ТЕНДЕНЦИИ | Вызовы для лидеров 12 апреля 2019 г.

Лидеры новой эры: 3 приоритета для руководителей компаний

Источник: портал "ДЕЛО"

Трансформации, связанные с развитием технологий, геополитические риски и неопределенность, новое регулирование и конкуренты — все эти вопросы волнуют каждого руководителя более или менее крупной компании.

Лидеры новой эры: 3 приоритета для руководителей компаний По словам Билла Томаса (Bill Thomas), глобального директора KPMG International, большинство генеральных директоров считают, что Четвертая промышленная революция, характеризующаяся сочетанием физических, цифровых и биотехнологий, означает, что работа будет только усложняться.

На Всемирном экономическом форуме в Давосе Билл Томас рассказал об исследовании, в котором приняли участие 1300 генеральных директоров крупнейших мировых компаний. Ведущие лидеры видят новые возможности в вызовах современности, они меняют свои продукты и услуги быстрее, чем когда-либо прежде, а в некоторых случаях меняют и всю бизнес-модель организации. Также они признают необходимость развивать и даже изменять свои навыки, чтобы справляться с возникающими проблемами.

По результатам исследования было выведено три главных приоритета, на которых нужно сконцентрироваться руководителям, начиная уже с текущего года.

Совершить личный цифровой крестовый поход

В основе любого бизнеса сейчас лежат цифровые технологии, и руководители должны принять этот факт. Даже предприятия, казалось бы, далекие от IT-сферы, для успешного развития используют данные, аналитику, компьютерное моделирование для прогнозирования будущего спроса, цен на энергоносители, наиболее эффективные формы доставки и т. д.

Разработка и внедрение цифровой стратегии нельзя делегировать. Ставки для бизнеса слишком высоки. Тем не менее большинство руководителей пока не имеют достаточного цифрового опыта. Более 70% генеральных директоров, которые участвовали в исследовании, говорили, что им необходимо провести радикальную цифровую трансформацию своей бизнес-модели, а это требует от них сосредоточения на собственных цифровых возможностях, изучении новых навыков, готовности признать пробелы в своих знаниях и привлечь надежных консультантов, которые помогут сформировать необходимые решения. Понимание облачных технологий, влияние ИИ на рабочую силу и основы кибербезопасности все чаще становятся необходимостью для руководителей компаний.

Руководители также признают, что несут личную ответственность за защиту данных своих клиентов и сотрудников. Сегодня все чаще появляются случаи, когда компании вынуждены отстаивать свои интересы в юридических спорах и судебных делах по поводу персональных данных. Почти 60% генеральных директоров, участвовавших в исследовании, сказали, что они не только понимают эту новую парадигму данных, но и считают защиту данных клиентов своей личной ответственностью и осознают потенциальные личные последствия в случае серьезной потери данных клиентов.

Таким образом, каждый генеральный директор должен расставить приоритеты и потратить время, необходимое для развития собственных навыков работы с цифровыми технологиями, и оставаться в курсе важнейших цифровых проблем, за которые они будут нести ответственность.

Создать условия, снижающие геополитические риски

Возросший геополитический риск — угроза политического срыва международной торговли и инвестиций — поднялся на вершину тем большинства повесток дня совета директоров для многих компаний. Большинство генеральных директоров говорят, что возвращение к территориальной системе бизнеса — это угроза номер один.

Руководители понимают, что им необходимо оттачивать свои глобальные политические знания и навыки и взаимодействовать с политиками и лидерами гражданского общества, оставаясь при этом политически нейтральными.

Руководители также остро осознают необходимость создания и поддержания доверия. Они говорят, что укрепление доверия с важными заинтересованными сторонами — это один из самых главных вопросов, которые они должны решить, чтобы уменьшить угрозу для бизнеса.

Как руководители видят свою роль в защите данных клиентов по странам

Как руководители видят свою роль в защите данных клиентов по странам

Находить правильный баланс между данными и интуицией

В процессе исследования обнаружился удивительный цифровой парадокс. Руководители компаний и сами компании инвестируют в анализ данных гораздо больше, чем когда-либо прежде. Тем не менее почти 70% генеральных директоров признали, что в течение последних трех лет они полагались на свою собственную интуицию, основанную на данных, при принятии стратегических решений.

Более половины генеральных директоров меньше доверяет точности прогнозной аналитики по сравнению с историческими данными, в то же время больше доверяя информации из социальных медиа по сравнению со всеми остальными.

Руководители должны найти наилучший баланс между данными и интуицией, и это неизбежно потребует больше времени для более глубокого понимания того, как интерпретируются данные для их бизнеса, и как это используется для формирования стратегии и оперативных решений.

Большинство руководителей понимают, что их основных навыков будет недостаточно, чтобы сделать их успешными сегодня. Они знают, что растущий геополитический риск, возможные кибератаки на их бизнес и неизбежное появление новых конкурентов в сочетании с экологическими и операционными рисками вынудят их развиваться гораздо больше, чем любое предыдущее поколение лидеров бизнеса.

Чтобы справиться с этими проблемами, руководители должны быть готовы развиваться так же быстро, как рынок и их бизнес. В выигрыше останутся те, кто будут тратить больше времени на изучение новых навыков и признавать, что они не могут быть мастерами в каждой дисциплине и теме. Ставки никогда не были выше, и общественный контроль никогда не был более интенсивным для руководителей. Вопрос в том, смогут ли они успешно адаптироваться к этой новой эре?




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Тонкое искусство пофигизма. Парадоксальный способ жить счастливоТонкое искусство пофигизма. Парадоксальный способ жить счастливо
Личный бренд. Позаботьтесь о вашей репутации прежде, чем это сделают другиеЛичный бренд. Позаботьтесь о вашей репутации прежде, чем это сделают другие
Гид HBR. Как стать продуктивнееГид HBR. Как стать продуктивнее

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)