Дефицит специалистов или кризис отделов кадров?
Источник: iBusiness.ru
Почти 40% средних компаний остро нуждаются в квалифицированных сотрудниках, но почему-то не могут их найти. Может быть, причина в плохой кадровой работе?
Накладные расходы на поиск сотрудников и всю остальную кадровую работу существенно увеличивают суммарную зарплату, которую ежемесячно платит компания. Настолько, что забеспокоились даже сами кадровики. Главной заботой отделов кадров стали чрезмерные расходы на собственное содержание, — сообщает ADP — один из старейших и крупнейших в мире поставщиков продуктов и услуг в сфере HCM (Human Capital Management — управление человеческим капиталом).
Вот шесть главных забот HR-менеджеров в американских компаниях среднего размера (от 50 до 999 сотрудников) по версии ADP:
- Как бы нам снизить накладные расходы? (Этим обеспокоены 64% респондентов.)
- Расходы компании на кадровую работу слишком высоки. (54%)
- Мы тратим слишком много времени, вводя данные в компьютеры. (42%)
- Мы не вполне понимаем законодательство, относящееся к нашей работе. (40%)
- У нас слишком много открытых позиций, но найти квалифицированных сотрудников мы не можем. (39%)
- Мы можем удержать хороших специалистов лишь на год-два, а потом приходится искать их заново. (37%)
Обратите внимание, что исследование проводилось в США — стране с самой развитой экономикой мира, находящейся на подъеме. Результаты явно показывают, что типичный уровень работы в сфере HСM даже там совершенно неудовлетворителен.
Конечно, эти результаты нельзя объяснить исключительно плохой работой кадровиков. Свой вклад в столь удручающую картину вносит и запутанное законодательство (п. 4), и ограниченные фонды зарплаты (п. 6). Сильное влияние оказывает и дефицит специалистов (пп. 1-3, 5-6), ставший серьезной проблемой даже в развитых странах. Кадровики до сих пор не могут привыкнуть к нему, находясь в плену иллюзий времен фильма «Новые времена» (Ч. Чаплин, 1936). Тогда работодатель мог позволить себе выбирать работника из многих, конкурирующих за место. Но в постиндустриальном обществе работодателю не до выбора: рабочих мест стало значительно больше, чем специалистов, и эта проблема со временем будет только усиливаться.
Массовое непонимание HR-менеджерами реалий XXI века подчеркивается в отчете ADP в мягких, но категоричных выражениях: «Связь между качеством HСM и ТСО (Total Cost of Ownership — в данном случае суммарные расходы на содержание всех сотрудников компании) недооценивается». Проще говоря, в отделах кадров редко понимают, что при низком качестве их работы компания в итоге вынуждена платить значительно больше: за худших сотрудников вместо лучших (которых не смогли найти кадровики), за простои и убытки, вызванные хронически «открытыми позициями» (то есть отсутствием людей на рабочих местах), и за бесконечную работу самих кадровиков над одними и теми же задачами.
«Управление человеческим капиталом влечет определенные затраты, — продолжают авторы отчета. — Часть этих затрат находится на виду и легко измеряется деньгами. Другая часть скрыта, а измерить ее труднее. Эти затраты имеют форму операционной неэффективности, плохого менеджмента, ухода сотрудников и тому подобного».
|