ТЕНДЕНЦИИ | Электронная торговля 19 октября 2020 г.

Восемь трендов e-commerce, которых стоит ожидать в 2021 году

Автор: Джойдип Бхаттачарья (Joydeep Bhattacharya)
Источник: Searchengines.guru

Благодаря известным событиям 2020 года, сфера электронной торговли растет очень быстро. С каждым днем все больше продавцов переходят на онлайн-продажи, а предприниматели запускают новые онлайн-проекты. К 2022 году выручка от интернет-торговли увеличится до $6,54 трлн по сравнению с $3,53 трлн в 2019 году. Однако сфера e-commerce постоянно меняется. Каждый год появляются новые тенденции, которые могут помочь вашему бизнесу вырасти и обойти конкурентов, и 2021 год не станет исключением.

Восемь трендов e-commerce, которых стоит ожидать в 2021 году

Давайте рассмотрим восемь основных тенденций e-commerce, на которые стоит обратить внимание в 2021 году.

1. Рост голосовой коммерции

Люди все чаще доверяют свои дела голосовым помощникам, таким как Google Assistant в Google Home или Alexa в Amazon Echo. Они работают как будильник, совершают онлайн-покупки и выполняют другие задачи.

К 2025 году умные колонки будут у 75% семей в США. Ожидается, что к 2022 году рынок голосовой торговли достигнет $40 млрд.

Вторая причина роста голосовой коммерции — это растущая точность и удобство технологий. Как Google, так и Amazon, учат своих виртуальных ассистентов говорить на региональных языках, чтобы пользователям разных стран было удобнее совершать покупки.

Поэтому очень важно оптимизировать интернет-магазин для голосового поиска.

Ниже — четыре способа подготовить сайт к голосовым запросам:

  • Оптимизируйте свой контент, чтобы увеличить шансы на появление в результатах голосового поиска.
  • Добавьте новый навык для голосовых помощников.
  • Предложите голосовую навигацию на своем сайте и в мобильном приложении.
  • Убедитесь, что ваши продукты можно легко приобрести с помощью голосовой команды.

2. Многоканальные продажи станут новой нормой

Многоканальная торговля подразумевает возможность легко и эффективно совершать покупки через разные каналы и устройства.

В опросе, проведенном HBR, 73% респондентов заявили, что они используют несколько каналов для совершения покупок. Этим данным уже почти четыре года.

Можно лишь предположить, что с ростом числа мобильных устройств и голосовых помощников количество омниканальных клиентов в 2021 году вырастет еще больше.

Чтобы определять поведение клиентов и отслеживать все, что связано с денежными потоками, вы можете пользоваться такими инструментами, как Finteza, где доступна подробная e-commerce аналитика.

Такие аналитические инструменты помогают анализировать, какие продукты пользуются спросом, отслеживать прибыли и убытки, и оценивать лояльность клиентов. Finteza также позволяет создавать отчеты для тех событий, которые наиболее важны для вашего бизнеса — таких, как просмотр товаров, добавление в корзину, оформление заказов и успешные покупки.

Эти данные позволят вам предлагать именно тот товар, который ищут ваши покупатели, и облегчить им процесс покупки.

Вот еще несколько способов улучшить омниканальные покупки на сайте:

  • Оптимизируйте свой сайт для мобильных устройств. Если получится выделить на это бюджет, то разработайте мобильное приложение или PWA.
  • Персонализируйте обслуживание клиентов на каждом возможном этапе.
  • Используйте инструменты вроде SAP Commerce Cloud, чтобы обеспечить персонализированный и эффективный опыт взаимодействия для покупателей со сквозными процессами онлайн-торговли.
  • Предлагайте различные варианты покупки, например:
    • купить онлайн, забрать в магазине;
    • купить в магазине, выбрать доставку на дом;
    • купить онлайн, выбрать доставку на дом.

