РЕЦЕНЗИИ | Обзор книги 26 сентября 2016 г.

Как компаниям мирового класса удается завоевывать сердца людей

Источник: Kyivstar Business HUB

Фирмы, несущие любовь. Компании мирового класса. Как им удается завоевывать сердца людей (Раджендра Сисодиа, Дэвид Вольф, Джагдиш Шет)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
Авторы книги "Фирмы, несущие любовь. Как им удается завоевывать сердца людей" (Firms of Endearment: How World-Class Companies Profit from Passion and Purpose) уверены: чтобы подготовиться к ведению бизнеса в XXI веке, руководителям нужно задать себе главный вопрос: зачем мы здесь? Особенно это важно для тех компаний, которые сегодня являются лидерами в своих отраслях. Ответом на этот вопрос должна стать не только высокая прибыль для акционеров или инвесторов. Для создания по-настоящему устойчивого бизнеса необходимо сформировать культуру, важными элементами которой были бы эмоциональная привязанность всех стейкхолдеров (сотрудников, клиентов, поставщиков и др.) к компании и ориентированность на удовлетворение потребностей всех заинтересованных сторон.

Пять основных мыслей:

  1. Общество в целом, и бизнес в частности, вступило в «эпоху трансцендентности», когда от компаний и людей будет требоваться выйти за привычные рамки.
  2. Клиентам все меньше интересны вещи, их интересует смысл — поэтому бизнесу выгодно становиться более «гуманным».
  3. Для долгосрочного и стабильного успеха компании необходимо сочетание эмоциональной привязанности и операционной эффективности.
  4. Управление информацией о клиенте уже не столь важно — гораздо полезнее научиться управлять отношениями с ним.
  5. «Гуманные» компании пытаются максимизировать свою ценность не только в глазах акционеров, но и всего общества.

Портрет «гуманной компании» ˅
Как же выглядит организация, которая живет по принципам «эпохи трансцендентности»? Ею управляют таким образом, что все заинтересованные стороны, то есть клиенты, сотрудники, поставщики, бизнес-партнеры, сообщество, инвесторы, ощущают эмоциональную связь с ней. Это отношение, по мнению авторов, можно сравнить с привязанностью к любимой футбольной команде.

«Гуманные» компании пытаются максимизировать свою ценность не только в глазах акционеров, но и всего общества. Они стремятся постоянно создавать новую ценность: эмоциональную, социальную, культурную, интеллектуальную, экологическую и, конечно же, финансовую. Люди, которые взаимодействуют с подобными организациями, ощущают себя безопасно, надежно и уверенно. Им нравится работать с компанией или на нее, покупать ее продукцию, инвестировать в нее или даже просто жить по соседству с ее офисом.

Множество существующих организаций уже успешны и уважаемы своими поставщиками и клиентами. Однако при этом им не хватает сильной эмоциональной составляющей. Авторы уверены: для долгосрочного и стабильного успеха компании необходимо сочетать эмоциональную привязанность и операционную эффективность. Эту эмоциональную составляющую некоторые называют «душой бизнеса». У компании без «души» вряд ли будет долгое и счастливое будущее.

Разумеется, миллионы клиентов покупают товары и услуги фирм, к которым они не испытывают никакой эмоциональной привязанности. Люди могут быть лояльными к бизнесу в своем поведении, не испытывая истинной лояльности в своем отношении к нему. Однако именно эмоциональная привязанность способна обеспечить бизнесу выживаемость в долгосрочной перспективе, особенно в условиях современного стремительно изменяющегося рынка.

Стоит задуматься:

  • Учитываете ли вы интересы всех стейкхолдеров вашей компании (клиентов, поставщиков, сотрудников, инвесторов и т.д.)?
  • Легко ли сотрудникам любых уровней иерархии обратиться к высшему руководству?
  • Как можно повысить эмоциональную приверженность клиентов вашему бизнесу?

Cледует сделать:

  • Оценить, сколько времени в вашей компании, по сравнению с конкурентами, уделяется обучению персонала.
  • Относиться к поставщикам как к равным партнерам.
  • При найме сотрудников отдавать предпочтение тем, кому нравится ваш бизнес и его продукция.



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Сила других. Окружение определяет насСила других. Окружение определяет нас
НЕ ТУПИ. Только тот, кто ежедневно работает над собой, живет жизнью мечтыНЕ ТУПИ. Только тот, кто ежедневно работает над собой, живет жизнью мечты
Осознанное неподчинение. Как реагировать на спорные распоряженияОсознанное неподчинение. Как реагировать на спорные распоряжения

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)