Непростые уроки достижения реальных результатов
Источник: Zillion
Авторы книги «Менеджерами не рождаются. Непростые уроки достижения реальных результатов» (Managers, can you hear me now? Hard-Hitting Lessons on How to Get Real Results) — Денни Стригл (Denny Strigl) и Фрэнк Свайтек (Frank Swiatek).
Стригл — «тот самый» топ, который в свое время отказался сотрудничать с Apple по созданию iPhone. Тут вроде бы и расходимся, но на самом деле нет, потому что этого человека считают одним из главных архитекторов отрасли беспроводной связи, а свое управленческое решение Стригл объясняет довольно интересно.
Бизнес — это изредка единороги, бегущие по радуге ярдовых инвестиций, а вообще топ-менеджеру корпорации приходится принимать решения, основываясь на реальных возможностях в текущий момент. В этом смысле книга будет полезна топам с некоторым медийным весом: иногда они едят медведя, а иногда их ест сообщество, и нужно выработать систему поведения и отношения к критике. Но об этом — ближе к концу, а в целом книга ориентирована на ежедневную менеджерскую практику: описаны правильный «средний день», ошибки и разумное поведение в разных рабочих ситуациях; есть тест для проверки своего уровня ответственности; дан неплохой свод правил для работы с электронной почтой; много кейсов из практики Стригла и Свайтека; после каждой главы есть выводы и руководство к действию.
Почитать эту книгу будет полезно и менеджерам, и сотрудникам: дело пойдет к результативности быстрее, если люди станут верно считывать поведение босса и играть по тем же правилам.
С одной стороны, «Менеджерами не рождаются» — простая книга: вас все время не покидает ощущение, что многое там Капитан Очевидность. А с другой стороны, вы выходите из этого чтения с очищенными представлениями о многих вещах и четким пониманием, что предпримете в конкретной ситуации.
Идеи из книги
- Власть доверия — это честность, открытость и уважение. Без взаимного доверия коммуникация в компании обречена на низкую эффективность. Честный менеджер делает правильные вещи даже тогда, когда за ним никто не наблюдает.
- Высший приоритет для менеджера — достижение результатов. Не занимайтесь тем, что не приводит к росту доходов, сокращению расходов, привлечению новых клиентов и удержанию имеющихся. Только эти 4 вещи важны в бизнесе.
- Все просто: успехи и провалы в работе зависят от поведения. Основная причина менеджерских проблем — отсутствие ответственного поведения в организации. Пока сами менеджеры не показывают пример ответственности, эти качества не могут развиться у сотрудников.
- Карьера 30-50% многообещающих менеджеров ломается в какой-то момент из-за плохого отношения к людям. Общаясь с сотрудниками, всегда уважайте их чувство собственного достоинства. Вопрос в том, что вы подразумеваете под этим.
- Твердость мысли не всегда требует твердости в общении.
- Ваши сейлзы сделали план к 20-му числу? «Вы еще не закончили». Просите людей сделать больше. Вера в их силы — составляющая рабочего уважения.
- Установите четкие границы ответственности для каждого сотрудника и объясните ему, как будете оценивать результаты. Когда люди не понимают, что делать, они жалуются и сплетничают вместо работы.
- Вы обратили внимание сотрудников на концепцию, цель или тактику и решили, что все поняли, чего вы хотите. Нет. Доносите важные вещи постоянно.
- В поисках консенсуса вы не будете делать ничего: из-за бездействия уважение к вам в конечном счете потеряют те, с кем вы больше всего старались найти консенсус. Принять решение и действовать — в любом случае лучше, чем не предпринимать ничего.
- Счастливый сотрудник — не гарантия хороших результатов. Но отличные результаты делают людей счастливыми или, по крайней мере, удовлетворенными и гордыми за себя, а это ведет к росту лояльности. Хорошего менеджера не волнует, что, нарушая статус-кво, он ранит чьи-то чувства. Он знает, что люди будут удовлетворены, когда увидят свои достижения. Лидерство — это не конкурс популярности.
- Не решайте проблемы. Выявите их причины и поймите, какие измеряемые факторы нужно скорректировать.
- Создайте открытую среду: не сидите в кабинете, а когда вы там, не закрывайте двери. Поощряйте конструктивное несогласие.
- Не сажайте себе «обезьянку на плечи». Пусть сотрудники сами решают проблемы, иначе в какой-то момент менеджер начнет отчитываться перед подчиненными о том, как продвигается решение проблемы. У вас есть 4 главные задачи.
- Проблема со сложными рабочими разговорами — в том, что менеджер не думает, как начнет и что скажет. В итоге он переходит на личности, и сотрудник начинает защищаться, многословно оправдываясь. Обозначьте проблему, слушайте, по ходу разговора задавайте вопросы, сформулируйте ожидания, спросите о планируемых действиях.
- Стремитесь к максимально простой и конкретной коммуникации. «Мы приложим усилия» — «Что именно вы сделаете?»
- Все ваши действия отбрасывают какую-то тень. Отбрасывайте позитивную тень. Демонстрируйте оптимизм, увлеченность и ориентированность на результат. Создайте в компании культуру деятельности и результативности.
- Проще — договориться, что цели и задачи — это одно и то же, а цели/план каждого сотрудника должны по-своему соответствовать целям менеджера.
- Иногда есть необходимость поработать вечером или на выходных. Но это не должно быть частью корпоративной культуры: советуйте сотрудникам работать не больше, а умнее.
- Нидо Куибейн (президент Университета Хай-Пойнта): «В конце дня вы можете чувствовать себя измученным либо из-за того, что соблюдали дисциплину, либо из-за того, что не сделали всего, что требовалось. Что вы выберете?»
- Будьте четким. Объясняйте сложное несколькими словами. Возьмите половину бумажного листа: если вы не можете изложить идею на одной стороне, значит, вы продумали ее не настолько хорошо, чтобы поняли другие.
- Проблема с KPI состоит в том, на правильных ли вещах вы сконцентрированы. Если нет, то вы измеряете параметры, не влияющие на результат.
- Не создавайте искусственных ситуаций. Каждый разговор с сотрудником может стать естественной 5-минутной сессией коучинга. Тренируйте понемногу во время обычных ежедневных встреч.
- Здоровая культура, ориентированная на результат, ведет к успеху, но он способствует появлению бюрократии, а она разрушает здоровую обстановку. Держите это в уме.
- «Правило лычек»: «лычки», отличающие вас от остальных, — на костюме, а не на вас самих.
Что еще вы узнаете?
- Как формулировать критику в адрес сотрудников прямо и точно, фокусируя внимание на проблеме, а не на человеке.
- Как донести до сотрудников высокие ожидания, демонстрируя уважение.
- Как упростить коммуникацию в коллективе.
- Как правильно проводить рабочие презентации.
- Как использовать «тень лидера» для усиления ответственности в компании.
- Как пользоваться инструментом «символическое действие».
- Как правильно проводить собеседования.
- Как выработать культуру ответственности.
- Как стимулировать желание сотрудников становиться лучше.
- Как и зачем использовать отчеты по схеме «5:15».
- Как звучат 9 принципов позитивного менеджерского мышления.
|