Пять главных трендов digital-маркетинга в 2011 году
Источник: "Комп&ньоН" (№12, 2011)
Ключевым вопросом digital-маркетинга в 2011 году остается удержание пользователей.
Пользователи больше не ищут информацию — они ожидают, что информация легко интегрируется в их повседневную жизнь. По прогнозам экспертов, маркетинговые усилия будут направлены, прежде всего, на работу в Facebook и рекламные кампании на по «местному» принципу. Кроме того, будут использоваться некоторые новые (и не очень) стратегии.
Вот пять основных тенденций цифрового маркетинга в этом году:
1. Групповые сообщения
Групповые сообщения, несомненно, стали трендом номер один в этом году. Более всего эту стратегию применяют Beluga и GroupMe, обе компании предлагают пользователям возможность общаться в малых, персонализированных группах друзей. Итак, как же это работает?
Эта стратегия позволяет находить уже сформированные группы людей, близких по возрасту, интересам, местоположению. Важность таких групп для рекламодателя трудно переоценить.
В 2011 году многие маркетологи попытаются создать подобные группы или выйти к ним с рекламными сообщениями. Так, соучредитель Beluga Люси Чжан сказала, что основной целью использования сообщений в таких группах этой зимой будет организация лыжных походов. Представьте себе, какие возможности представляются маркетологам по работе с организованными через интернет группами лыжников, которые, в свою очередь, начнут искать подходящие лыжные трассы, дешевое проживание и рестораны.
2. Двигатели для репутации
Нашу повседневную жизнь наполнило множество своеобразных двигателей репутации: число фолловеров на Twitter, число «лайков» на Facebook, количество участников брендированных групп и сообществ в других соцсетях и т.д.
В последнее время несколько компаний, таких как BranchOut, Honestly.com и Hashable, пытались преодолеть разрыв между реальной репутацией и ее онлайн-соответствием, но пока неясно, смогут ли эти компании успешно достигнуть соответствующего баланса.
Маркетологам было бы целесообразно воспользоваться возможностями социальных сетей, поскольку они имеют определенное влияние, как онлайн, так и в автономном режиме. В любом случае сила социальной сети в том, что она подкрепляет и развивает отношения, существующие в реальной жизни — и создает прекрасную аудиторию для маркетинга.
3. QR-коды
Конечно, QR-коды на самом деле не новость. Компании создавали эти коды в маркетинговых целях на протяжении нескольких лет. Но, стоит признаться, природа успеха QR-кодов пока неясна.
Эта технология сама по себе тривиальна и существует уже более десяти лет, хотя QR-коды проникли на массовый рынок сравнительно недавно. Этот прием, например, был бы полезен при совершении покупок — для сбора дополнительной информации о продуктах в магазине. Однако, необходимо выяснить, насколько понятным этот странный маркетинговый «трюк» будет для обычного покупателя. Скорее всего, люди не только не знают, как их использовать, но и просто то, что эти квадратики обозначают какой-то товар.
Независимо от того, в 2011 году, вполне возможно, нас ожидает настоящее засилье QR-кодов.
4. Стартапы ради стартапов
Несколько месяцев назад, один новый проект получил более 10.000 регистраций в течение двух дней, даже не объясняя, для чего эта регистрация нужна. Благодаря LaunchRock компании теперь без проблем могут создавать целевую страницу для своего бизнеса в течение нескольких минут — и это одна из самых интересных бизнес-моделей, которые будут развиваться в этом году. Такие порталы предлагают доступ к своим бета-версиям за привлечение новых пользователей и публикацию контактной информации.
Пользователи жаждут знать все первыми. Даже обычные пользователи все больше стремятся к технологическим новинкам, и маркетологи знают об этом. В 2011 году такие стартапы ради стартапов, наподобие Launchrock, будут развиваться и дальше, и это, несомненно, отличный способ привлечь к себе внимание и собрать большую базу данных контактов.
5. Сайты Q&A
Quora, сайт Q&А, был запущен в 2009 году и, в основном, привлек внимание технологической и медийной сферы. Скорее всего, в ближайшее время подобный проект заинтересует и других маркетологов. Потому что Quorа, а также некоторые из ее конкурентов, стали полезным инструментом маркетинга. Сообщество Q&А быстро реагирует на что-то, а особенно — при участии таких влиятельных организаций, как TED и Facebook.
Q&А сайты предоставляют площадку, где пользователи могут участвовать в простом диалоге по какому-либо вопросу — и компании имеют возможность забрасывать такие вопросы для обсуждения пользователям, объяснять и тем самым нейтрализовать критические замечания, устанавливать доверие и отвечать на вопросы конкурентов.
Многие решения, такие как блог компании, которые построены на обсуждении конкретного бренда или бизнеса, найдут выход на свою целевую аудиторию посредством таких площадок, как Quora.
Заключение
Итак, в 2011 году digital-маркетинг в основном будет ориентированным на «местный» маркетинг и работу с группами пользователей, что позволит эффективно общаться с большой аудиторией и успешно продвигать свой бренд.
По материалам Mashable.
|