ТЕНДЕНЦИИ | Потребительские тренды 10 января 2012 г.

Главные потребительские тренды 2012

Источник: Cossa.ru

Как и в предыдущие годы, в 2012 выигрывать будут те бренды, которые будут понимать, чего хочет клиент и как изменяется его поведение. Пока невозможно предсказать экономическую ситуацию, но можно предположить, какие тренды пользователей будут определяющими. Trendwatching.com публикует список 12 потребительских трендов.

PR, коммуникационные и маркетинговые тренды 2012 1. Red Carpet. В 2012 году универмаги, авиакомпании, гостиницы, парки, музеи, а может быть и целые города, народы во всем мире, будут раскатывать красную ковровую дорожку для китайских посетителей. Китайцы совершили более 30 млн. поездок за рубеж в первой половине 2011 году, что на 20% больше, чем в 2010 году. Для сравнения, американцы совершают только 37 млн. поездок за границу в течение 2010 года. Во всех странах китайским политикам и бизнесменам оказывают должное внимание и предлагают специализированные услуги и льготы.

2. Diy Health. Потребитель будет пользоваться преимуществами новых технологий и приложений, что поможет брендам постоянно отслеживать, управлять и быть в курсе любых изменений в состоянии отдельного человека.

3. Dealer-Chic. В 2012 году потребители будут продолжать искать спецпредложения и скидки. Сегодня это еще и эмоциональный заряд, желание успеть и быть первым — такой подход все больше приобретает игровой статус, привлекая людей к постоянным действиям.

4. Eco-Cycology. Бренды все больше будут заботиться о переработке своих продуктов и их утилизации. В Штатах был принят новый закон, который заставляет компании обращать внимание на экологические аспекты деятельности.

5. Cash-Less. В новом году еще чаще будет использоваться безналичный расчет. Крупные игроки, такие как MasterCard и Google, работают над созданием совершенно новой эко-системы платежей, наград и предложений на базе мобильных технологий. Рынок электронной коммерции продолжит развиваться.

6. Bottom of the Urban Pyramid (BOUP). Большинство пользователей интернета живут в городах. Жизнь здесь обычно хаотична, тесна и не слишком приятна. С другой стороны, возможности огромны, люди занимаются творчеством и готовы ко всему новому — это должно натолкнуть бренды на использование экспериментальных кампаний.

7. Idle Sourcing. В 2012 году станет популярно все, что сделает жизнь человека проще. Люди все больше будут делиться информацией, чаще использовать смартфоны, чтобы всегда быть включенным в инфопространство, участие в жизни брендов тоже увеличится — пользователи смогут влиять на создание новых продуктов и помогать совершенствовать существующие.

8. Flawsome. Бренды, которые более открыты, в том числе готовы к критике своих недостатков и способны их изменять, будут наиболее интересны. Успех бизнеса таких брендов будет напрямую зависеть от потребительской культуры.

9. Screen Culture. Благодаря увеличению смартфонов, таблеток и «облачных технологий», 2012 год будет годом экранной культуры, которая не только продолжит распространяться, но и станет более персонализированной и интерактивной.

10. Recommerce. У пользователей появится больше возможностей перепродавать. Потребители всегда перепродавали такие товары длительного пользования, как автомобили и дома, но в 2012 году они займутся перепродажей всего: от электроники до одежды, включая даже собственный опыт. Онлайн-платформы и мобильные рынки предложат удобные варианты для пользователей, заинтересованных в подобной торговле, тем самым облегчат финансовую нагрузку своих клиентов.

11. Emerging maturialism. Культурные различия будут и дальше формировать желания пользователей. Бренды будут продолжать ориентироваться на средний класс и молодых людей. В 2012 году потребителя опытного и без предубеждений будет интересовать бренд откровенный, даже можно сказать рискованный. В продвижении такого бренда будут использоваться смелые фотографии, шокирующие слоганы. Maturialism в основном применяется на развитых потребительских рынках, а с нового года будет использоваться и на развивающихся.

12. Point & Know. Мы привыкли к тому, что можем найти в Интернете все, что угодно. В 2012 году вся необходимая информация будет визуализирована и интегрирована в реальный мир с предметами и людьми, конвергенция онлайн и оффлайн продолжится.

В другом отчете агентства JWT в основе лежат экономическая нестабильность и новые технологии. Аналитики сообщают, что представители среднего класса стали беднее, поэтому все больше реагируют на скидки, пользуются купонами и другими способами сэкономить. Люди устали от кризиса и хотят немного расслабиться, поэтому бренды уже сейчас продвигают свои продукты как способ снять стресс, большим спросом пользуется фаст-фуд, виски, деликатесы. Говоря о новых технологиях, авторы выделяют новое поколение — мобильных (Generation Go) — социально-активное и ориентированное на общественную работу. Важно продолжить и даже усилить взаимодействие с такими людьми через социальные медиа и мобайл.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
HBR Guide. Эмоциональный интеллект. Укреплять взаимоотношения. Завоевывать доверие. Гибко руководитьHBR Guide. Эмоциональный интеллект. Укреплять взаимоотношения. Завоевывать доверие. Гибко руководить
Мой компас в бурные времена. В профессиональной и личной жизниМой компас в бурные времена. В профессиональной и личной жизни
Ловушка времени. Классическое пособие по тайм-менеджментуЛовушка времени. Классическое пособие по тайм-менеджменту

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)