РЕЦЕНЗИИ | Обзор книги 6 сентября 2017 г.

Почему люди не любят ходить на работу, и как с этим бороться

Источник: Blog.kniga.biz.ua

Почему не все любят ходить на работу. Правда о вовлеченности сотрудников (Патрик Ленсиони)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
Большинство людей не любят ходить на работу. Не любят — слишком мягко сказано: для многих это мучительное и бессмысленное занятие. Если бы не было необходимости зарабатывать деньги, вряд ли кто-то добровольно продолжал работать.

Тем не менее, мы проводим на работе большую часть своей жизни. Общаемся с коллегами чаще, чем с родными. Если проводить большую часть жизни несчастливыми, то это, естественно, скажется негативно на личной жизни, на отношениях и на качестве выполняемой работы. Есть ли выход из этой ситуации? Можно ли сделать человека счастливее на работе? Бизнес-тренер Патрик Ленсиони (Patrick Lencioni) в книге «Почему не все любят ходить на работу» (The Truth About Employee Engagement: A Fable About Addressing the Three Root Causes of Job Misery) объясняет, как классный менеджер может и даже должен помочь сотруднику, сделать его работу более приятной и важной.

«Жизнь Брайана»

Книга «Почему не все любят ходить на работу» не похожа на типичную бизнес-литературу, книги по менеджменту или саморазвитию. Сначала может показаться, что это небольшой художественный роман, написанный простым, незамысловатым языком. Главный герой книги — Брайан Бейли проходит путь от рядового менеджера до СЕО большой компании. Он посвятил своей работе более двадцати лет, отличный управленец, но пришло время выйти на пенсию. Поначалу Брайан растерян и подавлен, ведь именно в работе заключался основной смысл его жизни. Однако по случайности он решает изменить свою жизнь, и вместо спокойной жизни пенсионера идет работать менеджером в захолустный ресторанчик.

Когда-то милое заведение, в котором всегда было людно, переживало худшие времена. Владельцы стали безразличны к делам, сотрудники совершенно не мотивированы. Брайан же чувствовал себя ужасно после выхода на пенсию. Поэтому он предложил свои услуги в качестве менеджера, чтобы оптимизировать работу ресторана и повысить его эффективность. Начинаются приключения Брайана на новом рабочем месте. Он вводит новые рабочие показатели:

  • пунктуальность;
  • измеряемость.

Вместе с коллегами они переживают падения и взлеты, кто-то сопротивляется нововведениям, кто-то из сотрудников радостно их принимает.

Моя задача сделать так, чтобы вы полюбили ходить на работу.

Вот ключевой посыл истории про топ-менеджера на пенсии.

Почему люди неудовлетворены работой

Вторая, и меньшая, часть книги посвящена проблеме неудовлетворенности работой и вариантам выхода из такой ситуации.

Каждая несчастливая семья несчастлива по-своему, — говорил Толстой.

Так и в случае с несчастливым работником: каждый несчастлив по-своему. Неудовлетворенность работой — штука совершенно субъективная. Высокооплачиваемый топ-менеджер может быть глубоко несчастлив на работе, и ходит на нее каждое утро, как на каторгу, а женщина, работающая в столовой той же компании, может быть совершенно счастлива, видеть смысл жизни в хорошем обслуживании, и радоваться каждому рабочему дню.

Неудовлетворенность не знает границ, ее сложно постичь, и никто от нее не застрахован.

Источники неудовлетворенности работой

Автор настаивает, что ключ к решению проблемы — понимание причин неудовлетворенности. Учитывая, что неудовлетворенность работой сугубо индивидуальна, Ленсиони все-таки выделил три причины.

Обезличенность. Людям нравится, когда они что-то значат для окружающих. Им хочется, чтобы их ценили за навыки и умения. Чтобы руководство знало о них. Осознавать, что ты «один из серой массы офисного планктона» — очень неприятно. Это бьет и по самооценке, и по отношению к работе.

Ненужность. Врачи лечат, учителя учат, пожарники тушат пожары. Они приносят явную пользу обществу. А что делает офисный сотрудник весь день у монитора, перекладывая бумажки? У него вернее всего возникнет чувство ненужности. Он — просто винтик в системе. Работа компании не остановится, если завтра он вдруг не выйдет на работу. «Незаменимых нет», — часто говорят руководители. При этом страдают обычные сотрудники, ощущая свою ненужность. И, как результат, показатели компании падают.

Неизмеряемость. Сотрудники должны реально ощущать свой вклад в общий процесс. Показатели их работы не всегда можно измерить материально. Так в истории про Брайана, сотрудник ресторана ставил галочки, когда клиент улыбался ему. Имея инструменты для измерения своей работы, люди будут чувствовать себя нужными, и ощущать, что они сами отвечают за свою жизнь. Задача руководителя — продумать, какие это будут инструменты и как их внедрить.

Управление удовлетворенностью

Разобравшись с причинами неудовлетворенности сотрудников, грамотный руководитель должен выстроить стратегию их вовлечения и мотивации. В идеале он получит довольных работников, меньшую текучку кадров и повышение производительности труда.

Естественно, на пути внедрения изменений могут быть препятствия, как со стороны самих сотрудников, не желающих что-либо менять, так и объективные организационные моменты. Но каждую из трех основных причин неудовлетворенности можно скорректировать.

Ленсиони приводит несколько примеров несчастливых работников, от ночного портье в отеле до руководителя отдела маркетинга крупной компании. Каждый из них действительно неудовлетворен работой по-своему и несчастлив. У каждого из них в основе лежит одна из вышеназванных причин. Благодаря грамотной корректировке рабочего процесса отношение к работе людей улучшается. Ночной портье перестает быть просто обезличенным номером, а руководитель понимает, что работает на благо клиентов.

Несколько советов автора менеджерам, которые хотят и готовы изменить жизнь своих сотрудников: прежде всего, спросите себя — знаю ли я своих подчиненных? Оцените их, какая причина, по-вашему, лежит в основе их неудовлетворенности? Поговорите с людьми с глазу на глаз и создайте план корректировки рабочей ситуации.

Основная мысль книги «Почему не все любят ходить на работу» — люди хотят быть нужными, узнаваемыми и ощущать, что приносят реальную пользу компании и в целом обществу. При желании, менеджменту не нужно тратить деньги, чтобы эффективно работать с сотрудниками. Жесткость в отношениях не нужна, это только озлобляет и ломает людей. Нужно желание что-то изменить, понять людей и совместно работать над улучшениями.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Восемь правил эффективности. Умнее, быстрее, лучшеВосемь правил эффективности. Умнее, быстрее, лучше
Эффективность на работе. Держать фокус. Управлять своей энергией. Добиваться выдающихся целейЭффективность на работе. Держать фокус. Управлять своей энергией. Добиваться выдающихся целей
От сильных идей к великим делам. 21 мастер-класс по превращению планов в достиженияОт сильных идей к великим делам. 21 мастер-класс по превращению планов в достижения

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)