Ритейл: Украина — в пятерке привлекательных
Источник: журнал "Комп&ньон" (№34, 2007)
A. T. Kearney обнародовала итоги исследования Global Retail Development Index 2007 (проводится в 30 странах). Рейтинг привлекательности уже несколько лет подряд возглавляют Индия, Россия и Китай. Украина занимает пятое место — после Вьетнама. Далее следуют Чили, Латвия, Малайзия, Мексика, Саудовская Аравия.
Исследователи уже второй год определяют так называемое окно возможностей для потенциальных инвесторов. Согласно данному подходу каждая страна располагается в одном из четырех окон, соответствующих циклу макроэкономического развития и готовности принять новые розничные форматы (стадии таковы: открытие рынка, быстрое развитие, спад и закрытие). Индия, Россия, Китай и Украина расположены на графике друг за другом — на самом пике. Первые две страны — в конце цикла развития, остальные — в начале цикла спада.
Операторы, работающие в украинской рознице, осознают нависшую угрозу экспансии иностранцев во всех сегментах и по-разному реагируют на нее. Например, «Фуршет» просто создал СП с французским «Ашаном» и намерен удвоить число супермаркетов. Кто-то готов продаться и ждет интересных предложений. Те же, кто будет бороться, совершенствуют бизнес и наращиваю сети. К примеру, «Брокар-Украина», занимающая 30% рынка селективной парфюмерии и косметики и присутствующая во всех крупных городах, только в этом году открыла пять точек и намерена открыть еще 10-15 до конца года.
|