5 инновационных трендов в электронной коммерции в 2016 году
Источник: "СКБ Контур"
Прогнозирование и планирование — полезная практика для любого бизнеса. Чтобы добиться поставленных результатов, очень важно ясно мыслить. Хорошие новости заключаются в том, что еще не было более удачного времени для того, чтобы заняться онлайн-торговлей, чем сейчас. Онлайн-продажи будут продолжать расти, и, если вы хотите влиться в новую волну, вы должны подготовиться.
Томас Смейл
(Thomas Smale)
|
Сооснователь FE International Томас Смейл (Thomas Smale) предлагает обратить внимание на следующие пять трендов.
1. Улучшение работы с клиентом через мобильные устройства
Продажи через мобильные устройства растут. Еще недавно возникали различные сложности с тем, чтобы заставить людей покупать через мобильные телефоны и планшеты, но сейчас многие из этих проблем разрешились. Сложный и долгий процесс покупки наконец-таки сократился до ключевых элементов. Сейчас вы уже не сможете переманить покупателей на свою сторону, если они не получают у вас то, что им нужно, за несколько кликов.
Важно и то, что некоторые продавцы постепенно переходят на новый уровень, предлагая услугу онлайн-чата. Это моментально соединяет вас с клиентом. Если вы всегда можете предложить им полезный совет через их девайсы, они гораздо вероятнее станут вашими лояльными покупателями. Это также имеет значение и для физических магазинов, у которых есть направление e-commerce.
В 2016 году мобильный шопинг станет доминирующим направлением в электронной коммерции.
2. Контекст — новая персонализация
Персонализированный опыт покупок, основанный на данных, стал нормой. И хотя многие любители шопинга очень ценят такой подход, других раздражает, что продукт, который они однажды посмотрели на Amazon, продолжает преследовать их последующие недели или даже месяцы в качестве рекламы на Facebook, хотя интерес к этому продукту уже давно утрачен. Так что ретаргетинг, будучи эффективным инструментом, не всегда берет в расчет контекст. Идея заключается в том, что, если вы станете пользователем сайта, он будет запоминать ваши предпочтения. Те же самые инструменты сейчас используются на тех, кто не зарегистрирован или не авторизован на сайте.
Предоставляя правильный контент в правильное время, ваш бизнес может эффективно вести клиента к решению о покупке. Например, некоторые скидки могут демонстрироваться в зависимости от того, что ваш клиент уже смотрел на сайте.
Персонализация постепенно заменяется контекстным шопингом. Клиенты начинают обращать внимание на наиболее релевантную информацию.
3. Аналитика в реальном времени
Данные — неоценимый ресурс, который помогает определить реальное состояние бизнеса. К сожалению, с традиционной аналитикой обнаружение трендов или проблем превращается в довольно длительный процесс. Такая аналитика не обеспечивает немедленную поддержку клиенту, до того как он покинет сайт.
Сегодня фактором, меняющим правила игры, становится аналитика реального времени. По мере мониторинга привычек клиента и покупателя вы можете выявлять проблемы в воронке продаж. Проблемы могут быть связаны с процессом оплаты или промокодами. Многие продажи могут «теряться» именно из-за этого. Но если вы можете исправить проблемы сразу и пообщаться с клиентом, до того как он покинет свою корзину покупок, вы можете значительно улучшить показатель конверсии.
Слежение в режиме реального времени позволит онлайн-ритейлерам предлагать клиентам наиболее полное обслуживание, чтобы у них не возникало причин покинуть сайт.
4. Видеомаркетинг
Ни для кого не секрет, насколько важны для онлайн-продаж правильное описание продукта и высококачественные фотографии. Однако если вы хотите оставаться конкурентоспособными, вам необходимо знать о некоторых условиях.
Сейчас многие компании переходят на новый уровень, предоставляя клиенту брендовый видеоконтент, который вызывает у покупателя больше доверия.
Образовательные, развлекательные и информационные видео о продукте, которые рассказывают увлекательную историю, это только отправной пункт. Видео о создании продукта, демонстрации, вращение продукта на 360 градусов и даже видео в режиме реального времени сейчас рассматриваются как перспективные стратегии.
Видео может увеличить конверсию, сделать контент более популярным, вирусным, оно позволяет клиентам получать больше информации за меньшее время.
Многие бизнесы, работающие в e-commerce, создали свои каналы на YouTube, в то время как другие используют Instagram или Vine для привлечения внимания потенциального клиента. Существует множество возможностей, чтобы присутствовать там, где находится ваш клиент.
5. Социальное взаимодействие
Социальное взаимодействие сегодня на подъеме в мире онлайн-торговли. Одно дело иметь продукты, которые хотят ваши клиенты, другое — подстраиваться под пользователя, но именно это и происходит сейчас на таких платформах, как Etsy.
Социальное взаимодействие предполагает не только наличие сайта, куда покупатели могут добавлять свои образцы к уже существующему ассортименту и предлагать уникальные в своем роде продукты. Внедрение современных средств для сотрудничества и социального взаимодействия позволяет клиенту почувствовать, что он является частью творческого процесса. Это значит, что он может получить продукт, о котором действительно мечтает.
В 2016 году будет появляться больше продуктов, созданных вместе с клиентом, особенно в сегментах одежды и аксессуаров.
Выводы
Сейчас работать в сегменте онлайн-продаж очень интересно, поскольку компании продолжают внедрять различные инновации, развивая конкуренцию.
Но в данном случае речь идет не только о том, сколько инвестиций вы вкладывается в инициативы. Во многих случаях траты могут только навредить инновациям, ведь самое главное в этом деле — креативный подход.
Новые бизнес-процессы не всегда требуют больших вложений, но однозначно нуждаются в более нестандартных подходах. Необходимо уметь видеть возможности там, где другие ничего не видят.
По материалам "5 Areas Where Ecommerce Businesses Often Struggle and What You Can Do", Entrepreneur.
|