Когда нужна стратегия данных?
Автор: Игорь Филипенко
Источник: DDM.center
Вы хотите лучше узнать своих клиентов, принимать более взвешенные решения, увеличивать продажи и снижать расходы, используя, как внутренние данные компании, так и данные из внешних источников?
В этом случае данные становятся важным активом вашей компании и, как и любым другим активом, вам надо ими управлять. Возникает необходимость развития культуры использования данных персоналом компании, разработки процессов и процедур, технологий интеграций и хранения данных, обеспечения безопасности и качества данных, а также развитие корпоративной модели данных.
Другими словами, управление данными — это разработка, исполнение и контроль планов, политик, программ и практик, которые обеспечивают, контролируют, защищают и повышают ценность данных и информационных ресурсов на протяжении всего их жизненного цикла.
Почему бы не считать, что все эти политики, программы и практики и есть стратегия данных?
Возможно вся разница как раз и состоит в определении двух слов — стратегии и управлении.
Стратегия — это обобщенный, укрупненный, долгосрочный план достижения сложной цели. Собственно, без цели не будет и стратегии. Поэтому при разработке стратегии необходимо очень точно и однозначно описывать чего мы хотим достичь в следующие 3-5-10 лет. И лишь после этого необходимо формулировать, собственно, как мы планируем достигать поставленной цели. Что мы будем делать для этого и что мы не будем делать. И еще один ключевой элемент при разработке стратегии —преимущества. Что уникального будет создано компанией, чем будете отличаться от своих конкурентов.
Очень похоже на формулировку бизнес-стратегии? Совершенно верно. Только речь идет о стратегии данных, которая безусловно должна быть согласованной с бизнес-стратегией, являться ее неотъемлемой частью, потому что данные становятся таким же активом компаний, как люди, know-how, деньги.
Подумайте о данных, как о своих деньгах. Вы планируете их поступления, тратите их, анализируете свой бюджет, т.е. управляете ими. Но если вы ставите себе долгосрочную цель — вы будете думать о них стратегически: как обезопасить деньги, какие инструменты использовать для их приумножения, будете оценивать и стараться нивелировать риски.
Итак, что такое стратегия данных? Пойдем от обратного.
Стратегия данных — это не перечень общих принципов или очевидных декларативных утверждений.
Стратегия данных — это не список технологических новинок, которые могут быть каким-то образом использованы в компании и повлиять на ее бизнес.
Стратегия данных — это не перечень общих целей без четкого видения их достижения.
Стратегия данных — это не просто высокоуровневое видение, она должна расширяться в важнейшие области данных, такие как качество данных, безопасность данных, хранилище данных, модель данных, аналитика данных, и в конечном итоге представлять собой семейство стратегий.
Стратегия корпоративных данных — это долгосрочные цели и действенные, всеохватывающие планы для реализации конкурентных преимуществ и возможностей компании, связанных с данными или зависящих от данных.
Стратегия данных аккумулирует в себе основные положения специфичных для бизнеса производных стратегий — хранения данных, управления мастер-данными, модели данных, анализа и отчетности, безопасности, качества, интеграции, производительности и отказоустойчивости и т.п.
Иллюстрация: Depositphotos.com
|