Человеческий компонент бизнеса
Автор: Анна Алексеева, журнал "Комп&ньон" (№41, 2007)
Hewitt Associates совместно с HR Center исследовала украинские компании на «вовлеченность» сотрудников.
Pассматривать Украину как потенциальный рынок Hewitt Associates (глобальная консалтинговая компания) начала только в 2005 г. Официально о начале работы в стране компания объявила только в январе нынешнего года.
Такое запоздалое внимание объясняется тем, что развивающиеся рынки стали для компании одним из стратегических направлений (четвертым) только несколько лет назад. До этого она работала с тремя глобальными рынками: Великобритания и англоязычные страны; Франция и франкоязычные страны; Германия.
При выходе на новый рынок первым шагом компании всегда становится поиск стратегического партнера среди локальных операторов. Сотрудничая с ним на проектной основе, Hewitt Associates продвигает свои услуги на рынке. Как правило, началом такого партнерства становится какое-либо исследование. В компании говорят, что это не потому, что исследования — их конек. Даже в Украине свою перспективу Hewitt Associates видит в том, чтобы войти в тройку лидеров в сфере HR-консалтинга. А начинает компания свою работу с исследований по простой причине: ей нужны данные, чтобы убедительно показать клиентам влияние HR-составляющих на бизнес.
Так, партнером Hewitt Associates в нашей стране стала компания HR Center, а первое исследование, проводимое ею, носило название «Лучший работодатель 2007» в Украине. О результатах этого исследования, осуществленного совместно с медийным партнером компании журналом &.СТРАТЕГИИ, было объявлено в начале октября.
Победителей определяли в трех номинациях. Одна была специально выделена для международных компаний, две — для отечественных: крупных украинских компаний (численность персонала составляет более 250 человек и/или ежегодный доход превышает 50 млн. евро), а также средних и небольших (численность — до 250 человек и/или доход до 50 млн. евро). Победителями в этих категориях стали соответственно Mary Kay, торговый дом «Мегаполис» и агрофирма «Суми-Насiння»,
Результаты исследования «Лучший работодатель 2007» в Украине наглядно демонстрируют то, как сотрудники компаний-номинантов относятся к своим работодателям, ведь главный критерий, по которому оценивают участников, — вовлеченность сотрудников. Ирина Моржова, управляющий партнер компании HR Center, отмечает, что именно вовлеченность дает возможность измерить, насколько прикипел сотрудник к своей работе и компании, а сама эта категория непосредственно влияет на экономические показатели бизнеса.
Участником украинского исследования могла стать любая компания, работающая на территории страны не менее двух лет, а ее штат — не менее 50 человек. В этом году за звание «Лучший работодатель» соревновались 42 компании. Более детальную информацию о методологии исследования и его результатах в своем спецпроекте, опубликованном в октябрьском номере, представляет журнал &.СТРАТЕГИИ.
Подобные исследования Hewitt Associates проводит уже 12 лет в 35 странах мира. Так, 1 октября в журнале Fortune представлены результаты глобального исследования.
|