ИНСАЙТЫ | Agile 24 мая 2018 г.

Agile для бизнеса: философия, а не методология

Источник: LABA

Agile — это способ мышления, который помогает строить высокоэффективные команды и с их помощью давать максимум ценности вашим клиентам. Юрий Козий, Agile-коуч, основатель компании AgileDrive, рассказал, почему люди важнее инструментов, а продукт вашей работы всегда важнее идеальных презентаций, которыми вы этот продукт описываете.

Agile для бизнеса: философия, а не методология В Agile вся работа держится на четырех основных ценностях:

  • Люди и взаимодействие важнее, чем процессы и инструменты.
  • Сотрудничество с заказчиком важнее переговоров по контрактам.
  • Рабочий продукт важнее исчерпывающей документации или презентации.
  • Реакция на изменения важнее, чем следование изначальному плану.

Когда я расписываю Agile на уровне этих ценностей владельцу бизнеса, он говорит: «Черт, я и правда хочу, чтобы мы так работали.

И пока моя компания была небольшой, до 50 человек, и я знал всех по именам, я был готов подписаться, что мы действительно ценим людей больше, чем процессы, и оперативно реагируем на изменения, а не слепо следуем плану. Но сейчас нас уже 500, и я не уверен, что мы до сих пор верны этим ценностям.

У нас есть инструменты, процессы, переговоры по контрактам. Мы постоянно создаем презентации, документы, и следование плану берет верх над здравым смыслом». Следующий вопрос, который задает бизнес: «Как же мне это изменить?».

Очевидно, что это не те перемены, которые можно внедрить «с понедельника». Прийти на работу, сказать: «Сегодня у нас тренинг по Scrum и через три дня мы начинаем работать по Scrum». Нет, это так не работает. Agile — это не рубильник, который можно дернуть у себя в компании и сказать: «Мы стали Agile».

Эта история скорее о том, как современные лидеры могут создавать среду, которая вовлекает команды в создание качественных продуктов для ваших клиентов.

С помощью гибких (Agile) подходов лидеры создают такую атмосферу в организации, чтобы людям хотелось достигать целей, чтобы эти цели их вдохновляли. Сотрудники не боятся предлагать свои решения, создавать что-то новое, они знают, что их никто не будет порицать за ошибку.

Agile это не: «Коуч, сделай что-то с моими подчиненными». Это скорее: «Коуч, помоги мне стать лучшим лидером, чтобы я создал вовлекающую среду, научился слышать своих людей, и сделал из них классную команду».

Вот почему важна каждая из четырех ценностей:

1. Люди и взаимодействие важнее, чем процессы и инструменты

Часто мы настолько привыкли следовать каким-то практикам, процессам и процедурам, что прикрываемся ими и забываем, для чего они были созданы изначально. Как эта ценность реализуется на практике?

Сначала люди начинают работать по Scrum, проводить собрания, регулярно работать с владельцем продукта и налаживать эффективное взаимодействие.

Потом они все вместе ставят под сомнение текущие процедуры и политики компании, идут «наверх» и объясняют топ-менеджменту, без каких политик и процедур можно попробовать пожить пару недель и посмотреть, что получится.

Результаты поражают — организационные изменения инициируются «снизу» и реализуются при поддержке «сверху».

2. Взаимодействие с заказчиком важнее переговоров по контрактам

Недавно у меня был личный пример, как у коуча, с одной компанией, которая меня продвигает. Вроде на словах все отлично, мы обо всем договорились. Потом читаю контракт и вижу пункты, о которых мы не говорили, а они меня существенно ограничивают.

Я понимаю, что могу внести правки в документ, отправить его юристам, и мы будем так перекидываться письмами еще долго.

Но вторая ценность Agile говорит о том, что сотрудничество с клиентом или партнером важнее, чем контрактные споры, поэтому я поднимаю трубку, за три минуты решаю вопросы с партнером и расставляю все точки над «і». В результате оказывается, что они «не то имели в виду».

Так давайте попросим наших юристов записать то, что мы с вами имели в виду, и оформить это правильными словами в контракте. Вопрос решен.

3. Рабочий продукт важнее исчерпывающей документации или презентации

Некоторые клиенты говорят: «Черт возьми, зачем мы создаем идеальные презентации и документы? Просто чтобы продать идею внутри компании? А ведь лучше сделать рабочий прототип, показать его ценность, результаты действия на рынке и двигаться дальше».

Как признала одна организация, они тратят примерно 50% своего времени на создание внутренних презентаций и 50% — на работу. Признавать такое неприятно, но это способствует выздоровлению организации.

4. Реакция на изменения важнее следования первоначальному плану

Этот пункт — о нашей гибкости. Планирование важно, но, честно говоря, ваш годовой план, в который вы вложили столько усилий, не выдержит проверки временем уже в следующем месяце.

Будь то финансовое планирование, проектный план на год или план рекламных кампаний всех продуктов — уже через месяц-два все это часто становится неактуальным.

Но сотрудники продолжают следовать плану, у них даже есть личная финансовая мотивация — ведь ключевые показатели эффективности привязаны к годовым планам. Более гибкие компании переходят на квартальное планирование, а некоторые — на месячное, если это позволяет ваш бизнес-контекст.

Agile — это непросто. Не ждите чуда от консультантов, не думайте, что вы сходите на тренинг по Scrum — и все наладится само собой. Консультант поможет вам запустить изменения, но все остальное придется делать самим.

Agile поможет вам, как лидеру, наладить связь со своими людьми, лучше их слушать и слышать, эффективнее ставить задачи и наблюдать за результатами в полной прозрачности. Это — здоровый баланс между результатами и вовлеченностью ваших сотрудников, ведь работают не методологии — работают люди.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Поймай мечту за хвост. Как зарабатывать, занимаясь любимым деломПоймай мечту за хвост. Как зарабатывать, занимаясь любимым делом
Как разговаривать с теми, кто вас не слышит. Стратегии для случаев, когда аргументы бессильныКак разговаривать с теми, кто вас не слышит. Стратегии для случаев, когда аргументы бессильны
50 лучших книг в инфографике. Инструменты личной эффективности50 лучших книг в инфографике. Инструменты личной эффективности

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)