ИНСАЙТЫ | Корпоративная культура 9 июля 2014 г.

4 простых способа создать хорошую корпоративную культуру

Источник: "Комп&ньоН"

Правильная культура на рабочем месте — это сердцебиение успешной организации. Панос Панай (Panos Panay), основатель и CEO компании Sonicbids, предлагает несколько способов, благодаря которым можно узнать, как проверить пульс вашего бизнеса.

Панос Панай (Panos Panay)
Панос Панай
(Panos Panay)
Предприниматели мучаются над самыми разнообразными вопросами: маркетинговые планы, характеристики продукта, переговоры с инвесторами, продажи, управление командой, оценка компании, финансовые прогнозы, остатки денежных средств. Но часто пренебрегают одной важной составляющей успеха. Это корпоративная культура, которую устанавливает основатель компании. Именно она способствует вашему бизнесу и играет ключевую роль в конечном успехе.

Культура пронизывает всю организацию. Она подстегивает внедрение инноваций, способствует сотрудничеству и приобретению новых клиентов, помогает создавать менталитет победителя — а это ключевые факторы успеха в любом бизнесе, не говоря уже о зарождающемся молодом предприятии.

Тем не менее, так как культуру нельзя измерить в показателях или описать количественно в общепринятых терминах (когда-нибудь видели в активах бухгалтерского баланса статью «Культура»?), ею часто пренебрегают как своего рода роскошью.

Но культура все-таки существует внутри любой организации — неважно, активно ли вы работаете над ней или нет, поэтому вам критично и абсолютно необходимо установить заботу о корпоративной культуре одним из приоритетов для того, чтобы принимать активное участие в ее формировании. Если вы запустите это дело, возникает существенный риск образования ядовитой, вредной среды, которая может погубить ваше предприятие.

Вот четыре способа, благодаря которым основатели могут помочь построить правильную корпоративную культуру.

1. Напишите план по формированию культуры

У вас есть бизнес-планы, маркетинговые, финансовые планы, план продаж, даже офисные планы, но почему так мало предпринимателей когда-либо пишут в письменной форме план по созданию культуры компании, которую они хотят построить? Когда вы напишите план по организации культуры, то сможете пояснить работникам ключевые организационные ценности, к которым стремитесь. План влияет на все: от кадровой политики компании до стиля общения с клиентами.

2. Проверяйте пульс почаще

Вы не концентрируетесь на том, что не замеряете. Я, например, создал механизмы обратной связи в своей фирме, чтобы гарантированно быть всегда в курсе настроений внутри компании или изменений в моральном плане сотрудников. Я ежедневно отводил часы, когда все мои сотрудники могли побеседовать со мной; проходил каждое утро через офис, чтобы неофициально поболтать с товарищами по команде; завел службу анонимных онлайн-опросов; развесил коробки обратной связи по всему офису.

3. Чаще общайтесь неформально

Встречи важны, хотя мой опыт говорит, что новые или молодые сотрудники часто чувствуют себя неловко или испугано в таких компаниях, где иерархия очевидна. Я специально устроил большую кухню с длинными столами и создал соответствующий климат в компании, чтобы, независимо от роли, мы каждый день ели обед вместе. Эти неформальные взаимодействия не только ломают иерархические стены, но также дают прямое взаимодействие с молодыми сотрудниками и стажерами, которые, как правило, слишком боятся взаимодействовать с генеральным директором. Я обнаружил, что обычная человеческая дружба — куда более мощный мотиватор, нежели команды сверху вниз.

4. Имейте в виду то, что говорите

Недостаточно сказать, что культура важна. Лидеры, основатели должны постоянно укреплять ее. Культура и ценности должны пронизывать все: от миссии компании, расположения и конструкции офиса до отзывов сотрудников. Кстати, последнее — очень важно, особенно отзывы тех, с кем компания прощается. Эти четкие сигналы помогают непрерывно укреплять приоритеты, убеждения и амбиции компании по построению высокой корпоративной культуры.

По материалам "4 Easy Ways to Create a Workplace Culture That Doesn't Suck", Fast Company.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Вы можете больше. Как находить работу и строить карьеруВы можете больше. Как находить работу и строить карьеру
Волшебный пинок для начала твоей новой жизни. Как перестать тупить и начать что-то делатьВолшебный пинок для начала твоей новой жизни. Как перестать тупить и начать что-то делать
Бояться, но делать. Руководство по управлению страхом от спецназовцаБояться, но делать. Руководство по управлению страхом от спецназовца

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)