ИНСАЙТЫ | CIO 15 мая 2012 г.

Ключевые навыки, определяющие успех ИТ-директора

Грэм Уоллер (Graham Waller), Карен Рубенструнк (Karen Rubenstrunk) и Джордж Халленбек (George Hallenbeck), авторы книги "Грани CIO: Семь лидерских качеств, которыми вы должны обладать для получения результата" (The CIO Edge: Seven Leadership Skills You Need to Drive Results), утверждают, что успех или неудача ИТ-директора определяется главным образом его навыками лидера и человеческими качествами.

Очень важно, чтобы ИТ-директор выстраивал партнерские отношения со своими подчиненными, коллегами и внешними партнерами, быстро адаптируясь к складывающейся ситуации. Ну и, конечно же, всегда держать руку на пульсе.

«Любой CIO понимает: чтобы достичь результата и успешно решить ключевые задачи, необходимо организовать эффективное управление ИТ-процессами, — отмечает Уоллер. — Понятно и то, что поставленных целей невозможно добиться без грамотного руководства людьми. Но многие не осознают, насколько важна связь между двумя этими направлениями».

Семь качеств, которыми должен обладать ИТ-директор для получения результата:

  1. Лидерские навыки. Они должны ставиться во главу угла, все остальное вторично. Исследования Gartner и Korn/Ferry показали, что наиболее эффективные ИТ-руководители четко понимают: все вопросы решаются людьми, путем взаимодействия с ними и с их помощью. И это не пустые слова.

  2. Понимание того, что руководство — это коллективный процесс. В процессе руководства нельзя опираться только на собственные мысли. В процессе руководства и при выборе оптимального решения ИТ-директор опирается не только на собственный «высочайший интеллект» и аналитические способности.

  3. Лидерские качества и межличностные взаимоотношения. Парадоксально, но эффективные ИТ-директора приобретают еще большее влияние, ослабляя контроль и открывая тем самым уязвимые места управления. Это помогает им создавать прочные личные связи, позволяющие оказывать нужное воздействие на людей как внутри организации, так и за ее пределами.

  4. Правильные взаимоотношения. Их формирование необходимо для получения правильных результатов. Эффективный ИТ-директор значительную часть своего времени и сил тратит на управление взаимоотношениями с коллегами, внешними поставщиками и клиентами, что позволяет в дальнейшем получать потрясающие результаты.

  5. Взаимодействие с подчиненными. Лучшие ИТ-директора понимают, что подчиненные внимательно наблюдают за их действиями. Руководитель всегда находится на виду. Демонстрируя ясность своих намерений, последовательность, непротиворечивость и нужную страсть, ИТ-директор доносит информацию таким образом, чтобы окружающие ее не только поняли, но и прочувствовали. Необходимо сформировать эмоциональный фон, который помогал бы действовать правильно.

  6. Влияние на других. При должном внимании и стимулировании большинство людей увеличивают производительность труда. Лучшие ИТ-директора создают атмосферу, объединяющую людей, помогающую им понять, за счет чего предприятие может укрепить свои позиции на рыночном пространстве, и почувствовать значимость своего вклада в общее дело.

  7. Выстраивание людей, а не систем. Совершенствуя людей, находящихся вокруг, ИТ-директора повышают их потенциал и создают условия для достижения высоких результатов. Воспитать следующее поколение лидеров — лучшее, что они могут сделать для организации, сохраняя при этом долгую память о себе.

Навыки общения, по мнению авторов, становятся мощной движущей силой и помогают людям оправдывать возложенные на них ожидания и добиваться максимальной отдачи от ИТ.

По материалам TADVISER.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Без усилий. Пусть главное станет прощеБез усилий. Пусть главное станет проще
НЕ ТУПИ. Только тот, кто ежедневно работает над собой, живет жизнью мечтыНЕ ТУПИ. Только тот, кто ежедневно работает над собой, живет жизнью мечты
Год личной эффективности. Сборник 4. Следую большим смыслам. Экзистенциальный интеллектГод личной эффективности. Сборник 4. Следую большим смыслам. Экзистенциальный интеллект

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2025, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)