ТЕНДЕНЦИИ | Event-рекрутинг 24 мая 2012 г.

И себя показать — и для себя подобрать

Автор: Наталья Дорошенко
Источник: "Власть денег" (№18-20, 2012)

Пока малый бизнес игнорирует мероприятия event-рекрутинга, крупные компании, фактически, "воруют" их сотрудников. Явление event не ново для западного бизнеса. Мультинациональные гиган­ты давно добавили еvent в рутинный процесс поиска и подбора персонала. Они проводят широкомасштабные акции, позволяющие находить сотни перспективных соискателей в самых различных сферах деятельности.

Не первый диплом для первых
Автор коллажа:
Олег Локтев
Явление event не ново для западного бизнеса. Мультинациональные гиган­ты давно добавили еvent в рутинный процесс поиска и подбора персонала. Они проводят широкомасштабные акции, позволяющие находить сотни перспективных соискателей в самых различных сферах деятельности. Ведь подобные мероприятия позволяют не только привлечь молодых и перспективных сотрудников, но и создать позитивный имидж компании.

Подобный метод активно используют крупные игроки, а вот небольшие, к сожалению, предпочитают стоять в стороне. Как обычно, оправдываясь своим размером, они недооценивают либо игнорируют потенциал еvent-рекрутинга.

Портрет рекрутера

Побывав на трех крупных весенних ярмарках вакансий, корреспонденты "ВД" составили портрет еvent-рекрутера Украины. Мы увидели 64 компании, значительная часть которых, — это мультинациональные корпорации с иностранным капиталом (54,7%). Подавляющее большинство имеют штат свыше 500 чел. Что же касается рода деятельности, то наш рекрутер многолик и разнообразен: консалтинг, IT, FMCG, финансы — это далеко не полный список его деятельности (подробнее — см. диаграммы).

Распределение участников весенних ярмарок вакансий по видам деятельности В то же время, корреспонденты "ВД" насчитали всего лишь четыре небольших компании со штатом до 50 человек. "Напрасно небольшие организации игнорируют мероприятия еvent-рекрутинга, — считает Тамара Пашаева, начальник отдела подбора персонала ССG (коллекторская компания, штат — 2000 чел.). — Имидж и персонал нужен любой компании. Здесь можно получить и первое, и второе". Кроме того, вложения в event-рекрутинг позволят не только удешевить и упростить в дальнейшем поиск специалистов, но и сократить расходы на PR-акции, утверждает наш эксперт.

Действительно, стоимость участия (от 6 тыс. грн.) доступна даже для небольшого предприятия, трудовые затраты минимальны — два-три человека. При этом рекрутеры уходят с таких ярмарок с десятками, а то и сотнями резюме потенциальных работников.

"Проводя много лет подобные акции, мы заметили две тенденции. Первая — компании рассматривают участие в ярмарках вакансий, как один из необходимых шагов для построения имиджа работодателя, — говорит Лариса Немеш, организатор ярмарки вакансий, менеджер GRS Graduate Recrutment Services (консалтинг в построении имиджа работодателя, рекрутмент-маркетинг проекты, штат — 10 чел.). — Вторая — участие рассматривается непосредственно как метод рекрутинга при наличии в штате хотя бы пяти незакрытых позиций. Такие компании, как правило, принимают участие в ярмарках точечно. Тогда как первые — наши постоянные клиенты".

Большой event для маленьких

Специфика найма сотрудников небольшими компаниями состоит в том, что большинство из них, в отличие от крупных структур, не могут предложить конкурентную зарплату, бонусы, узнаваемый бренд. Фактически, у них нет ничего, чем можно привлечь амбициозных людей. Поэтому "малышам" стоит внести небольшие поправки в свою тактику перед тем, как ступить на стезю еvent-рекрутинга.

Так, вступая в ряды event-рекрутеров, небольшим компаниям важно помнить, что различные мероприятия имеют разную целевую аудиторию. "Ярмарки вакансий устраивают разные организаторы. В качестве таковых могут быть и центры занятости, молодежные фонды, вузы, что определяет и контингент посетителей, — поясняет Елена Беднарская, специалист по организации тендеров на обучение на портале Training.com.ua (штат — 20 чел.). — Например, если работодателю нужно подобрать молодой с небольшим опытом работы коллектив, ему следует идти на ярмарки, проводимые вузами. Если рабочий персонал — выставки от центра занятости". Участвовать во всех мероприятиях дорого и абсолютно бессмысленно.