3. Искусственный интеллект и дополненная реальность улучшат опыт взаимодействия в e-commerce

К 2022 году онлайн-продавцы потратят на разработки в области искусственного интеллекта $7,3 млрд. К 2022 году более 120 000 магазинов будут использовать технологии дополненной реальности, чтобы предложить покупателям более удобные способы совершения покупок.

Искусственный интеллект выступает в роли онлайн-консультанта в магазине, предлагая клиентам индивидуальные инструкции и рекомендации. Он опирается на историю прошлых покупок пользователей и их поведение в интернете, чтобы предложить им те товары, которые они купят с большей вероятностью.

В отличие от офлайн-магазинов, онлайн-покупатели не могут примерить или физически осмотреть продукт, который собираются купить. Дополненная реальность решает эту проблему, позволяя клиентам увидеть, как определенный товар будет смотреться на них, еще до покупки.

Внедрив искусственный интеллект и дополненную реальность на своем сайте, вы, скорее всего, увидите увеличение конверсий и снижение количества возвратов.

4. Появятся новые способы оплаты

Разнообразие методов оплаты — одна из основных причин, по которой покупатели выбирают конкретный бренд. Если вы не сможете предложить клиентам нужный им вариант, то они не будут совершать покупки в вашем интернет-магазине.

На данный момент большинство онлайн-магазинов помимо дебетовых и кредитных карт принимают цифровые кошельки (например, Google Pay, Samsung Pay, Apple Pay или PayPal).

Криптовалюты, особенно биткоин, также имеют много преимуществ для владельцев интернет-магазинов — например, низкие комиссии за проведение платежей и отсутствие обратных транзакций.

Например, онлайн-ритейлер Overstock интегрировался с криптовалютной биржей Coinbase, чтобы клиенты могли оплачивать покупки биткоинами.

Можно ожидать, что в 2021 году все больше онлайн-магазинов начнут принимать криптовалюты.

5. Бренды продолжат внедрять динамическое ценообразование

Динамическое ценообразование позволяет онлайн-продавцам оставаться конкурентоспособными и привлекать больше клиентов.

Даже если вы продаете лучший товар в мире, вы не сможете обеспечить достаточный объем продаж, пока не назначите правильную цену.

Убедитесь, что вы установили верную цену на свои товары. Под «верной» подразумевается та сумма, при которой у вас есть наибольшие шансы продать свой товар и получить максимально возможную прибыль.

Используйте ПО для динамического ценообразования, чтобы установить лучшую цену на свои товары. Такие инструменты позволяют получать информацию о ценах ваших конкурентов, рыночном спросе и предполагаемой ценности ваших товаров для определения оптимальной стоимости в режиме реального времени.

6. В электронной торговле будет преобладать мобильная коммерция

Все больше потребителей доверяют онлайн-покупкам, и все больше совершают их с мобильных устройств.

Ожидается, что к концу 2021 года доля мобильных продаж в электронной торговле достигнет 73%. При этом 30% онлайн-покупателей, скорее всего, не завершат свой заказ, если обнаружат, что сайт не оптимизирован для мобильных устройств.

Онлайн-продавцам нужно сосредоточиться на удобстве мобильных пользователей.

Вот несколько отличных способов подготовить свой магазин для мобильных посетителей:

  • Проверьте сайт на удобство использования с мобильных устройств, используя Google Mobile-Friendly Test. Введите в него адрес сайта, и он покажет, насколько ваш магазин оптимизирован для мобильных. Он также сообщит, есть ли на сайте проблемы с загрузкой.
  • Создайте прогрессивное веб-приложение (PWA) для своего интернет-магазина. PWA загружается быстрее, чем сайт, и позволяет клиентам повторно просматривать страницы без подключения к интернету.
  • Создайте ускоренные мобильные страницы для покупателей, которые посещают ваш сайт со смартфонов.
  • Обеспечьте легкий процесс оформления заказа на мобильных устройствах и найдите способы его дальнейшего упрощения.
  • Протестируйте свой мобильный сайт вручную. Проверьте, легко ли на нем ориентироваться, удобно ли просматривать товары на мобильном устройстве, и есть ли возможность увеличения изображений.

