ТЕНДЕНЦИИ | Корпоративная культура 28 апреля 2016 г.

Кто несет ответственность за культуру вашей компании?

Источник: HR-Portal

Кто несет ответственность за культуру вашей компании?
Иллюстрация: Shutterstock.com
Культура компании — это совокупность единых ценностей и представлений, которые характеризуют организацию. Культура является неотъемлемой составляющей цели, структуры и философии предприятия по отношению к сотрудникам и клиентам. Культура чрезвычайно важна.

Но кто за нее отвечает? Согласно последнему исследованию The Workforce Institute, единого мнения на этот счет нет. Существует масса мнений о том, что определяет корпоративную культуру, кто влияет на ее развитие и как это можно изменить.

Исследование называется "Кто владеет корпоративной культурой?" (Who’s the Boss of Workplace Culture?). Ответы участников на этот вопрос условно делятся на три категории: 1) специалисты по работе с персоналом; 2) руководство (менеджеры); 3) сами сотрудники.

Сотрудники определяют культуру компании

Существует несколько мнений о том, кто определяет корпоративную культуру компании.

  • 40% сотрудников, принадлежащих к поколению Y, убеждены, что культура определяется самими сотрудниками.
  • 33% опрошенных из числа HR-специалистов взяли эту роль на себя. С ними согласились 10% менеджеров и 3% сотрудников.
  • 26% руководителей сошлись во мнении, что культура зависит именно от руководящего состава. С ними согласились 11% HR-специалистов и 9% сотрудников.
  • 28% сотрудников заявили, что "культура не принадлежит никому".

Справедливо будет отметить, что каждая группа играет определенную роль, и это хорошо. Кроме того, это означает, что компаниям удается создавать сообщества, и каждый человек имеет право внести свой вклад. Сотрудники, которые не чувствуют себя частью единого целого, вряд ли будут продуктивно работать.

Как создается культура?

Сотрудники, участвовавшие в исследовании, отметили, что неотъемлемыми составляющими хорошей корпоративной культуры являются: 1) компенсации; 2) взаимное уважение; 3) возможность поддерживать баланс между работой и личной жизнью. Что интересно, лишь 25% HR-специалистов и 29% руководителей поставили компенсации на первое место этого списка. Несоответствие налицо!

Тем не менее, на вопрос "Что убивает культуру?" большинство ответило одинаково: "Высокий уровень стресса". Иными словами, представители всех групп понимают, что рабочее окружение влияет на культуру, и признают важность баланса между работой и личной жизнью.

Группы проявили поразительное единодушие и в вопросах укрепления культуры. Для HR-специалистов и руководителей основным приоритетом в этом направлении является "обучение и развитие" (72% и 61% соответственно).

Компании признают, что благополучие сотрудников является ключевым компонентом здоровой корпоративной культуры. Оно позволяет достигать карьерных целей, выстраивать взаимоотношения, грамотно распоряжаться финансовыми ресурсами, поддерживать физическое здоровье и испытывать гордость за свое общество. Именно поэтому работодатели поощряют сотрудников, готовых "отдаться работе целиком".

Технологии меняют корпоративную культуру

По мнению 43% HR-специалистов и 39% руководителей социальные сети и Интернет постепенно меняют существующую культуру. Перед тем, как подать резюме, кандидаты стремятся узнать о потенциальном работодателе как можно больше. В конечном итоге, это сильно влияет на поток кандидатов.

50% HR-специалистов и 41% руководителей заявили, что мнения соискателей формируются на основе отзывов — как виртуальных, так и реальных. Таким образом, компаниям следует создавать внутренние механизмы, поощряющие обмен мнениями, неформальное обучение и признание заслуг коллег для поддержания положительной культуры.

Культура влияет на результаты деятельности предприятия

Исследование выяснило, что взгляды представителей разных групп на культуру существенно отличаются. Но если они не могут прийти к единому мнению, как же они ее поддерживают? Любой компании нужны люди, которые будут поддерживать организационную культуру — создавать маркетинговые бренды и бренд работодателя, обеспечивать положительный опыт взаимодействия с клиентами и кандидатами и т.д.

Наш мир быстро меняется. Должны ли мы менять культуру вслед за ним? Разумеется, нам следует улучшать некоторые компоненты, не жертвуя при этом отличительными признаками.

Мы предлагаем вам обсудить этот вопрос с руководством и сотрудниками. Совпадают ли их представления о корпоративной культуре? Какие меры необходимо предпринять, если это не так?

По материалам "Who Owns Your Company Culture", HR Bartender.
Перевод: Ольга Айрапетова.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Не в знании сила. Как сомнения помогают нам развиватьсяНе в знании сила. Как сомнения помогают нам развиваться
Сделай это неправильно. Почему бунтари побеждают на работе и в жизниСделай это неправильно. Почему бунтари побеждают на работе и в жизни
Адаптируйся. Как неудачи приводят к успехуАдаптируйся. Как неудачи приводят к успеху

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)