимателей, Организация предпринимателей или SCORE. Также ищите отраслевые организации, к которым вы можете присоединиться. Их сотни, но упомянутые выше, являются лучшими.
Участвуйте в местных бизнес-миксерах / торговых ярмарках
Местные организации, такие как Торговая палата, часто проводят бизнес-миксеры, как и большинство коворкингов. Теперь, когда вы усовершенствовали свою лифтовую презентацию, добавьте эти события в свой календарь. Также не примените поучаствовать в отраслевых выставках.
Подайте заявление на получение награды
Бизнес-награды — распространённая практика для разнообразных отраслей и организаций. Например, «Лучший ресторан 2018 года» или «Лучшее обслуживание клиентов». Это не только создаёт бесплатную шумиху для вашего бизнеса, выиграв, вы можете разместить значок на своём сайте или витрине магазина, чтобы повысить свой авторитет.
Таргетируйте инфлюэнсеров
«Люди покупают то, что знают, и у тех, которым доверяют. Вот почему инфлюэнсер-маркетинг становится одной из самых популярных маркетинговых стратегий в современном мире. Имея уйму цифровых каналов в своём распоряжении, влиятельные лица могут легко продвигать продукты и услуги миллионам подписчиков одним нажатием кнопки», — пишет предприниматель Ренцо Костарелла (Renzo Costarella).
Рензо предполагает, что при поиске влиятельных лиц «вы должны сосредоточиться на качестве, а не на количестве. Ищите высокую вовлечённость, а не количество фолловеров. Кроме того, вы должны убедиться, что выбрали инфлюэнсера для нужной отрасли».
Определившись со своим инфлюэнсером, предложите им бесплатные продукты или услуги в обмен на обзор продукта. Это очень популярная стратегия, используемая на YouTube.
Сотрудничайте с другими бизнесами
Сотрудничество с бизнесом, связанным с вашей отраслью, — это отличный способ представить свой бизнес совершенно новой аудитории. Вы можете сделать это, сотрудничая онлайн с вебинаром или в оффлайне, через эксклюзивное мероприятие. Если вы сотрудничаете с местным бизнесом, то можете просто разместить визитки, листовки или брошюры по месту их нахождения.
Холодный обзвон / электронное письмо
Хотите, верьте, хотите нет, но холодные звонки и электронные письма по-прежнему остаются эффективным способом начать новый бизнес — это также не стоит ничего, кроме времени.
Конечно, это нечто большее, чем просто взять трубку и позвонить кому-нибудь или отправить им электронное письмо. Существует целое искусство холодного звонка. Вот несколько советов о том, как сделать свой опыт более успешным.
- Не зацикливайтесь на продаже. Идея состоит в том, чтобы получить возможность для своего питча.
- Прежде чем связываться с кем-либо, проведите некоторое исследование рынка, чтобы охватить только целевую аудиторию.
- Подготовьте эффективное вступительное обращение, которое включает приветствие, вступление, справочный ресурс (это что-то о вашей перспективе), преимущества вашего продукта/услуги и переход к вопросу или разговору.
- Подготовьте сценарий, чтобы вы могли ответить на любые вопросы, касающиеся вашего продукта или услуги.
- Назначьте встречу — вы можете поделиться своим календарем, чтобы выбрать подходящее время.
- Всегда будьте приятны тому, кто поднимает трубку или отвечает на ваше электронное письмо.
- Отправьте им небольшой, уникальный рекламный носитель.
- Рекомендуется связываться с потенциальными клиентами по четвергам, либо рано утром, либо поздно днём.
- Будьте настойчивы. Для назначения встречи может потребоваться три или четыре контакта.
Работайте с филиалами и реселлерами
Вместо того чтобы рекламировать свой бизнес самостоятельно, работайте с филиалами и посредниками. Они будут генерировать лиды в обмен на комиссию с продаж. Если вы идёте по этому пути, убедитесь, что ваша структура ценообразования учитывает эти сборы и комиссии.
Говорите и выступайте
У вас есть множество возможностей выступить перед аудиторией. На самом деле отраслевые конференции, волонтёрские организации, местные бизнес-группы, общественные колледжи и библиотеки обычно нуждаются в докладчиках. В результате вы получите определённое признание, контакты и рекламу.
Проведите мероприятие или классы
Если у вас нет новых возможностей выступить, создайте свои собственные. Просто спланируйте мероприятие или проведите урок в местной библиотеке, колледже или в коворкинге. Затем распечатайте листовки и разместите их на общественных досках объявлений, таких как библиотека или кафе.
Публикуйте первоклассный контент
Если у вас нет блога, отбросьте все свои дела и заведите себе доменное имя. Это, безусловно, самый простой и лучший способ для продвижения бизнеса, которые не требует значительных финансовых затрат.
Что делать, если вы не опытный писатель? На самом деле, это не имеет значения. Люди обращаются к вам, потому что они ищут совета о том, как улучшить свою жизнь. Кроме того, есть такие приложения, как Grammarly, которые помогут улучшить навыки письма. Если вам нужны какие-то идеи для продвижения блога, попробуйте составить гидлайны или полезные подборки.
Пишите для отраслевых изданий
Обратитесь к отраслевому блогу и публикациям, которые принимают приглашённых авторов. Как и в своём собственном блоге, вы демонстрируете опыт. И это привлекает внимание широкой аудитории.
Ищите рекламные промо-купоны
Рекламные кампании могут быть дорогими. Но, покопавшись немного, можно найти купоны или скидки на рекламу в Google или Facebook. Некоторые веб-хостинги также предлагают рекламные коды скидок для своих членов.