Распределение участников по численности персонала Важный момент, который необходимо учесть, — время проведения различных мероприятий. Весенние ярмарки с большой охотой посещают выпускники вузов. Поэтому здесь место крупным компаниям, имеющим программы стажировок. Небольшим же фирмам нужно ориентироваться на осенние event-мероприятия, которые чаще посещает квалифицированный персонал.

Также стоит принять во внимание, что event-мероприятие требует тщательной подготовки. "В ход должно идти все: баннеры, флажки компании, значки с логотипом, журналы, флаера, визитки, — рассказывает Елена Беднарская. — Имеет смысл развесить на стенде объявление о вакансиях (крупными буквами) и требования к соискателям. Обязательно должны быть анкеты для заполнения претендентом. Даже если в данный момент подходящей для человека вакансии нет, она может появиться в ближайшее время. А у вас будет уже список претендентов на нее".

Бесплатный совет

И стартап-компаниям, и небольшим предприятиям нужно использовать любые доступные средства. Мероприятия еvent-рекрутинга, учитывая их специфику, подходящее место, чтобы заявить о себе, рассказать о перспективах, тем самым запустив механизм "сарафанного радио". Причем по возможности посещать необходимо не только те меро­приятия, которые подходят по специфике и набору кандидатов.

Также важное условие успеха — участие в таких мероприятиях основателя компании. Рекрутеру в данном случае не стоит доверять. Он не сможет со всей страстью и в ярких красках описать радужные перспективы компании и процветания его сотрудников в будущем. К тому же, рекрутер хорошо работает в ситуации, когда уже есть налаженная система с отработанными и жестко прописанными должностными инструкциями.

Дополнительное преимущество появления босса — потенциальные сотрудники смогут встретиться лицом к лицу с непосредственным начальником. Взаимная возможность составить представление о человеке, его психологический портрет однозначно будет решающим фактором при принятии решения о приеме человека на работу. Не стоит сбрасывать со счетов и тот факт, что в глазах рядового сотрудника личная встреча с боссом добавляет ему значимости в собственных глазах. Это преимущество перед крупными компаниями, где общаться зачастую приходится с теми, кто в реальности не принимает решение о приеме на работу.

Главная задача посещения еvent-рекрутинг мероприятия для стартапа и некрупного игрока рынка — не поприсутствовать, а выступить. Если крупным компаниям достаточно вывесить свой логотип и к "нему потянутся люди", то для "малышей" — это бессмысленно. По­этому необходимо провести семинар, рассказать людям о компании, о перспективах. На данном этапе необходимо вызвать желание работать не в компании, а с человеком-руководителем.

Помимо этого необходимо вывесить на всеобщее обозрение весь список вакансий и оглашать его каждому, кто готов слушать. Важно помнить о так называемых "рефералах". Здесь все работает аналогично социальным сетям — те, кто вас услышал, наверняка, знает тех, кого вы ищете. Это поможет косвенным путем оповестить потенциальных соискателей обо всех вакансиях.

Также у небольших компаний по сравнению с крупными есть такое преимущество, как оформление сотрудников на работу прямо на месте. Например, можно предлагать соискателям подписать job offer или другой вариант договора о намерениях. Это тоже привлечет внимание соискателей и заставит говорить о компании. В то время как любой соискатель в крупную компанию понимает, что процесс трудоустройства будет не только долгим, но и, к сожалению, не гарантированным.

И, наконец, последний совет — на подобных мероприятиях стоит держаться поближе к конкурентам. Это могут быть не только конкуренты по бизнесу, а, скорее, конкуренты по поиску нужного персонала. Стенды стоит располагать рядом с ними. Если это крупные именитые компании, то их имя привлечет нужных и вам людей. Дальше — вопрос активности. Хотя активная позиция на мероприятиях еvent-рекрутинга будет полезна не только для самого рекрутинга, но и для всего бизнеса. Еvent для того и создан, чтобы себя показать и на других посмотреть.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
HBR Guide. Эмоциональный интеллект. Укреплять взаимоотношения. Завоевывать доверие. Гибко руководитьHBR Guide. Эмоциональный интеллект. Укреплять взаимоотношения. Завоевывать доверие. Гибко руководить
Как выжить среди мудаков. Лучшие практикиКак выжить среди мудаков. Лучшие практики
Стратегия успеха. Как избавиться от навязанных стереотипов и найти свой путьСтратегия успеха. Как избавиться от навязанных стереотипов и найти свой путь

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)