Кто несет ответственность за культуру вашей компании?
Источник: HR-Portal
Культура компании — это совокупность единых ценностей и представлений, которые характеризуют организацию. Культура является неотъемлемой составляющей цели, структуры и философии предприятия по отношению к сотрудникам и клиентам. Культура чрезвычайно важна.
Но кто за нее отвечает? Согласно последнему исследованию The Workforce Institute, единого мнения на этот счет нет. Существует масса мнений о том, что определяет корпоративную культуру, кто влияет на ее развитие и как это можно изменить.
Исследование называется "Кто владеет корпоративной культурой?" (Who’s the Boss of Workplace Culture?). Ответы участников на этот вопрос условно делятся на три категории: 1) специалисты по работе с персоналом; 2) руководство (менеджеры); 3) сами сотрудники.
Сотрудники определяют культуру компании
Существует несколько мнений о том, кто определяет корпоративную культуру компании.
- 40% сотрудников, принадлежащих к поколению Y, убеждены, что культура определяется самими сотрудниками.
- 33% опрошенных из числа HR-специалистов взяли эту роль на себя. С ними согласились 10% менеджеров и 3% сотрудников.
- 26% руководителей сошлись во мнении, что культура зависит именно от руководящего состава. С ними согласились 11% HR-специалистов и 9% сотрудников.
- 28% сотрудников заявили, что "культура не принадлежит никому".
Справедливо будет отметить, что каждая группа играет определенную роль, и это хорошо. Кроме того, это означает, что компаниям удается создавать сообщества, и каждый человек имеет право внести свой вклад. Сотрудники, которые не чувствуют себя частью единого целого, вряд ли будут продуктивно работать.
Как создается культура?
Сотрудники, участвовавшие в исследовании, отметили, что неотъемлемыми составляющими хорошей корпоративной культуры являются: 1) компенсации; 2) взаимное уважение; 3) возможность поддерживать баланс между работой и личной жизнью. Что интересно, лишь 25% HR-специалистов и 29% руководителей поставили компенсации на первое место этого списка. Несоответствие налицо!
Тем не менее, на вопрос "Что убивает культуру?" большинство ответило одинаково: "Высокий уровень стресса". Иными словами, представители всех групп понимают, что рабочее окружение влияет на культуру, и признают важность баланса между работой и личной жизнью.
Группы проявили поразительное единодушие и в вопросах укрепления культуры. Для HR-специалистов и руководителей основным приоритетом в этом направлении является "обучение и развитие" (72% и 61% соответственно).
Компании признают, что благополучие сотрудников является ключевым компонентом здоровой корпоративной культуры. Оно позволяет достигать карьерных целей, выстраивать взаимоотношения, грамотно распоряжаться финансовыми ресурсами, поддерживать физическое здоровье и испытывать гордость за свое общество. Именно поэтому работодатели поощряют сотрудников, готовых "отдаться работе целиком".
Технологии меняют корпоративную культуру
По мнению 43% HR-специалистов и 39% руководителей социальные сети и Интернет постепенно меняют существующую культуру. Перед тем, как подать резюме, кандидаты стремятся узнать о потенциальном работодателе как можно больше. В конечном итоге, это сильно влияет на поток кандидатов.
50% HR-специалистов и 41% руководителей заявили, что мнения соискателей формируются на основе отзывов — как виртуальных, так и реальных. Таким образом, компаниям следует создавать внутренние механизмы, поощряющие обмен мнениями, неформальное обучение и признание заслуг коллег для поддержания положительной культуры.
Культура влияет на результаты деятельности предприятия
Исследование выяснило, что взгляды представителей разных групп на культуру существенно отличаются. Но если они не могут прийти к единому мнению, как же они ее поддерживают? Любой компании нужны люди, которые будут поддерживать организационную культуру — создавать маркетинговые бренды и бренд работодателя, обеспечивать положительный опыт взаимодействия с клиентами и кандидатами и т.д.
Наш мир быстро меняется. Должны ли мы менять культуру вслед за ним? Разумеется, нам следует улучшать некоторые компоненты, не жертвуя при этом отличительными признаками.
Мы предлагаем вам обсудить этот вопрос с руководством и сотрудниками. Совпадают ли их представления о корпоративной культуре? Какие меры необходимо предпринять, если это не так?
По материалам "Who Owns Your Company Culture", HR Bartender.
Перевод: Ольга Айрапетова.
|