Перераспределите контент
У вас есть какой-то старый контент? Если это так, можно вдохнуть в него новую жизнь, переработав его. Например, можно взять проведённое вами исследование и превратить его в инфографику. Коллекция постов в блоге по определённой теме может быть использована для электронной книги. Подкаст, который вы только что записали, может стать видео на YouTube.
Предлагайте купоны
Купоны отлично подходят для привлечения новых клиентов, а также стимулируют лояльность среди уже существующих. Признайтесь, сколько раз вы пробовали продукт или посещали ресторан, потому что имели купон?
Запускайте онлайн-конкурсы
Рекламные призы и конкурсы являются проверенным и верным способом повышения осведомлённости и представления бизнеса потенциальным клиентам.
В идеале, конкурс или розыгрыш призов должны содержать ваши продукты или услуги, например, возможность выиграть одно бесплатное обслуживание или недавно выпущенный продукт. Продвигайте конкурс в социальных сетях и не забудьте объявить победителя.
Дарите
Это может показаться непродуктивным, но не стесняйтесь предлагать людям бесплатную пробную версию своего сервиса или бесплатный образец продукта. Если им нравится то, что вы предлагаете, у них не возникнет проблем с приобретением большего количества ваших продуктов или услуг, поскольку у них была возможность «попробовать перед покупкой».
Проверяйте свои онлайн-представления
Надеемся, что вы уже внесли свою компанию в локальных каталогах поисковых систем, а также создали страницы на Facebook, LinkedIn или Twitter. Если это так, убедитесь, что ваша информация, такая как сайт, владельцы бизнеса и контактные данные, являются правильными и актуальными. Сделать это можно с помощью такого инструмента, как Yext.
Собирайте email-адреса и делайте рассылку
Электронная почта далека от смерти. На самом деле, это предпочтительный способ общения среди клиентов. Поэтому старайтесь расширять и поддерживать списки email-адресов. Вы можете поощрять новые регистрации с помощью таких стимулов, как электронные книги. Если у вас есть блог, можно отправить сопроводительную рассылку. Подумайте о создании эксклюзивной информационной рассылки, которая отличается от блога, чтобы ваши подписчики чувствовали себя особенными.
«Пробрендируйте» ваше авто
Все, что от вас требуется, это разместить рекламу на своём автомобиле, предварительно убедившись, что на нём есть название вашей компании и контактная информация. В следующий раз, сев за руль, вы также будете распространять узнаваемость бренда. Если вы не хотите быть слишком очевидным, попробуйте наклейки на бампере и наклейки на окна. Также можно раздать их друзьям, родственникам и существующим клиентам, чтобы повысить узнаваемость бренда.
Создавайте интересные визитки
Благодаря таким компаниям, как Vistaprint, вы можете создавать свои собственные уникальные визитные карточки, которые выделяются на фоне остальных визиток. Вы можете раздавать их при личной встрече или оставлять на мероприятиях.
Проводите прямые трансляции на рабочем месте
Facebook Live, YouTube Live, Periscope — существует множество способов транслировать события в прямом эфире. К примеру, закулисный просмотр нового продукта, обучающие видеоролики, видеоролики «как это сделано» или освещение местных событий в прямом эфире.
Начните подкаст
Запуск подкаста — это недорого, нужно просто купить микрофон и хостинг. Тем не менее, эти первоначальные инвестиции — отличный способ повысить осведомлённость, продемонстрировать свои знания и очеловечить свой бренд. Пригласите других владельцев бизнеса и экспертов присоединиться к вашему подкасту, чтобы они могли рекламировать вас своей аудитории.
Сделайте бизнес более «личным»
Если у вас есть существующие клиенты, найдите время, чтобы показать им, насколько вы цените их поддержку. Напишите им рукописную заметку «спасибо» или выразите публичную благодарность в видео или подкасте. Такая благожелательность обязательно вознаградится, и клиенты расскажут о вас остальным. Всем нравится чувствовать себя VIP.
Максимально используйте подпись электронного сообщения
Это простой и экономичный способ продвижения бизнеса. Просто попросите свою команду добавить короткое предложение с призывом к действию в электронных подписях. Теперь, когда они отправляют электронное письмо, потенциальные клиенты видят ненавязчивое маркетинговое сообщение.
Отвечайте на вопросы
Выделите время, чтобы ответить на вопросы на таких платформах, как Quora, присоединиться к HARO или активно участвовать в онлайн-форумах, которые имеют отношение к вашей отрасли. Это не только простой и дешёвый способ доказать свой авторитет, но и возможность привлечь внимание совершенно новой аудитории.
Воспользуйтесь преимуществами Instagram и Pinterest
Instagram и Pinterest хорошо подходят для того, чтобы визуально рассказать историю бренда. Самое главное заключается в том, что это можно сделать совершенно бесплатно с помощью камеры на смартфоне — и некоторого времени, необходимого для редакции.
Какие фотографии вы должны публиковать? Вот несколько предложений:
- закулисный обзор вашего бизнеса;
- изображения, которые показывают ваши продукты с лучшей стороны;
- мэмы;
- хэштеги и геотаргетинг;
- короткие видео для обмена советами;
- имиджевые отзывы от существующих клиентов;
- просить ваших клиентов поделиться изображениями того, как они используют ваши продукты или услуги.
Партизанский маркетинг
Партизанский маркетинг больше сосредоточен на креативности, а не на деньгах. Например, вы можете получить разрешение на граффити на объекте, использовать трафареты для создания повторяющихся произведений уличного искусства, размещать наклейки по городу или планировать флешмоб. Опять же, идея состоит в том, чтобы мыслить нешаблонно и не делать ничего не законного.
По материалам "No Money? No Problem. 30 Low Budget Marketing Ideas for Your Business", Entrepreneur.
Иллюстрация: Heads-up Coaching
|