ИНСАЙТЫ | Перезапуск брендов 28 августа 2014 г.

Возрождение брендов, или Как заработать на ностальгии

Источник: MBA Strategy

Если возродить старый бренд, то можно сэкономить миллионы на маркетинге, так как название сразу же бросается в глаза в любом магазине.

Возрождение брендов, или Как заработать на ностальгии
В прошлом году Эллиа Кассофф стоял в очереди в булочной. Внезапно он услышал, как женщина, стоявшая позади него, громко вскрикнула от удивления. Обернувшись, он увидел, что пятидесятилетняя дама буквально подпрыгивает от радости и показывает на него пальцем. «Господи боже мой, где вы взяли эту футболку? Это же мои любимые конфеты!» — воскликнула она. Кассофф не сразу вспомнил, что на нём футболка с логотипом Astro Pops. «Конфеты? Я их делаю», — ответил он. Он сходил и достал коробку леденцов из машины и вручил их пожилой даме вместе со своей визитной карточкой. «Вы не представляете, насколько много это для меня значит», — сказала она.

Новая жизнь старых брендов

Эллиа Кассофф (Ellia Kassoff), генеральный директор фирмы Leaf Brands (город Ньюпорт-Коуст, штат Калифорния), наблюдал десятки таких реакций на возрождение бренда Astro Pops. Впервые эти леденцы удлинённой формы появились в 1963 году, а выпускать их перестали лет десять назад.

Все, кто чуть не пережил потерю пирожных Twinkie, случившуюся в 2012 году, когда фирма Hostess Brands была объявлена банкротом и продукция была приостановлена на полгода, знают, что такое остаться без любимых сладостей. Мудрые предприниматели понимают, что многие «заброшенные» бренды ещё можно возродить, так как многие с удовольствием будут их покупать.

За последние годы предприниматели и инвесторы возродили (или начали возрождать) такие бренды, как линия авиаперелётов Eastern Air Lines, кофе без кофеина Brim coffee, электротовары Sharper Image, бутербродное мороженое Chipwich, кошачий корм Tender Vittles, и ещё полдесятка других. Компания Magic Johnson даже собирается перезапустить шоу Soul Train.

Как заработать на ностальгии?

Микки Маркс (Mickey Marks), директор-распорядитель маркетингового и лицензионного агентства Lisa Marks Associates (город Порт Честер, штат Нью-Йорк), которое занимается процессом возрождения старых брендов, заявляет: «Старые бренды, выдержавшие испытание временем, любимые несколькими поколениями, — это замечательно. Иногда, конечно, лучше придумать совершенно новый бренд, но часто возвращение старого-доброго оказывается гораздо выгоднее».

На возрождении известного бренда можно сэкономить миллионы долларов, которые иначе ушли бы на маркетинг — теперь же их можно употребить на другие нужды. Как говорит Микки Маркс, знакомое название сразу же заметно даже в толпе, особенно если бренд связан с ностальгией.

Именно ностальгия помогла Кассоффу, специалисту по кадрам с опытом работы в маркетинге, сделать производство сладостей делом своей жизни. В детстве он очень любил леденцы Astro Pops, и даже во взрослом возрасте часто их покупал. Когда-то эти конфеты пользовались бешеной популярностью, особенно во время космической гонки 60-х. Но с годами владельцы бренда менялись, добавлялись новые вкусы — изменилась даже привычная форма «ракеты». В начале двухтысячных эти леденцы было уже очень сложно купить.

Как оказалось, фирма Spangler Candy, производитель леденцов Dum Dums, прекратила производство Astro Pops ещё в 2004 году. Прошло несколько лет, прежде чем Кассоффу удалось выторговать формулу, бренд и материалы по маркетингу у Spangler — это случилось в 2010 году.

По словам Кассоффа, «подписывать контракт, зная, что теперь мои любимые конфеты принадлежат только мне — просто чудесно. Это как будто купить свою любимую спортивную команду».

Перезапуск брендов

Кассофф нанял фирму-производителя и перезапустил бренд. Медленно, но верно Astro Pops возвращались на полки магазинов. К тому времени Кассофф уже набрался опыта. В 2011 году его компания, Strategic Marks выкупила права на бренд у фирмы Leaf Brands. Эта компания, основанная ещё в 1920-х, изобрела такие продукты, как шоколадные шарики Whoppers, карамель Milk Duds и леденцы Jolly Ranchers. В 1996 году все эти бренды купила компания Hershey.

Теперь уже владелец бренда Leaf, Кассофф занимается возрождением пирожных Tart 'n' Tinys и вафель Wacky Wafers. В отличие от больших корпораций, которые часто приобретают полтора десятка похожих брендов и превращают их в один или два, его компания, наоборот, разнообразит свою продукцию. В этом году Кассофф запустил в производство два новых бренда — желе Beyond Gourmet и фруктовые леденцы Yummers!. Кроме того, от марки леденцов «отпочковалась» новая линия газированной воды — Astro Pop. «Мы зарабатываем на возрождении брендов, которые люди помнят и с радостью будут покупать, — говорит Кассофф. — В этом году ожидаемая прибыль от продаж нашей компании составляет от 3 до 5 миллионов долларов».

По материалам "Reviving an Old Brand = Nostalgia Driven Profit", Entrepreneur.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Осознанное неподчинение. Как реагировать на спорные распоряженияОсознанное неподчинение. Как реагировать на спорные распоряжения
Выигрывает каждый. Как добиться успеха, помогая другимВыигрывает каждый. Как добиться успеха, помогая другим
Искусство офисных интриг. Как построить успешную карьеру в мире лжи, подстав и грязной игрыИскусство офисных интриг. Как построить успешную карьеру в мире лжи, подстав и грязной игры

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2025, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)