7 обновлений в маркетинг-трендах, к которым нам придется адаптироваться
Источник: MMR
Анастасия Рубцова, бренд-маркетолог ивент агентства Rockets, рассказывает о том, что нас ждет в мире маркетинга и куда бежать тем, кто хочет быть в тренде.
Карантин, вирус, глобальный кризис… Прогнозы, какие изменения ждут украинский бизнес, написали все, кому не лень. Каждый уважающий себя бизнесмен или топ-менеджер уже приобрел твердую уверенность, что как раньше — не будет. Что нас ждет в мире маркетинга и куда бежать тем, кто хочет быть в тренде — читайте ниже. Делать 100%-ные прогнозы — это, конечно, все равно, что ткнуть «пальцем в небо», но будущие тенденции в маркетинге очень явно прослеживаются уже сейчас, поэтому адаптивность бизнеса — новый король. Но вы и так об этом знаете.
1. Коллаборации и партнерство
«А что нам за это будет?»
Украинский бизнес еще в 2018 году понял, что будущее — за коллаборациями и бартерными бизнес-отношениями. Но двигался этот процесс как-то со скрипом и легкой неуверенностью. Большинство из тех, у кого в задачах стоит «поиск партнеров», неоднократно сталкивались с нотками недоверия и желанием друг друга «нагнуть», чтобы получить условия выгоднее, чем потенциальный партнер. «Win-win» прослеживался слабо, каждый тянул одеяло на себя и побеждал в этой игре всегда более сильный на рынке бренд, с бо́льшим количеством каких-либо ресурсов. В новую эпоху кассовых разрывов, сокращения штата и экономии — находить партнеров будет легче. Поэтому можно начинать заниматься этим уже сейчас. Главное, не забывать про «win-win».
Из опыта: попытки, например, инфо-партнерства с накрученными базами и подписчиками никогда не заканчиваются ничем хорошим для обеих сторон. А все тайное всегда становится явным, благодаря utm-меткам, конечно же.
2. Опять КСО
«А давайте закажем флаеры и визитки?»
Эко-тренд будет поглощать нас с невиданной ранее активностью. Что изменится: вовлеченных в процессы спасения планеты станет намного больше. Новости про возвращение живности в каналы Венеции и про уменьшения уровня загрязнения воздуха в городах-миллионниках, потрясла даже тех, кому до этого было совершенно наплевать на «всю эту вашу экологичность». Поэтому, смело можно уже сейчас собирать онлайн-брейнштормы на тему отказа от полиграфии и прочих, вредящих планете вещей. Онлайн-визитки работают «на ура», проверено. В Rockets мы уже давно ощутили потребность бизнеса в эко- и КСО-ивентах. Компании массово отказываются от баннеров, одноразовой посуды и неэкологичных фотозон. Тренд осознанного потребления стремительно наберет обороты даже в самых неожиданных сферах бизнеса.
3. Инфлюенс-маркетинг
«Можно по бартеру?»
Казалось бы, очевидно, что каждый труд должен быть оплачен, а блогеры — это такая же профессия, как и все. Но нет. Мы все также предлагаем инфлюенсерам оплату своей продукцией и надеемся, что взамен получим качественный контент и рост продаж. За недели (а может и месяцы) самоизоляции, влияние блогеров возрастет в разы, так как, очевидно, что у пользователей появилось дополнительное время по вечерам, чтобы без остановки скролить ленту и смотреть видосики, выбирать фаворитов и вовлеченно следить за их жизнью. Заполучить рекламу у блогера «по бартеру» будет еще сложнее. Но есть и хорошие новости: микроблогеров становится все больше и больше, думаю, многие заметили в своих лентах повышение контент-активности у людей, которые до этого особо и не следили за своими социальными сетями. Если грамотно подбирать микроблогеров под свою аудиторию и успеть вовремя с ними «подружиться», бартер все еще будет работать.
Кстати, многие крупные блогеры сейчас снизили цены за рекламу на 10-20%. Пользуйтесь.
