Как получить повышение: 5 советов от HR-директора Google
Источник: "Идеономика"
Ласло Бок (Laszlo Bock), главный по кадрам в Google и автор книги Work Rules! ("Работа рулит!"), делится очень ценными советами из собственного опыта.
Ласло Бок
(Laszlo Bock)
|
Нет никакого готового алгоритма, позволяющего построить успешную карьеру. Но есть ряд простых шагов, которые вы можете предпринять, чтобы настроиться на такой успех. Я наблюдал, как эти правила работают в разных отраслях и компаниях, и теперь хочу поделиться ими с вами.
1. Постоянно собирайте обратную связь
Знаете, кто в курсе, что вам потребуется для повышения? Это тот человек, в чьей власти повысить вас. Спрашивайте своего шефа, что именно вам нужно продемонстрировать, чтобы добиться повышения. Попросите дать вам совет, как выйти на новый уровень. Сделайте все в точности — и поговорите с ним снова.
Но при этом не надо быть надоедливым. Вставляйте эти вопросы так, чтобы они были естественной частью вашей совместной работы, задавайте их по ходу обычного общения. Например, после совещания спрашивайте: «Как прошло? Что стоило сделать по-другому?» Каждые полгода спрашивайте: «Какие навыки мне стоит развивать? Как я могу доказать, что я расту над собой, что моя работа имеет значение для компании?»
Такие вопросы помогают вам понять, на каком вы этапе и куда движетесь. Если вас не повышают, вы можете обратить внимание шефа на это: «Я сделал(а) все, что вы считали нужным». Это не очень приятный разговор — ни для вас, ни для руководителя, — но иногда это единственный способ выяснить, почему прошло пять лет, а вы так и не продвинулись по службе. (И обратите внимание на пункт 5 ниже!)
Просите обратную связь и у коллег. После совещания или завершения проекта интересуйтесь: «Что получилось хорошо? Что можно было бы сделать лучше?» Это очень простые вопросы, но вы удивитесь, насколько серьезную обратную связь можно получить, если просить об этом и демонстрировать готовность работать над собой.
2. Решайте проблемы вашего шефа
Выясните главные проблемы, с которыми сталкивается ваш начальник, и решите их. Кажется очевидным. Но вот, например, работали ли вы сегодня над самой серьезной для вашего шефа проблемой?
Я пришел на первую личную встречу с CEO Google Эриком Шмидтом, держа в голове грандиозные идеи о том, какие программы мы можем разработать для управления карьерой и для помощи в развитии топ-менеджеров. Но Эрику было не очень интересно слушать мои стратегические концепции. У него накопился ряд более острых вопросов.
С 2004 по 2005 год штат сотрудников Google практически удвоился (с 3 тысяч человек до 5 700). И Эрик знал, что за следующий год штат снова удвоится, до 10 700 человек. Мы нанимали по пятьдесят человек в неделю, а теперь нам нужно было нанимать почти сто человек в неделю, не теряя в качестве. Это была главная проблема.
Я допустил типичную ошибку непрофессионала. Моя команда должна была решить самый болезненный для Google вопрос, прежде чем забрасывать Эрика эзотерическими идеями. Я понял, что работать над клевыми, футуристическими проектами — это привилегия, которую надо заслужить.
3. Думайте на три шага вперед
Никто из нас не знает, где мы будем работать через 5, 10, 20 лет. Так что нужно вырабатывать навыки, которые помогут вам заслужить не только текущее повышение, но и другие, новые позиции. Используйте нынешнюю работу как тренировку для следующей работы. Особенно если вам кажется, что сейчас вы застряли, стоите на месте.
Иначе говоря, важно каждый день создавать для себя новые возможности. Большинству из нас предстоит работать как минимум 40 лет, и не каждый ваш шаг должен приносить немедленный результат. Не бойтесь шагнуть в сторону, инвестировать в себя.
К тому же, когда придет время побороться за вашу следующую работу, разнообразие опыта очень даже поможет. Если вы сейчас работаете официантом (как я когда-то), но надеетесь в будущем управлять рестораном, проведите какое-то время за барной стойкой или даже на кухне.
Мы в Google создали необычный HR-отдел, руководствуясь принципом «три трети»: не более трети людей — это бывшие сотрудники HR-отделов в других компаниях; треть — это бывшие консультанты; и еще треть — серьезные аналитики, имеющие как минимум диплом магистра в некой аналитической области, будь то организационная психология или физика.
Так мы создали весьма разнообразный набор навыков. HR-специалисты помогают нам увидеть некие схемы в работе людей и организаций и повлиять на них, консультанты укрепляют наше понимание бизнеса и учат решать проблемы, а аналитики повышают качество нашей работы.
Так что не бойтесь шагнуть в сторону от общепринятого пути. Это будет выделять вас и принесет вам более интересные возможности.
4. Просите о повышении
Женщины в среднем ждут дольше, чем мужчины, прежде чем попросить шефа о повышении. Мы в Google позволяем разработчикам выдвигать свою кандидатуру на повышение. Несколько лет назад мы заметили, что женщины предлагают себя реже, чем мужчины, но когда они все-таки выдвигают себя, они оказываются более успешны.
Это наверняка звучит знакомо. То же самое происходит в школьных и университетских аудиториях: мальчики чаще поднимают руку и пытаются ответить на любой вопрос, девочки же хотят быть совершенно уверенными, хотя на деле они знают правильный ответ не реже мальчиков, а то и чаще.
Поэтому теперь мы специально посылаем женщинам напоминания, чтобы они не забывали номинировать себя. И теперь разрыв между мужчинами и женщинами по числу повышений исчез. Так что кто бы ни принимал кадровые решения в вашей компании — ваш начальник или некий комитет, — не забывайте поднимать руку.
5. Будьте реалистичны
Если единственный способ добиться повышения — получить должность вашего шефа, а он никуда уходить не собирается, вам придется двигаться дальше. Если вас постоянно задвигают в угол, и вы не можете с этим справиться или побороть это, двигайтесь дальше. И если вам трижды сказали «нет», хотя в глубине души вы понимаете, что заслужили повышение, не тяните время — двигайтесь дальше.
Одна из составляющих успеха — это правильный выбор игры, в которую вы играете. Если ваш текущий план не работает, если в этой компании у вас не получается, смените пластинку и идите туда, где вы реально можете победить. Работайте там, где вас будут ценить.
По материалам "5 Surefire Tips to Get that Promotion!", LinkedIn.
|