ИТ-компаниям необходимо менять мышление
Согласно исследованию Gartner, в 2010 году для ИТ-организаций одной из важнейших задач является переход от сокращения затрат к предпринимательскому типу мышления и повышению прибыли, пишет TADVISER.
Как утверждают аналитики Gartner, рецессия последних двух лет затронула практически каждую ИТ-компанию, однако сейчас ИТ-организации должны искать возможности для увеличения прибыли.
По словам Джорджа Лопеса (Jorge Lopez), вице-президента и ведущего аналитика Gartner, для руководителей ИТ-компаний предпринимательский рост и переход от фокусирования на проблемах к ориентации на возможности требует больше планирования и анализа, а не только изменения организационной структуры. При этом необходимо фокусироваться как на развитии ИТ-компании, так и на выполнении текущей работы. Оба эти направления имеют решающее значение для миссии организации.
Аналитики Gartner утверждают, что формирование новых источников дохода и позиционирование бизнеса для доминирования в новых условиях является предпринимательской задачей и требует предпринимательской активности руководства. Аналитики выявили два ключевых механизма, которые должны использовать руководители ИТ-компаний для перехода к новому типу развития своей организации.
Оценка схемы предпринимательской деятельности. Этот шаг позволяет руководителям оценить масштабы возможностей предпринимательской деятельности компании. Оценка является необходимым условием, чтобы понять масштабы задачи, стоящие перед организацией.
Стратегические изменения плана развития. Этот этап содержит четкий анализ тех задач, которые должны выполняться в организации при переходе от текущего типа мышления и поведения при сокращении расходов к предпринимательскому типу деятельности.
По словам г-на Лопеса, чтобы лучше понять масштабы изменений, с которыми сталкивают организации, необходимо оценить два фактора, которые были впервые определены Гари Хамелом (Gary Hamel) и C.K.Прахаладом (C.K.Prahalad) в книге «Конкуренция за будущее». Они отметили, что предприятия, которые добились успеха в бизнесе, имеют две ключевые особенности — это амбиции и использование ресурсов.
По мнению г-на Лопеса, амбиции являются двигателем предпринимательской деятельности, которые переопределяют правила конкуренции для производителей. Примеры компаний, которые продемонстрировали высокий уровень амбиций: Apple с построенной экосистемой вокруг iPod и iTunes, и Amazon.com, которая стремится обогнать крупные торговые сети, путем продажи товаров через интернет.
Тем не менее, переход от организации, сфокусированной на проблемах к организации, сфокусированной на возможностях, представляет угрозу для бизнеса компании.
По словам г-на Лопеса, наиболее острый конфликт, с которым столкнется руководство компании — это напряженность отношений между командой, ориентированной на возможности предпринимательской деятельности, и командой, направленной на сохранение предыдущего варианта деятельности. В случае неэффективного функционирования в условиях повышенных рисков, это может крайне негативно отразиться на бизнесе ИТ-компании.
|