РЕЦЕНЗИИ | Обзор книги 6 сентября 2017 г.

Почему люди не любят ходить на работу, и как с этим бороться

Источник: Blog.kniga.biz.ua

Почему не все любят ходить на работу. Правда о вовлеченности сотрудников (Патрик Ленсиони)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
Большинство людей не любят ходить на работу. Не любят — слишком мягко сказано: для многих это мучительное и бессмысленное занятие. Если бы не было необходимости зарабатывать деньги, вряд ли кто-то добровольно продолжал работать.

Тем не менее, мы проводим на работе большую часть своей жизни. Общаемся с коллегами чаще, чем с родными. Если проводить большую часть жизни несчастливыми, то это, естественно, скажется негативно на личной жизни, на отношениях и на качестве выполняемой работы. Есть ли выход из этой ситуации? Можно ли сделать человека счастливее на работе? Бизнес-тренер Патрик Ленсиони (Patrick Lencioni) в книге «Почему не все любят ходить на работу» (The Truth About Employee Engagement: A Fable About Addressing the Three Root Causes of Job Misery) объясняет, как классный менеджер может и даже должен помочь сотруднику, сделать его работу более приятной и важной.

«Жизнь Брайана»

Книга «Почему не все любят ходить на работу» не похожа на типичную бизнес-литературу, книги по менеджменту или саморазвитию. Сначала может показаться, что это небольшой художественный роман, написанный простым, незамысловатым языком. Главный герой книги — Брайан Бейли проходит путь от рядового менеджера до СЕО большой компании. Он посвятил своей работе более двадцати лет, отличный управленец, но пришло время выйти на пенсию. Поначалу Брайан растерян и подавлен, ведь именно в работе заключался основной смысл его жизни. Однако по случайности он решает изменить свою жизнь, и вместо спокойной жизни пенсионера идет работать менеджером в захолустный ресторанчик.

Когда-то милое заведение, в котором всегда было людно, переживало худшие времена. Владельцы стали безразличны к делам, сотрудники совершенно не мотивированы. Брайан же чувствовал себя ужасно после выхода на пенсию. Поэтому он предложил свои услуги в качестве менеджера, чтобы оптимизировать работу ресторана и повысить его эффективность. Начинаются приключения Брайана на новом рабочем месте. Он вводит новые рабочие показатели:

  • пунктуальность;
  • измеряемость.

Вместе с коллегами они переживают падения и взлеты, кто-то сопротивляется нововведениям, кто-то из сотрудников радостно их принимает.

Моя задача сделать так, чтобы вы полюбили ходить на работу.

Вот ключевой посыл истории про топ-менеджера на пенсии.

Почему люди неудовлетворены работой

Вторая, и меньшая, часть книги посвящена проблеме неудовлетворенности работой и вариантам выхода из такой ситуации.

Каждая несчастливая семья несчастлива по-своему, — говорил Толстой.

Так и в случае с несчастливым работником: каждый несчастлив по-своему. Неудовлетворенность работой — штука совершенно субъективная. Высокооплачиваемый топ-менеджер может быть глубоко несчастлив на работе, и ходит на нее каждое утро, как на каторгу, а женщина, работающая в столовой той же компании, может быть совершенно счастлива, видеть смысл жизни в хорошем обслуживании, и радоваться каждому рабочему дню.

Неудовлетворенность не знает границ, ее сложно постичь, и никто от нее не застрахован.

Источники неудовлетворенности работой

Автор настаивает, что ключ к решению проблемы — понимание причин неудовлетворенности. Учитывая, что неудовлетворенность работой сугубо индивидуальна, Ленсиони все-таки выделил три причины.

Обезличенность. Людям нравится, когда они что-то значат для окружающих. Им хочется, чтобы их ценили за навыки и умения. Чтобы руководство знало о них. Осознавать, что ты «один из серой массы офисного планктона» — очень неприятно. Это бьет и по самооценке, и по отношению к работе.

Ненужность. Врачи лечат, учителя учат, пожарники тушат пожары. Они приносят явную пользу обществу. А что делает офисный сотрудник весь день у монитора, перекладывая бумажки? У него вернее всего возникнет чувство ненужности. Он — просто винтик в системе. Работа компании не остановится, если завтра он вдруг не выйдет на работу. «Незаменимых нет», — часто говорят руководители. При этом страдают обычные сотрудники, ощущая свою ненужность. И, как результат, показатели компании падают.

Неизмеряемость. Сотрудники должны реально ощущать свой вклад в общий процесс. Показатели их работы не всегда можно измерить материально. Так в истории про Брайана, сотрудник ресторана ставил галочки, когда клиент улыбался ему. Имея инструменты для измерения своей работы, люди будут чувствовать себя нужными, и ощущать, что они сами отвечают за свою жизнь. Задача руководителя — продумать, какие это будут инструменты и как их внедрить.

Управление удовлетворенностью

Разобравшись с причинами неудовлетворенности сотрудников, грамотный руководитель должен выстроить стратегию их вовлечения и мотивации. В идеале он получит довольных работников, меньшую текучку кадров и повышение производительности труда.

Естественно, на пути внедрения изменений могут быть препятствия, как со стороны самих сотрудников, не желающих что-либо менять, так и объективные организационные моменты. Но каждую из трех основных причин неудовлетворенности можно скорректировать.

Ленсиони приводит несколько примеров несчастливых работников, от ночного портье в отеле до руководителя отдела маркетинга крупной компании. Каждый из них действительно неудовлетворен работой по-своему и несчастлив. У каждого из них в основе лежит одна из вышеназванных причин. Благодаря грамотной корректировке рабочего процесса отношение к работе людей улучшается. Ночной портье перестает быть просто обезличенным номером, а руководитель понимает, что работает на благо клиентов.

Несколько советов автора менеджерам, которые хотят и готовы изменить жизнь своих сотрудников: прежде всего, спросите себя — знаю ли я своих подчиненных? Оцените их, какая причина, по-вашему, лежит в основе их неудовлетворенности? Поговорите с людьми с глазу на глаз и создайте план корректировки рабочей ситуации.

Основная мысль книги «Почему не все любят ходить на работу» — люди хотят быть нужными, узнаваемыми и ощущать, что приносят реальную пользу компании и в целом обществу. При желании, менеджменту не нужно тратить деньги, чтобы эффективно работать с сотрудниками. Жесткость в отношениях не нужна, это только озлобляет и ломает людей. Нужно желание что-то изменить, понять людей и совместно работать над улучшениями.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Год личной эффективности. Сборник 1. Когнитивный интеллект. Эффективно учусь, использую техники и инструментыГод личной эффективности. Сборник 1. Когнитивный интеллект. Эффективно учусь, использую техники и инструменты
Без усилий. Пусть главное станет прощеБез усилий. Пусть главное станет проще
Эмоциональный интеллект. Harvard Business Review: 10 лучших статейЭмоциональный интеллект. Harvard Business Review: 10 лучших статей

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)