ИНСАЙТЫ | Управление эмоциями 22 июня 2015 г.

От Ницше до Джобса: как работать с трудными людьми

Источник: "Идеономика"

Томас Чаморро-Премузиц (Tomas Chamorro-Premuzic)
Томас Чаморро-Премузиц
(Tomas Chamorro-Premuzic)
Прошло уже двадцать пять лет с тех пор, как ученые ввели термин «эмоциональный интеллект», и с тех пор тысячи независимых научных исследований подтвердили, насколько важно для карьеры и продуктивной работы управлять эмоциями — как собственными, так и окружающих.

Но исследования показывают, что люди с низким EQ, как часто называют эмоциональный интеллект, могут не осознавать, каких важных навыков они лишены. Исследования показывают, что все мы лучше оцениваем чужой EQ, чем собственный, а особенно остро это проявляется у людей с низким EQ — ведь эмоциональный интеллект включает и способность к самопознанию.

Хотя с людьми, у которых низкий EQ, обычно не так продуктивно работать — они более ворчливы, негативно настроены и ведут себя более хаотично, чем средний человек, — в жизни возникает масса ситуаций, когда приходится взаимодействовать с такими людьми. Томас Чаморро-Премузиц (Tomas Chamorro-Premuzic) — известный эксперт по лидерству и управлению талантами, профессор Университетского колледжа Лондона и Колумбийского университета — дает несколько конкретных, научно обоснованных рекомендаций, как справляться с такими ситуациями.

Будьте кротки. Если кто-то ведет себя неприятно, это не значит, что вы должны отвечать тем же или подвергать человека остракизму. Напротив, вы можете стать стабилизирующей и успокаивающей силой для людей с низким EQ, если постараетесь вести себя с ними вежливо и по-доброму. Помните, что низкий EQ — это психологическое бремя, не только для окружающих, но и для самих таких людей. Они часто сражаются со своими внутренними демонами и экзистенциальной тоской. Это серьезный эмоциональный труд. Так не заставляйте их еще больше трудиться. Вы можете осветить их жизнь, сделать ее чуть более простой, безопасной и счастливой или, по крайней мере, не такой тревожной. И напротив, если вы отреагируете негативно, то они будут воспринимать вас как психологическую угрозу и источник стресса. Доброта и позитив на многих сказываются хорошо, но на людях с низким уровнем эмоционального интеллекта — особенно.

Будьте прямы. В частности, избегайте разного рода тонких намеков, или вас могут просто не так понять. Люди с низким EQ обычно менее способны «читать между строк», их способность расшифровывать поведение окружающих обычно ограничена. Как отмечал исследователь Саймон Барон-Коэн, они во многом похожи на стереотип инженера или профессора: не заинтересованы в невербальных коммуникациях, не сопереживают и несколько отчуждены в межличностных контактах; они счастливее всего, когда предоставлены сами себе и взаимодействуют не с другими людьми, а с собственными мыслями. Теория спектра, выдвинутая Бароном-Коэном, гласит, что когнитивные навыки часто усиливаются за счет социальных навыков (можете, кстати, пройти этот маленький тест и посмотреть, к какой части спектра относитесь вы).

Будьте рациональны. Хотя люди с низким EQ часто ведут себя иррационально, столь же иррационально могут вести себя и все остальные. И единственное противоядие от эмоциональности — рациональность, которая начинается с осознания собственных предубеждений и стереотипов, с опоры на данные и с принятия вероятности, что вы можете быть не правы. Взаимодействуя с людьми с низким EQ, помните, что они с большей вероятностью становятся жертвой своих эмоций, чем большинство людей. Так что вместо того, чтобы пытаться ими манипулировать, как-то эмоционально их вовлекать, вы можете завоевать их доверие, будучи голосом разума и вырабатывая репутацию человека логичного. Это не только позволит вам убедить их в чем-то прямо сейчас, но и повлияет на них в долгосрочной перспективе. Корочек говоря, даже если на них и можно повлиять эмоциональными методами, есть моральные доводы не следовать этому пути.

Не обижайтесь. Распространенная черта людей со слабым эмоциональным интеллектом — их прямота. У них низкая межличностная чувствительность, и им трудно сопереживать другим. Вот почему они могут показаться политически некорректными или слишком резкими. С другой стороны, это делает их довольно прозрачными. Вы обычно видите их насквозь, и они действительно имеют в виду то, что говорят, а говорят то, что думают. Таким образом, главное — не принимать ничего на свой счет. Такие люди могут не соблюдать правила привычного этикета, но все же можно найти способ работать с ними и помочь им работать с вами.

Наконец, помните, что высокий EQ не всегда благословение — к примеру, он ничего не говорит о способности человека к разумным рассуждениям, его опыте или амбициях. И точно так же, если у вас низкий EQ, это вовсе не конец света. Это может прозвучать странно, потому что сегодня «эмоциональный интеллект» стал очень ходовым термином, даже, может быть, более ходовым, чем IQ. Но в низком EQ есть свои плюсы, как и в высоком EQ — свои минусы. Люди с низким EQ часто более увлечены своим делом, более креативны и самокритичны, чем люди с высоким EQ. А последние, напротив, могут быть слишком самодовольны и слишком оптимистичны.

Хотя зачастую вполне возможно повысить EQ, люди могут контролировать свой характер лишь в некоторых пределах, и у каждой личности есть свои сильные стороны, которые проявляются в определенных ситуациях. Нынешний бум вокруг эмоционального интеллекта затуманивает тот факт, что масса гениальных и успешных людей, от Фридриха Ницше до Стива Джобса, имели EQ ниже среднего — и эти люди все равно способны на продуктивные взаимоотношения, в том числе и на работе.

По материалам "How to Work with People Who Aren’t Good at Working with People", HBR.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Выигрывает каждый. Как добиться успеха, помогая другимВыигрывает каждый. Как добиться успеха, помогая другим
НЕ ТУПИ. Только тот, кто ежедневно работает над собой, живет жизнью мечтыНЕ ТУПИ. Только тот, кто ежедневно работает над собой, живет жизнью мечты
Год личной эффективности. Сборник 3. Межличностный интеллект. Продуктивно взаимодействую с другимиГод личной эффективности. Сборник 3. Межличностный интеллект. Продуктивно взаимодействую с другими

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)