ИНСАЙТЫ | Стартапы 13 сентября 2013 г.

Убей в себе стартапера: почему умирают новые проекты

Автор: Денис Савельев
Источник: Forbes.ru

Есть два типа стартаперов — «сытые» и «голодные». Первые ищут инвестиции, вторые запускаются практически без начального капитала. Но на старте и те и другие имеют больше шансов на провал, чем на развитие.

Убей в себе стартапера: почему умирают новые проекты
Ілюстрація: Shutterstock
Говорят, из сотни стартапов выстреливает один. Чтобы понять, почему они проваливаются, нужно посмотреть на них без розовых очков.

Почему умирают «сытые»

— Нельзя игнорировать очевидный факт — предприниматель должен заниматься бизнесом, а не выступать с презентациями перед инвесторами. Получение инвестиций само по себе занимает уйму времени.

— Само наличие инвестиций авторы проекта рассматривают как победу, а это глубокое заблуждение. Если стартапер долго и упорно ищет инвестиции, то потом оказывается, что расти некуда и незачем.

— Стартапер ошибочно считает, что главная задача — поскорее раскрутить продукт, а дальше все пойдет само. Средства идут не на улучшение качества продукта, а транжирятся на PR, презентации, общение с прессой, маркетинг.

— Персонал нанимают пачками «про запас», поскольку стартапер думает о развитии в ближайшие три-четыре года. Но сегодняшний фронт работы и фронт работы через три года — две такие же разницы, как амеба в пруду и космический корабль на орбите. Не особенно заботясь о проверке профессиональной пригодности сотрудников (на это нет ни времени, ни опыта), стартапер получает массу проблем «в мелочах». Но на них не концентрируется. Ведь он вынашивает план по захвату вселенной!

— Обратная сторона той же проблемы — покупка «суперзвезд». «Мы не знаем, как монетизировать проект и вывести его на новый уровень. Давайте схантим звезд рунета, они и скажут, что нужно делать». В итоге число звездных управленцев превышает число рядовых исполнителей, а проект так и продолжает буксовать.

Почему не выживают «голодные»

— Такой стартапер начинает проект, полный страха, решимости и веры. Чем дольше он живет без выручки, тем больше будет страха и меньше веры и решимости.

— Автор проекта вынужден тратить ресурсы не только на развитие продукта, но и на то, чтобы мотивировать команду работать за «будущие плюшки».

— Молодой предприниматель тратит много времени не на развитие проекта, а на выполнение разнообразных «сопровождающих» работ — сегодня составляет бухгалтерский отчет (ведь денег на бухгалтерию нет), завтра занимается уборкой офиса и отдает распоряжения на складе, послезавтра помогает программисту и верстальщику. Члены команды тоже не специализируются на своих основных направлениях, а делают все и сразу.

— Отсутствие денег, непрофессионализм в «мелочах» и борьба за выживание приводят к перманентному стрессу. Эмоциональный фон в офисе становится невыносимо тяжел.

Убей в себе стартапера

Но почему некоторые все же выплывают? Да потому что никаких стартапов не существует. Стартапомания — веяние времени, и оно уже прошло. Вы еще не заметили? Вера в них пошатнулась и рухнула у всех мечтателей о великой стартап-благодати. Нет волшебных самовыстреливающих бизнес-идей, нет легких денег и легких путей, нет блеска в глазах и счастливого будущего на белом «поршкайене». Есть годы изматывающего труда, который не снился и грешникам седьмого круга ада. Есть копейки и только потом рубли, которые зарабатываются как на галерах, в ущерб физическому здоровью и душевному комфорту. Есть постоянный стресс и единственная цель и необходимость — всегда работать. А белый «поршкайен»… Ну, если он действительно нужен, вы его обязательно купите. Но счастья это не принесет — пройдя полагающийся до него путь, вы станете другим человеком.

Как бы приземленно это ни прозвучало, главное в проекте — изо дня в день генерить выручку. Пока нет выручки, будущее будет под большим вопросом и у «сытых», и у «голодных». А для того чтобы проект начал зарабатывать, мало хороших идеи и команды. Нужно ежедневно заниматься рутинной работой — мелочами, которыми заниматься не хочется и до которых, как вам кажется, дойдут руки когда-нибудь потом. Лично я для себя классифицировал три главные и весьма банальные проблемы, которые похоронили не одну гениальную идею: баги в коде, небрежная верстка, пофигизм в текстах. Будьте упертыми в мелочах — и вы с легкостью удвоите свои шансы. Два процента, черт возьми, это все-таки не один.

Об авторе:

    Денис Савельев, основатель и генеральный директор агентства контент-маркетинга TexTerra.



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Искусство офисных интриг. Как построить успешную карьеру в мире лжи, подстав и грязной игрыИскусство офисных интриг. Как построить успешную карьеру в мире лжи, подстав и грязной игры
Сила других. Окружение определяет насСила других. Окружение определяет нас
Разговор с незнакомцем. Почему мы ошибаемся в людях и доверяем лжецамРазговор с незнакомцем. Почему мы ошибаемся в людях и доверяем лжецам

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)