ТЕНДЕНЦИИ | HCM 27 ноября 2014 г.

Дефицит специалистов или кризис отделов кадров?

Источник: iBusiness.ru

Почти 40% средних компаний остро нуждаются в квалифицированных сотрудниках, но почему-то не могут их найти. Может быть, причина в плохой кадровой работе?

ADP: Дефицит специалистов или кризис отделов кадров? Накладные расходы на поиск сотрудников и всю остальную кадровую работу существенно увеличивают суммарную зарплату, которую ежемесячно платит компания. Настолько, что забеспокоились даже сами кадровики. Главной заботой отделов кадров стали чрезмерные расходы на собственное содержание, — сообщает ADP — один из старейших и крупнейших в мире поставщиков продуктов и услуг в сфере HCM (Human Capital Management — управление человеческим капиталом).

Вот шесть главных забот HR-менеджеров в американских компаниях среднего размера (от 50 до 999 сотрудников) по версии ADP:

  1. Как бы нам снизить накладные расходы? (Этим обеспокоены 64% респондентов.)
  2. Расходы компании на кадровую работу слишком высоки. (54%)
  3. Мы тратим слишком много времени, вводя данные в компьютеры. (42%)
  4. Мы не вполне понимаем законодательство, относящееся к нашей работе. (40%)
  5. У нас слишком много открытых позиций, но найти квалифицированных сотрудников мы не можем. (39%)
  6. Мы можем удержать хороших специалистов лишь на год-два, а потом приходится искать их заново. (37%)

Обратите внимание, что исследование проводилось в США — стране с самой развитой экономикой мира, находящейся на подъеме. Результаты явно показывают, что типичный уровень работы в сфере HСM даже там совершенно неудовлетворителен.

Конечно, эти результаты нельзя объяснить исключительно плохой работой кадровиков. Свой вклад в столь удручающую картину вносит и запутанное законодательство (п. 4), и ограниченные фонды зарплаты (п. 6). Сильное влияние оказывает и дефицит специалистов (пп. 1-3, 5-6), ставший серьезной проблемой даже в развитых странах. Кадровики до сих пор не могут привыкнуть к нему, находясь в плену иллюзий времен фильма «Новые времена» (Ч. Чаплин, 1936). Тогда работодатель мог позволить себе выбирать работника из многих, конкурирующих за место. Но в постиндустриальном обществе работодателю не до выбора: рабочих мест стало значительно больше, чем специалистов, и эта проблема со временем будет только усиливаться.

Массовое непонимание HR-менеджерами реалий XXI века подчеркивается в отчете ADP в мягких, но категоричных выражениях: «Связь между качеством HСM и ТСО (Total Cost of Ownership — в данном случае суммарные расходы на содержание всех сотрудников компании) недооценивается». Проще говоря, в отделах кадров редко понимают, что при низком качестве их работы компания в итоге вынуждена платить значительно больше: за худших сотрудников вместо лучших (которых не смогли найти кадровики), за простои и убытки, вызванные хронически «открытыми позициями» (то есть отсутствием людей на рабочих местах), и за бесконечную работу самих кадровиков над одними и теми же задачами.

«Управление человеческим капиталом влечет определенные затраты, — продолжают авторы отчета. — Часть этих затрат находится на виду и легко измеряется деньгами. Другая часть скрыта, а измерить ее труднее. Эти затраты имеют форму операционной неэффективности, плохого менеджмента, ухода сотрудников и тому подобного».




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Гибкий ум. Как видеть вещи иначе и думать нестандартноГибкий ум. Как видеть вещи иначе и думать нестандартно
Сделай это неправильно. Почему бунтари побеждают на работе и в жизниСделай это неправильно. Почему бунтари побеждают на работе и в жизни
Покажи свою работу! 10 способов сделать так, чтобы тебя заметилиПокажи свою работу! 10 способов сделать так, чтобы тебя заметили

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)