Непростые уроки достижения реальных результатов
Автор: Максим Нескубин
Источник: Searchengines.ru
Хотите стать не просто хорошим, а выдающимся руководителем? Тогда вам пригодится опыт бывшего CEO Денни Стригла (Denny Strigl) и бизнес-консультанта Фрэнка Свайтека (Frank Swiatek). В своей книге «Менеджерами не рождаются» (Managers, Can You Hear Me Now? Hard-Hitting Lessons on How to Get Real Results) они рассказывают, как завоевать доверие клиентов, вызвать энтузиазм у подчиненных, избежать типичных ошибок, которые совершают управленцы, и привести компанию к успеху. Воспользуйтесь несколькими советами из этого руководства прямо сейчас.
Перестаньте выполнять бессмысленную работу
Ни один менеджер не станет успешным, если все время будет распыляться на мелкие задачи, не имеющие особого значения. Например, без конца писать отчеты, которые вряд ли прочитает хоть кто-то из сотрудников.
Некоторые менеджеры становятся настоящими бюрократами и настаивают на выполнении бессмысленных задач, таких как бесконечные встречи, не приносящие никаких практических результатов. А кое-кто из руководителей предпочитает проводить рабочий день в своем кабинете и строчить отчет за отчетом. Довольно отвлекать себя и сотрудников ненужными совещаниями, справками, электронными письмами и звонками! Это только мешает сосредоточиться на решении по-настоящему важных проблем.
Думайте о четырех главных задачах
Прежде всего, хорошему менеджеру нужно думать о достижении высокого результата. Сколько бы у вас ни было второстепенных дел, вы должны научиться в любое время отодвигать их в сторону. Постарайтесь понять, на чем конкретно стоит сконцентрироваться вам и вашим сотрудникам, чтобы достичь поставленных целей.
Не оправдывайте себя большой нагрузкой и не откладывайте приоритетные дела на потом. Как именно отделить важную работу от той, про которую можно забыть? Есть всего четыре существенные задачи. И вы смело можете не тратить силы на то, что:
- не приводит к росту прибыли;
- не связано с привлечением новых клиентов;
- не поможет удержать клиентов, которые у вас уже есть;
- не способствует сокращению расходов.
Формируйте доверие
Может показаться, что корпоративная культура и связь с подчиненными не имеют никакого отношения к четырем главным задачам, но это не так. Основа любой успешной работы в коллективе — взаимное уважение и доверие между сотрудниками и руководством.
Как завоевать доверие людей? Следите за тем, чтобы дело всегда соответствовало слову. При любых обстоятельствах будьте честны. Выполняйте все свои обещания. Общайтесь с сотрудниками разных уровней, интересуйтесь их мнением, выслушивайте конструктивные предложения. Ни в коем случае не смотрите на коллег свысока и не превращайтесь в диктатора. Но при этом ставьте четкие цели и задачи. Не пытайтесь выполнить работу за подчиненных: делегирование полномочий — это тоже способ продемонстрировать свое уважение.
Не тратьте время на поиск консенсуса
Некоторые менеджеры слишком много сил тратят на то, чтобы прийти к полному согласию с подчиненными, прежде чем приступить к делу. Однако такая нерешительность чревата проблемами. Вы потратите время, но так и не сдвинетесь с мертвой точки или скорректируете свой план до неузнаваемости. А в итоге — не придете к нужным результатам. Поэтому не стоит стремиться к консенсусу, искать поддержки у каждого сотрудника и менять из-за этого собственные цели.
Как правило, компаниям необходимо моментально ориентироваться на рынке, поэтому и решения нужно принимать настолько быстро, насколько это возможно. Вам надо поверить в то, что вы сами способны принимать верные решения, и научиться следовать им, даже если кое-кто с вами не согласен. Не бойтесь брать на себя ответственность и совершать ошибки. В любом случае действие лучше бездействия. Разумеется, не стоит забывать о сборе информации и анализе, но это совсем не то же самое, что непродуктивные попытки договориться с каждым, кто работает в вашем офисе.
Будьте образцом для сотрудников
Подчиненные всегда следят за действиями своего руководителя, особенно в какой-нибудь кризисной ситуации. Продемонстрируйте сотрудникам, что такое надежность, на собственном примере. От того, как вы сами себя ведете и как относитесь к обязанностям, будет зависеть и поведение ваших коллег.
Хороший менеджер не станет обвинять в возникших проблемах других людей. Он готов взять на себя полную ответственность, принять важные решения и совершить конкретные действия. Сотрудникам свойственно копировать поведение лидера, и у вас будут настолько ответственные и честные подчиненные, насколько ответственны и честны вы сами. Не забывайте, что окружающие улавливают и ваши эмоции, будь то волнение, растерянность, страх или уверенность и энтузиазм.
Увольняйте, когда это необходимо
Некоторые руководители склонны обвинять сотрудников и ставить на них крест, если что-нибудь идет не так, как надо. Но в ошибках стоит винить только себя самого. Именно менеджер отвечает за то, чтобы вовремя обнаружить слабые и сильные стороны своих подчиненных. Обнаружив недостатки, вызовите сотрудника для личной беседы и объясните ему, чего от него ждете. Разумеется, к разным людям должны быть разные подходы.
Возможно, одного разговора окажется недостаточно и понадобится чуть больше времени, чтобы помочь человеку адаптироваться. Если же вы сделали все, что в ваших силах, а сотрудник так и не исправился, не затягивайте с увольнением — так будет лучше и для вас, и для него.
|