7. Экологизация будет влиять на продажи

Движение за потребление экологически чистой продукции набирает обороты. Брендам нужно действовать быстро, чтобы оставаться актуальными и конкурентоспособными.

Экологизация потребления — это ситуация, в которой клиенты ищут товары, произведенные экологически чистым способом, сохраняющим окружающую среду или позволяющим переработку.

65% потребителей говорят, что хотят покупать товары у тех брендов, которые выступают за экологизацию. Акцент на экологическом потреблении — явный показатель того, что e-commerce бренды, которые отдают предпочтение экологически чистым способам производства, будут доминировать на рынке в ближайшие годы.

Крупные бренды электронной коммерции уже начали планировать внедрение более экологичных методов в свой бизнес. Например, Amazon, ведущая мировая компания в электронной торговле, обязалась к 2040 году свести выбросы углерода к нулю.

Вот несколько отличных способов привлечь экологичных потребителей в ваш интернет-магазин:

  • Займите четкую позицию в отношении экологичности; решите, какой вклад вы внесете в окружающую среду, и установите сроки. Расскажите миру, какие методы вы применяете для достижения своей цели.
  • Перейдите на экологически чистую упаковку. Для упаковки используйте материалы, которые не влияют на потребление энергии и окружающую среду, например переработанную бумагу или ткани.
  • Отправляйте чеки только по электронной почте вместо печати их на бумаге.
  • Максимально снизьте потребление энергии. Выключайте оборудование, когда оно не используется.
  • Ищите экологичные альтернативы существующим товарам. Вы также можете добавлять в ассортимент новые товары, способствующие сохранению окружающей среды.

8. Рост визуальной торговли

Под визуальной торговлей подразумевается использование изображений не только на страницах товаров, но и во всем магазине — чтобы вызвать у пользователей интерес и повысить конверсию.

Например, крупные ритейлеры вроде Bose уже используют визуальную торговлю, чтобы подтолкнуть посетителей к покупке. Они размещают качественные изображения на своей стартовой странице вместе со ссылками на прямую покупку товара.

Вот несколько отличных способов использовать визуальную торговлю:

  • Измените форматы изображений своих товаров по умолчанию с JPG на JPEG2000 (JP2) или WebP, чтобы улучшить качество и скорость загрузки.
  • Создавайте 360-градусные изображения или видеоролики о своих самых продаваемых товарах.
  • Инвестируйте в инструмент визуального поиска, чтобы клиенты могли искать товары с помощью изображений.
  • Используйте UGC-контент на страницах товаров, чтобы вызвать интерес.
  • Создавайте визуальные объявления на Pinterest, чтобы привлекать трафик на свой сайт и увеличивать продажи.

Итоги

Онлайн-магазинам, которые стремятся доминировать на рынке, важно подготовиться к последним тенденциям как можно быстрее. Скорее всего, в 2021 году решающими станут голосовая коммерция, многоканальные покупки, искусственный интеллект и дополненная реальность.

Также все больше онлайн-компаний начнут принимать криптовалютные платежи, а динамическое ценообразование по-прежнему останется эффективным способом привлечения покупателей.

По материалам "The Future of Ecommerce: 8 Trends to Watch Out for in 2021", 3dcart.

Иллюстрация: X-Cart




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Тонкое искусство пофигизма. Парадоксальный способ жить счастливоТонкое искусство пофигизма. Парадоксальный способ жить счастливо
Эффективные письменные деловые коммуникацииЭффективные письменные деловые коммуникации
Гиперфокус. Как я научился делать больше, тратя меньше времениГиперфокус. Как я научился делать больше, тратя меньше времени

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)