ИНСАЙТЫ | Рекрутинг 8 июня 2018 г.

Как подбор персонала без правильной стратегии разрушает вашу компанию

Источник: HR Portal

Как подбор персонала без правильной стратегии разрушает вашу компанию Предположим, что ваш бизнес растет и процветает. Вы увеличили клиентскую базу, разрекламировали свои товары, и кажется, что весь мир у ваших ног. А что дальше?

Если вы планируете расширяться, вам потребуются новые сотрудники, однако в наши дни конкуренция за таланты высока как никогда. Именно поэтому вам кажется, что нужно нанимать много и быстро — до того, как кто-то другой привлечет ценных специалистов на свою сторону.

Не совершайте этой ошибки! Мы все знаем, что кадровые ошибки могут отбросить компанию назад. В общем случае, кадровая ошибка — это найм сотрудника, которому недостает навыков или желания делать свою работу на должном уровне, или того, кто не способен вписаться в ваш коллектив. Разумеется, такой шаг не приближает вас к успеху, а отдаляет от него. Но многие компании и не подозревают об этом! Хотите — верьте, хотите — нет, по результатам последних исследований издержки, связанные с наймом неудачного кандидата, могут в пять раз превысить его годовую заплату!

Несмотря на очень отрезвляющую статистику, в некоторых случаях психологическое давление при необходимости расширить штат настолько велико, что компании нанимают первых попавшихся сотрудников, не стараясь определить степень их пригодности. Кто-то может подумать: "Ну и что? Наймем кого попало и исправим это позже!" Проблема заключается в том, что при таком подходе влияние новых сотрудников на ваш бизнес никогда не будет положительным или нулевым.

Реальная стоимость кадровых ошибок

Многие HR-специалисты пытаются устранить дефицит кадров, заполняя вакансии как можно быстрее. Они думают, что даже самый плохой сотрудник принесет больше пользы, чем открытая вакансия, и рассчитывают на то, что в случае необходимости этого специалиста можно будет заменить.

В реальности же дело обстоит иначе:

  • Вы тратите примерно полгода и выясняете, что сотрудник вам не подходит.
  • Вы начинаете некий процесс обучения, чтобы улучшить производительность труда, и тратите на это еще три месяца.
  • Вы увольняете сотрудника и начинаете искать ему замену. На это уходит еще несколько месяцев.
  • В итоге вы теряете целый год.

Но это еще не все. Не забывайте о том, что на обучение неподходящего сотрудника и управление им придется потратить время руководителя, тогда как этим ресурсов можно было бы распорядиться иначе — и куда эффективнее.

В худшем случае из-за кадровой ошибки страдают другие члены коллектива, вынужденные брать на себя его работу или испытывать трудности в общении. В результате вы рискуете лучшими людьми!

Если вам кажется, что хуже уже некуда, подумайте о том, что будет, если нанять несколько таких сотрудников одновременно. Я не раз наблюдал, как такие работодатели оставались ни с чем, потому что их лучшие специалисты не хотели работать в посредственном коллективе. Фактически, компании рушились до основания.

Как избежать кадровых ошибок

Предположим, что в среднем собеседование длится 40 минут, а резюме в 53% случаев содержат неточную информацию. Иными словами, на основании короткой беседы и небольшого текста (возможно, ложного) вам придется принять решение, которое может стоить (или принести) вам тысячи долларов. Только подумайте об этом!

Собеседование — это возможность не только кого-нибудь оценить, но и допустить серьезную ошибку! Как правило, специалисты по работе с персоналом сосредотачивают свое внимание на отрицательных качествах соискателей и нередко отвергают на этом основании неплохих специалистов, которые могли бы принести пользу компании, несмотря на отдельные недостатки.

Именно поэтому собеседование — это далеко не лучший способ оценки людей. Фактически, специалисты по персоналу постоянно допускают ошибки, беседуя с кандидатами. Они сосредотачивают свое внимание на отрицательных качествах соискателей и нередко отвергают на этом основании неплохих специалистов, которые могли бы принести пользу компании, несмотря на отдельные недостатки.

Рассмотрим следующий пример. Предположим, что вице-президент по продажам ищет нового специалиста по работе с клиентами. Он проводит собеседование с кандидатом и отвергает его из-за отсутствия опыта продаж на конкретном рынке. Вице-президент не стал уточнять, что соискатель успешно занимался продажами на разных рынках, т.е. способен обучаться и адаптироваться к различным ситуациям.

В начале подбора ему следовало бы составить список обязательных качеств (не всех, а только самых главных) и список недостатков, с которыми он готов смириться. Недостатки есть у каждого, просто какие-то из них при ближайшем рассмотрении кажутся несущественными.

Как нанимать при расширении компании

Если вы хотите, чтобы ваша компания развивалась в нужном направлении, вам придется нанимать с умом и принимать обдуманные решения. Предположение, что кандидат способен справиться с работой, это вовсе не аргумент. Современные технологии позволяют нам узнавать о кандидатах еще больше, чем прежде, смотреть на примеры их работ, погружаться в их личную жизнь. Еще десять лет назад мы и мечтать о таком не могли!

У компаний больше нет отговорок, которые могли бы оправдать кадровые ошибки. В конечном итоге, правильность кадровых решений — это самый важный фактор, позволяющий достичь успеха в бизнесе. Для этого необходимо вкладывать деньги в рекрутинговые процессы, обучать рекрутеров искусству ведения беседы и обеспечивать тесное взаимодействие всех ответственных лиц. Непосредственное взаимодействие с соискателями — это еще не все. В наши дни интернет позволяет нам узнать человека до личной встречи.

Инвестируйте в инструменты и ресурсы, которые позволят вам найти, привлечь и нанять людей, которые принесут вам реальную пользу. Не нанимайте первых попавшихся кандидатов, которым все равно, где работать.

Обращаясь к настоящим талантам, вы создадите основу для будущих успехов. Если вы хотите создать удивительную компанию, вы должны нанимать удивительных людей!

По материалам ERE Media.

Иллюстрация: janews / Shutterstock.com




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Тайные мысли успешных женщинТайные мысли успешных женщин
Хватит мечтать, займись делом! Почему важнее хорошо работать, чем искать хорошую работуХватит мечтать, займись делом! Почему важнее хорошо работать, чем искать хорошую работу
Накопительный эффект. От поступка — к привычке, от привычки — к выдающимся результатамНакопительный эффект. От поступка — к привычке, от привычки — к выдающимся результатам

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)