4. Инфо-гигиена
«Мойте руки, держите дистанцию и… чистите френдлист и подписки»
Если еще условно вчера посты про новости, количество заболевших, и «чем заняться на карантине» набирали огромное количество лайков, то сегодня в аккаунтах, которые ловят хайп на всех этих вещах и забыли о другом контенте — наблюдается массовый хейт и отписки. Вы ведь тоже уже закатываете глаза от очередного «мойте руки» и «карантин — не каникулы»? Все это воспринимается сегодня, как белый шум, ведь человек разумный и так это все прекрасно понимает. И если вы не хотите оказаться отвергнутыми своими преданными онлайн-фанами ради единоразового всплеска активности — придется все-таки прекратить делиться хайповыми новостями и вернуться к качественному и/или экспертному контенту. Об этом уже просто кричат все эксперты по онлайн-коммуникациям, но все же многие бренды продолжают неистово постить контент о вирусе. Положительным примером для меня является многим известный бренд сыра «Пирятин», которые выпустили несколько ситуативок и на этом остановились.
5. Онлайн-комьюнити
«Ой, не люблю я все эти ваши сообщества»
Объединением в сообщества никого не удивишь. Бренды уже давно создают вокруг себя клубы по интересам, исходя из потребностей своей аудитории и особенностей продукта. Разница лишь в том, что в период карантина, даже самые белоснежные вороны поддались стадному инстинкту: поддерживают челленджи, флешмобы, марафоны, вступают в чаты и коммуницируют с себе подобными без присущего им ранее отторжения стадности. Если у вашего бренда до сих пор нет клуба по интересам — самое время задуматься над концепцией и имплементацией.
6. Новые подходы к образованию
«Опять автоворонки…»
Тут понятно. Каждый мало-мальски уважающий себя бренд уже поделился какими-то своими бесплатными курсами, вебинарами и другими страшно дорогими тайными наработками. Загвоздка в том, что под прикрытием социальной миссией некоторые компании, которые и до кризиса были не особо популярны, увы, просто «слили» самые непродаваемые или, наоборот, «продающие себя» материалы. Насытившись по горло откровенно неудачными продуктами, думающая аудитория, выйдя из кризиса, будет намного требовательнее и внимательнее относиться к своему образованию. Схема «оставь контакты и получи чек-лист бесплатно» — вряд ли будет работать так эффективно, как раньше.
7. STOP-FAKE
«Перешли это всем друзьям и близким…»
Задача: есть 1 вертолет, который ровно в 23:00 начнет распылять дезинфекцию над городами.
Вопрос: получит ли именно эта фейк-новость максимальную вирусность и распространение?
Как ни странно, ответ «нет». Мемы и высмеивание тех, кто в это поверил, казалось, заполонили соцсети намного больше, чем сама оригинальная новость про вертолет и дезинфекцию. Какие выводы? Bye-bye, дешевый черный пиар. Аудитория становится внимательнее и начинает фильтровать контент, прежде чем в него поверить. Популярности набирают целые чек-листы от достойных ресурсов, как распознать фейки и на каких порталах стоит проверять все важные новости. Для этичного бизнеса — это хороший знак, а для тех, кто зарабатывает себе на жизнь очернением брендов и распространением фейковой информации, настанут времена большей изворотливости и усилий. Ну, так вам и надо.
И сравнительно свежая новость: МОЗ получило грант от Google на 550 000 у.е, на работу с поисковыми системами с целью приоритезации в выдаче официальных источников информации. Так что мы наблюдаем еще один «шах» в сторону чернушников.
Выводы
Очевидные и банальные: адаптируемся, следим за рынком и прокачиваем скиллы для работы в кризисе. Данный прогноз трендов, конечно, является исключительно субъективным, но от этого не теряет своих высоких шансов на вероятность. Кстати, слышали новость? Над Киевом пролетит вертолет и…
Иллюстрация: Hacker Noon
|